:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Социологические заболевания

Гора Арарат .. | Казань .. | Горы Троодоса .. | Грибок индийский .. | Хиромантия, основы гадания по руке .. |


Борис Бим-Бад: Школа нужна не тем, кто в нее ходит…


Педагогическая антропология (комплексное учение о человеке как о воспитателе и воспитуемом одновременно) пережила три рождения, связанные с тремя выдающимися личностями. Ее исходные принципы провозгласил еще в позапрошлом веке Константин Дмитриевич Ушинский. В прошлом столетии Антуан Сент-Экзюпери дал ей поэтический девиз: «Я весь из моего детства». И уже на переходе к XXI веку и III тысячелетию Борис Бим-Бад, академик Российской Академии Образования, превратил ее в реальную науку.

В преддверии 1 сентября нам удалось встретиться с Борисом Михайловичем и провести незабываемую беседу на тему образования.

– «Вычитать и умножать, малышей не обижать, учат в школе, учат в школе, учат в школе…» – поется в известной детской песенке. Это действительно так – школа дает ученикам обширную информационную базу. Но в итоге получается, что дети выходят из школьных стен без малейшего представления о смысле жизни, своем предназначении. Это ли не трагедия? Зачем же тогда все эти знания, если нет самого главного?

– Школа не призвана учить смыслу жизни, и было бы ужасно, если бы это делала, не давая возможность человеку самоопределиться и найти смысл жизни собственными усилиями. Школа – это основы наук, дисциплины, модель взрослой жизни, когда от тебя требуют исполнения твоих обязательств. Она нужна для того, чтобы ребята не только дрались, но и учились общаться. Это хорошая тренировка способностей, раскрытие их всевозможными трудностями.

Но, в основном, школа нужна не тем, кто в нее ходит, а тем, кто управляет в данной стране. С помощью школы господствующим правящим группам нужно, во-первых, «недоразвить» человеческие способности, глушить их зубрежкой, чтобы дети учились еще и подчиняться идейно, а во-вторых – нужным образом подготовить детское сознание к войнам. Как это ни странно, но все школы мира натравливают учеников на другие народы и воспитывают ненависть к другим. В этом смысле особенно сильно влияние гуманитарных предметов.

– Почему Вы так считаете?

– Это общеизвестно. Независимые интеллектуалы раз в двадцать лет собираются в Европе и делают взаимную ревизию всех учебников истории, выпущенных за это время. Как раз на таких съездах было обнаружено, что одно и то же историческое событие во всех учебниках освещается националистически. Например, в Норвегии битву со шведами выиграли норвежцы, а в Швеции – наоборот. Что говорить о нас, о России…

– Значит, школа – это зло, и если мы хотим вырастить миролюбивого ребенка, то ему туда ходить просто опасно?

– Но попробуйте не ходить в школу – вы же не устроитесь в жизни! Главная задача родителей здесь – нейтрализовать вред школы, и усилить ее пользу. Там есть и то, и другое.

– Как это сделать?

– Очень просто. Каждый вечер нужно спрашивать у ребятенка, что было в школе. И, слушая ответ сына или дочери, ответственный и вдумчивый родитель что-то одобрит, что-то попробует нейтрализовать. Например, скажет: «Подумай, ведь есть же другие факты… Давай сопоставим». Это, кстати, еще очень помогает не терять общий язык с ребенком по мере его взросления, да и самому ребенку – качественно подготовить домашнее задание. На самом деле только родители могут помочь ребенку справиться со школьными трудностями. Короче – влияние школы на своего ребенка родители не должны оставлять без внимания. Это очень серьезно. В школе есть полезное – это бег, спорт, спецкурсы...

– …общение, которое дает возможность понять, из каких страстей состоит мир...
– Да. Ребенок начинает понимать, что те же страсти, которые живут в нем, от которых он не может избавиться, есть и в другом человеке. А иначе невозможно жить и взаимодействовать.

– То есть он начинает видеть, что человек, который находится рядом, является отражением его же самого?

– Очень точно. Все люди в глубине, в корне, в сердцевине, состоят из одних и тех же страстей, из одного и того же. Все остальное – модификации. На каком-то уровне мы все едины. Ведь отсюда и идут все заповеди…

Кстати, о корнях. Чем глубже я погружаюсь в изучение истории, тем больше убеждаюсь в том, что нового человечества не может быть по природе вещей. Очень долгое время мы лелеяли мысль о создании нового человека, его воспитании. И все эти опыты привели к ужасным последствиям.

На самом деле люди всех времен и народов, в общем-то, одни и те же. Новое человечество должно как-то включать в себя старое. Потому что в нем были и прекрасные и ужасные люди, и правильные и неправильные… Все было. Человек же не кошка и не собака, чтобы выводить новую породу?

– А если подразумевать под новым человечеством не какую-то новую породу людей, а то же самое старое человечество, только правильно использующее свою природу?



Похожие по содержанию материалы:
Европе грозит экологическая катастрофа: сотни погибших, тысячи госпитализированных, ущерб на миллион ..
Гадание на картах Таро: правила и ошибки ..
Гармония Земли ..
Гибель динозавров ..
Гора Арарат ..
Казань ..
Горы Троодоса ..
Грибок индийский ..
Хиромантия, основы гадания по руке ..
Храни меня, мой талисман! ..
Ицюань ..
Где можно купаться в Москве ..
Индивидуальный характер ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Британские медики призывают на помощь личинок

Личинки насекомых очищают раны в 18 раз быстрее, чем обычные методы лечения, могут бороться с MRSA и в перспективе сэкономят государству миллионы фунтов

Одного их вида достаточно, чтобы по коже поползли мурашки, - однако не исключено, что в наших больницах все чаще и чаще на гноящиеся и долго не заживающие раны будут накладывать плотоядные личинки насекомых.

На прошлой неделе Мэдл .. читать далее




Британский ученый свергает гомеопатию с пьедестала

Лондон, Ноябрь 30 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) – Гомеопатия – лженаука, эффект от которой в процессе лечения такой же, как от чистой воды. К такому выводу пришел Бен Голдекр, автор статьи, опубликованной в последнем номере одного из старейших научных журналов Великобритании под названием Lancet.

По мнению автора, наиболее популярный из современных видов альтернативной медицины при .. читать далее




Будда Майтрея

Несколько дней назад в столице Калмыкии закончилось строительство песочной мандалы Будды медицины Манла. Ритуальная «стройка» длилась неделю. Церемония происходила в центральном калмыцком хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» («Алтн-сюме») и была посвящена духовному лидеру всех буддистов Далай-ламе. По словам калмыцких монахов из монастыря «Алтн-сюме», песочная мандала Манла символизирует д .. читать далее




Буддийская ступа

Во вторник лама Ранриг Дордже Ринпоче из Непала освятил буддийскую ступу, построенную на острове Огой на Байкале два года назад. Обряд продолжался два с половиной часа, лама при помощи молитвы и специальных музыкальных инструментов призывал духов, которые должны дать помощь и силу всем живым существам. В качестве подношений для духов использовались вода, рис, розовый бутон, вино и сок в тетрап .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100