:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Психика

Усталость хроническая .. | Утоли печали... с помощью морепродук .. | В Дании решено более эффективно испо .. | В мозгу найден центр оптимизма .. | Медикам удалось раскрыть тайну забыв .. |


Умение работать


У человека нет иного инструмента для познания, кроме собственной личности. Наше "я" - тот платиновый метр, которым мы пытаемся измерять все, с чем сталкиваемся. Именно поэтому профессиональный математик сочтет непроходимым болваном всякого, кто ничего не знает о последовательности Фибоначчи, а профессиональный клерк с презрением отнесется к коллеге, не умеющему работать с Excel.

Нередко бывает так, что профессиональный и компетентный сотрудник успешно и долго работает на одном месте и даже не задается вопросом: "Знает ли руководство о том, как много я делаю для компании?". Ему кажется - достаточно того, что он сам об этом знает. Однако, это далеко не так. Даже в компаниях, которые используют системы автоматизации бизнес-процессов, позволяющие удовлетворять интерес руководителя к работе своих сотрудников, далеко не всегда правая рука знает, что делает левая. Просто потому, что все люди разные и один "платиновый метр" длиннее, другой - короче.

Теперь представьте себе, как удивился бы этот усердный и профессиональный сотрудник, если бы его вдруг лишили премии или даже уволили из-за "недостаточной эффективности"? А на самом деле - из-за того, что он не сумел вовремя продемонстрировать работодателю, насколько он полезен компании. Но каким образом сделать это ненавязчиво, чтобы самому противно не стало?

Писать таймшиты

Проще всего в этом отношении приходится сотрудникам тех компаний, которые сами чрезвычайно озабочены эффективностью каждого из своих служащих. Как правило, они требуют от сотрудников подготовки ежемесячных, еженедельных или даже ежедневных отчетов о проделанной работе. Нередко доходит до курьезов: люди расписывают каждое действие в таких подробностях, что в конце месяца уже не могут вспомнить, чем еще, кроме составления отчетов, они занимались на протяжении четырех недель. А генеральный директор после того, как отчеты попадают к нему на стол, только и делает, что изучает таблицы и вызывает подчиненных для разъяснительных бесед.

Однако, если принятая в компании система отчетности предполагает подготовку кратких отчетов о проделанной работе, которые отнимают не более 5% рабочего времени, это скорее хорошо - ни у кого не возникнет сомнений в том, что наш скромный трудяга так мало говорит о своей работе только потому, что он мало работает.

При подготовке таких отчетов не стоит грешить излишним многословием или чрезмерной эмоциональностью. Директора и менеджеры, любители таймбилдинга, вряд ли поверят в правдивость отчета, изобилующего оборотами типа: "до изнеможения", "не жалея живота своего", "собрав в кулак все свои силы", особенно если речь идет о заказе корпоративных буклетов или общении с дилерами. Другая крайность - чрезмерный лаконизм тоже опасна. Камер-юнкер А. Пушкин однажды написал своему руководству докладную записку о нашествии саранчи следующего содержания: "Саранча летела-летела, все съела и дальше полетела". В современных реалиях он, несомненно, был бы уволен за профнепригодность.

И, конечно же, совершенно не обязательно пренебрегать подробностями - любая, даже незначительная работа, которую вы выполняете, значима для компании и должна быть ею оплачена.

Задавать вопросы

К счастью или к несчастью, таймшитами пользуются далеко не все компании. Если говорить о малом и среднем бизнесе, то, кажется, зачем нужны все эти штучки, когда каждый человек на виду и всем понятно, кто действительно работает, а кто - бездельничает. Однако, это не так. Часто именно очень занятые руководители небольших компаний не знают, чем конкретно занимаются те или иные их сотрудники. И, разумеется, в силу обычного буржуазного пессимизма, они склонны скорее занижать, чем завышать свои оценки. Чтобы этого не происходило, нашему старательному работнику стоит в течение дня отмечать какие-то проблемы и задачи и просто соображения, которые можно было бы обсудить с руководством. А в конце недели суммировать их, приводить в порядок и, в зависимости от принятых в компании средств коммуникации, по электронной почте, в телефонной беседе или лично делиться ими с руководством.

Важно, чтобы у начальства не сложилось впечатления, будто этот сотрудник постоянно задает вопросы и выступает с "рационализаторскими предложениями" только оттого, что ему нечем заняться или потому, что он недостаточно компетентен для занимаемой должности. Иначе говоря, вопросы должны быть сложными. Действительно требующими участия руководства.

Вообще, постоянно мозолить начальству глаза, уши и остальные инструменты мировосприятия - любимое средство всех бытовых карьеристов. Не стоит брать с них пример. Ведь бывают (а в последнее время - все чаще) и умные начальники. Просто, чтобы о тебе не забывали, стоит периодически о себе напоминать.

Немного поболеть

Известный тиран прошлого века И. Сталин как-то опустил палец в стакан с водой, извлек и изрек: "Видите: дырки в воде не осталось. У нас незаменимых нет!". Нельзя не заметить, что даже в качестве руководителя корпорации с несколькими миллионами сотрудников, он несколько покривил душой - без многих из них



Похожие по содержанию материалы:
Украинцы страдают от депрессий наравне с европейцами ..
Укрепляем память ..
Умение справляться со стрессом сокращает риск инсульта ..
Упражнения поднимают настроения лучше антидепрессантов ..
Усталость хроническая ..
Утоли печали... с помощью морепродуктов ..
В Дании решено более эффективно использовать возможности телемедицины ..
В мозгу найден центр оптимизма ..
Медикам удалось раскрыть тайну забывчивости ..
В Украине избавиться от стресса сегодня можно новым способом ..
Виноватая я… ..
Восемь мифов о лечении депрессии ..
Брак или секс? ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Умение справляться со стрессом сокращает риск инсульта

Лондон, Август 9 (Новый Регион, Иван Смирнов) – Такой вывод исследователи Кембриджского университета сделали на основе продолжавшегося 7 лет исследования, в ходе которого были изучены случаи 20 тыс. пациентов.

Участники исследования пережили 452 инсульта и более 100 тысяч стрессовых ситуаций.

Оказалось, что у людей, способных не концентрироваться только на негативных аспектах проб .. читать далее




Управление стрессом

Стресс - это находящаяся в нас потенциальная энергия, которую можно использовать и преобразовать в продуктивную, направленную на улучшение жизни движущую силу.

Стресс является естественным компонентом здоровой жизни. Но если он выходит из-под контроля, то становится дистрессом и приводит, в конечном счете, к саморазрушению организма.

Жизнь на нашей Земле измеряется временем. Ед .. читать далее




Управление темпераментом

Вы, конечно же, знаете, дорогие читатели, что поведение человека зависит не только от социальных условий, но и от его природных особенностей. Психологи прошлого пытались установить связь поведения с особенностями строения тела, считая, что темперамент зависит от комплекции человека и состояния его мускулатуры. Некоторые учёные криминалисты (напр. Ломброзо) выводили психологию преступников из о .. читать далее




Упражнения поднимают настроения лучше антидепрессантов

Регулярные занятия упражнениями могут излечить тяжелые, устойчивые к лекарствам случаи депрессии. Физические упражнения помогали даже тем, кто не получил никакого облегчения, принимая лекарственные средства.

Исследование показало, что женщины, которые начали активно заниматься физическими упражнениями, испытывали значительное улучшение состояния в течение последующих 8 месяцев.
читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100