:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Социологические заболевания

Бегония .. | Мария Владимировна Миронова .. | Опубликован список самых глупых звез .. | Расплата за успех .. | «Танцы со звездами-3» выиграли Марчи .. |


Автомобили на газу


В тридцатые годы 19 века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа. Такой выбор горючего никого не удивил – бензина еще не было.

Бензин в качестве горючего был использован спустя два десятилетия, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый мотор заменил лошадь в первых «самодвижущихся колясках» – автомобилях.

Повсеместный рост количества автомобилей потребовал значительного увеличения объемов производства бензина. О газе как о возможном моторном топливе надолго забыли. Лишь через 100 лет после Барнетта, в конце тридцатых годов нашего столетия, возродилась мысль о его использовании. Тогда появились первые газогенераторные автомобили. Газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.

Бензин дорожает, и уже давно его пытаются заменить. И природным газом, и синтезированными газами и жидкостями, например – спиртом, который гонят из самого разного сырья: от тростника до апельсиновых корок.

Стоит также уточнить, что все эти виды топлива менее опасны для окружающей среды, чем бензин.

Октановое число 105?

Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина – вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.

Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца.

В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) – токсичное для человека вещество.

И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а газовый двигатель – метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен.

Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра.

Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа – 105 – недостижимо для любых марок бензина. Как известно, повсеместно используется АИ 92-93, 95 или 98, что и соответствует октановому числу.

Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива. Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более «бедных» смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно «послушнее» бензина.

Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы – в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях – ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла. Здесь же стоит упомянуть о самом интервале замены масла и свечей. При использовании в качестве топлива газа интервал увеличивается в 1,5 раза.

А теперь рассмотрим виды газа.

Метан

В переходе на газовое топливо есть свои сложности. Так, например, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20...25 МПа (200...250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях (многие видели на крыше автобусов баллоны - так вот это именно они).

Природный газ-метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном cжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных «бензобаках» при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране). Имеется множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана. Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около –120°C) метана. Крупнейшими производителями является Индонезия, Алжир, Ливия, США, Норвегия и т.д. Для перевозки используются танкеры-метановозы водоизмещением до 120000 тонн (Япония) Продуктами полного



Похожие по содержанию материалы:
Бегония ..
Мария Владимировна Миронова ..
Опубликован список самых глупых звезд ..
Расплата за успех ..
«Танцы со звездами-3» выиграли Марчин Мрочек и Анна Пелипенко ..
Спаситель детей, человечества и Вселенной Брюс Уиллис ..
Тимати: «В баню хожу вместе с Буддой» ..
Чувствительность к метеорологическим факторам ..
В районных больницах Курской области не умеют пользоваться диагностическим оборудованием ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Бальзамин

Травянистый полукустарник высотой до 50-60 см, стебли довольно толстые, сочные, листья удлинено-эллиптические, у некоторых сортов овальные, суженные к черешку. Цветоносы обычно появляются в пазухах листьев на макушках побегов. Цветы бывают различный форм и окрасок - простые, полумахровые и махровые, разных оттенков розового, красного, малинового, лососево-оранжевого. Есть также бальзамины с чи .. читать далее




Баухиния

Баухиния (Bauhinia ), или орхидное дерево - в комнатной культуре это небольшое, цветущее большими душистыми нежно-розовыми цветами, по форме напоминающими орхидеи, которые цветут только один день.
Цветет продолжительное время: с конца зимы до начала лета. Очень легко растет из семян.

Многие цветоводы листья баухиний ассоциируют с бабочками. Не только формой, но и своей "подвижнос .. читать далее




Бегония

Существует много видов бегоний и все они по-своему прекрасны. Среди бегоний есть как декоративнолиственные, так и декоративноцветущие виды. Бегонии это красивые комнатные растения с сочными листьями, имеющими несколько кособокую форму. На цветоножках имеются как мужские, так и женские цветки. У женских цветков над лепестками образуется трехгранная семенная коробочка. Большинство бегоний цветут .. читать далее




Болезни плохой экологии

Когда, например, заядлых курильщиков пытаются убедить, что курить вредно, они возражают: «Жить вообще вредно!» И, кажется, они правы. Жизнь людей без вредных привычек тоже частенько сокращают онкологические, кардиологические, желудочно-кишечные, эндокринные, легочные и другие заболевания. Они появляются вроде «ниоткуда», просто оттого, что мы ходим, дышим, спим, пьем и едим. Врачи видят их п .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100