:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Социологические заболевания

Загадки Стоунхендж .. | Загадочные явления .. | Растения для бонсаи .. | Закон Ритма .. | Затерянная в веках Гиперборея .. |


Театр Ёсэ


Среди популярных театральных представлений в Японии особенно распространен театр ёсэ, отличающийся редким своеобразием. Это зрелище типа варьете, участники которого выступают с разнообразными номерами. Однако, несмотря на большую свободу в составлении программы ёсэ, один принцип выдерживают довольно строго: на сцену этого театра допускают только традиционные виды национального искусства. Ни джазовую музыку, ни европейские или какие-либо другие неяпонские песни и танцы в программу представления обычно не включают.

Этот вид театрального искусства возник в XVII веке. Слово «ёсэ» означает «место, где собираются люди». Сначала представления ёсэ устраивали на площадях под открытым небом, и были они известны как дайдо-гэй или цудзи-гэн (уличное представление). К концу XVIII века для ёсэ стали строить специальные театральные помещения.

Примерно в том виде, в котором он существует в настоящее время, театр ёсэ появился в 1798 году, когда Окамото Мансаку построил в Эдо первое помещение ёсэба (место для представлений). Число театров ёсэ стало быстро расти, и в период их самой большой популярности, примерно в 1815 году, только в Эдо было сто двадцать пять таких театров. К середине XIX века в связи с правительственными ограничениями, касающимися зрелищных предприятий, число их сократилось до пятнадцати. После революции Мэйдзи правительственные ограничения были сняты и театры ёсэ вновь обрели широкую популярность. В Токио функционировало более сорока хорошо оборудованных театров ёсэ. В дальнейшем в связи с распространением кино число театров ёсэ сильно сократилось. Но тем не менее этот вид театрального искусства продолжал пользоваться любовью зрителей. А в послевоенной Японии благодаря телевидению он обрел новую, еще более широкую популярность, особенно среди молодежи. Театральные обозреватели отмечают, что в настоящее время наблюдается своеобразный бум ёсэ.

Театры ёсэ значительно меньше обычных театров и вмещают всего триста-четыреста зрителей, что помогает установлению атмосферы непринужденности в зале. Здания театров — обычно помещения японского типа. Стульев в зале пет. Зрители располагаются прямо на полу на циновках. Небольшая сцена, называемая кодза, лишена сложных приспособлений и механизмов. Ни декорации, ни световые, ни другие сценические эффекты не применяются. Все в этом театре держится на актерах, выступающих без грима, в обычном японском платье.

Основную часть программы театра ёсэ составляют устные рассказы кодан и ракуго, которые перемежаются номерами разнообразных жанров народного искусства.

Слово «кодан», или «косяку», как прежде называли этот вид устных рассказов, означает «чтение лекции» или «толкование написанного». Этот вид сказа зародился в XVI веке, когда странствующие священники, стремясь привлечь внимание аудитории, стали рассказывать историческую хронику «Тайхэйки». В XVII—XVIII веках сказаниями о битвах стали добывать себе пропитание бродячие ронины и горожане, лишенные определенных занятий. Они выступали в храмах, под временными навесами, сооружаемыми в руслах пересохших рек, или просто на оживленном перекрестке у дороги. Повествование рассказчики вели сидя, их единственным атрибутом был веер, которым они для усиления выразительности время от времени ударяли о доски помоста или возвышения, на котором находились.

В 1700 году в Эдо построили первый специальный театр, который назвали «Тайхэйки косякуба». Он стал родоначальником театров ёсэ. Его основатель Нава Сэйваэмон стал последним рассказчиком «Тайхэйки» и первым профессиональным коданси. Постепенно тематика рассказов коданси расширялась. Кроме разнообразных повествований о битвах они стали рассказывать о семейных конфликтах в знатных домах, о судебной практике полулегендарного судьи Оока Сэйдаи, о необычных происшествиях из жизни горожан, о политических событиях своего времени.

Конечно, не все темы рассказов кодан нравились властям. Выступления некоторых рассказчиков запрещались. А один из лучших кодапси второй половины XVIII века, Умаба Бунко, был приговорен к смертной казни за то, что осмелился публично исполнить созданный им кодап «Кана-мори содо», повествующий о недовольстве правительством бакуфу, которое в то время имело место.

Однако подлинно устными рассказами кодан стали к середине XIX века. До тех пор кодапси во время выступлений пользовались текстом, который назывался дайхон.

Революция Мэйдзи вдохнула новую жизнь в кодан. Появились новые типы рассказов, которые назывались кайка-кодан (кодан цивилизации), или синкодан (новый кодан). Они включали пересказ жизнеописания Колумба, рассказы о мятеже Это Симпэя и Юго-Западной войне и т. д. Иногда коданси стали появляться на эстраде в европейском платье и вести повествование, сидя за столом. Широкое распространение получили симбун кодан (газетный кодан), представлявшие собой обработку газетных статей в форме кодан. Это был период невероятно широкого распространения кодан. Только в Токио насчитывалось более восьмидесяти сякуба (место выступления) и более восьмисот коданси.

В 80-х годах появился и быстро распространился по всей Японии так называемый сэйдзи кодан (политический ко-Дан). Коданси этого направления вели широкую пропаганду идей демократического движения «Дзиго минкэн ундо». Наиболее выдающимся из них был Ито Тию. Однако



Похожие по содержанию материалы:
Вопросы по цигун ..
Возможности мозга ..
Загадка Бермудского треугольника ..
Загадки Африки ..
Загадки Стоунхендж ..
Загадочные явления ..
Растения для бонсаи ..
Закон Ритма ..
Затерянная в веках Гиперборея ..
Женская магия ..
Женщина в белом ..
Жизнь на Луне ..
Жизнь в космосе ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Текст Библии

Возможно, президент Ирана Махмуд Ахмади-Неджад и хочет стереть Израиль с карты мира, а евреев выселить в Европу или на Аляску, но недавние археологические открытия подтверждают слова Библии о том, что когда-то его страна (в те времена именовавшаяся Персией) помогала вернуть еврейский народ в мировую историю. Более того, вернуть им исконную столицу, славный град Иерусалим.

Доктор Эйлат .. читать далее




Теория относительности

Каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом: а вдруг мир совсем не таков, каким мы его себе представляем? Что тогда? Если пребывать в полной уверенности в том, что мы помещены в трехмерную коробку с точно известной высотой, шириной и длиной, то для теории параллельных миров места не остается. А как же многомерное пространство, о котором так любят рассуждать фантасты? Тем более что наука .. читать далее




Тесла и Время

Такова тема доклада. Сначала, надо сказать, я пришел в некоторое недоумение. Тесла и Время... Как это связать? Или Тесла умел перемещаться во времени? Но об этом я что-то ничего ясного не слышал. Или: Тесла опередил Время, явился предтечей последующего развития технической цивилизации? Или как-то ещё?

Тесла наверняка размышлял о времени. Ведь в основе его многочисленных изобретений леж .. читать далее




Тибетская медицина

В настоящее время, так же как и сотни лет назад, вопрос о возникновении тибетской медицины остается открытым. Причиной этому послужили как религиозные, так и политические мотивы, которые как оказывается, имели немаловажное значение не только в современном обществе, но и в древности. Прискорбно наблюдать за тем, как вместо главной, единственно возможной цели любого врача – освобождения всех жив .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100