Согласно исследованиям, проведенным в Великобритании на тему «Личность и карьера», оказывается, что люди, сознательные, чувствительные, которые чаще идут на компромисс, которые готовы выполнить работу других коллег по их первой же просьбе, причем всегда и безотказно, оказывается, в конечном итоге редко продвигаются по карьерной лестнице.
Услужливые люди, которые легко на все и со всем соглашаются, часто приносят себя в жертву, идут на компромисс вопреки собственным интересам, лишь бы остальные были довольны и счастливы. Эти люди делают все, чтобы только угодить другим, подавляя собственные амбиции. В итоге, получается так, что они живут ради других, интересами других, целями других. Иными словами, большую часть жизни они делают не то, что хотят и в конечном итоге не получают за свое жертвоприношение даже повышения по службе.
Как же побороть в себе чрезмерную услужливость?
Для того чтобы, наконец, избавиться от желания услужить всем и всегда, ознакомьтесь с наиболее типичными ошибками в общении с коллегами по работе и постарайтесь их никогда более не повторять:
Вы допускаете, чтобы ошибки других «отражались» на вас самих
Иными словами, когда ваши коллеги допускают те или иные ошибки, вы всегда готовы находить решение из ситуации и прикрывать их. В этом случае вы опять таки теряете собственное время, которое вам самим необходимо для выполнения своих рабочих обязанностей. Иногда решение чужих ошибок приводит к тому, что именно вы оказываетесь в жестких рамках, а не сами виновники ситуации.
По этой причине старайтесь ограничиться толковым советом коллеге, помощью, но не в ущерб своих интересов.
У вас часто крадут идеи, а вы даже на это никак не реагируете
Вы позволяете вашим коллегам пользоваться вашими идеями и наработками, выдавая их за свои собственные. В итоге получается, что хвалят и продвигают по службе не вас, а других.
Не позволяйте вашим коллегам «воровать» ваши идеи. Если вы видите, что на собрании вдруг из уст коллег начинают звучать ваши же предложения, не стесняйтесь переспросить того или иного коллегу, не базируется ли его предложение на вашем собственном, о котором вы собственно сами и поведали коллеге. Не стесняйтесь бороться за то, что по праву принадлежит вам.
Вы постоянно просите извинения за что-то
Вы постоянно извиняетесь практически за каждое ваше действие. Да прекратите вы это наконец! Просите прощения за серьезные проступки и только 1 раз, а далее переводите ваши ошибки на уровень поиска решения создавшейся ситуации. Иными словами, сообщите только 1 раз, что вы сделали не так, и тут же сами предложение пути решения проблемы.
Вы работаете «non-stop»
Вы не берете положенный вам отпуск, часто не ходите на обед. Подумайте о том, что если человек не отдыхает, работает без обеда, то его работоспособность снижается, качество работы также становится хуже. Эксперты рекомендуют делать небольшую паузу каждые 90 минут, чтобы оставаться сосредоточенными и внимательными.
Вы делаете работу ваших коллег
Вы никогда не отказываете вашим коллегам в помощи, всегда соглашаетесь взять часть их обязанностей на себя, в конечном итоге это приводит к тому, что ваши коллеги вовремя уходят домой, а вы уже в который раз засиживаетесь до самого позднего вечера. Найдите в себе смелость тактично и вежливо сообщать коллегам, что с радостью бы помоги им, только вот у вас самих полно еще нерешенных вопросов, как только вы решите свои дела, то готовы будете помочь коллеге.