:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Косметология

Туфли на шпильке .. | 8 причин, по которым выпадают волосы .. | Блиц: Секущиеся волосы .. | Бывает ли безвредная химическая зави .. | Чтобы волосы не секлись .. |


Традиция ушу


Есть ли «тайный код» в ушу?

Прошло почти два десятилетия с момента начала активного развития ушу (кунфу) в России. Создана масса клубов, федераций, групп, написаны десятки книг – удачных и не очень. С того момента наши знания о внутренней традиции боевых искусств расширились, некоторые наши взгляды и подходы изменились. Но все же есть одна вещь, которая для широкой публики, для любителей и непосвященных так и осталась непонятой и даже не увиденной – это особого рода тайная сторона ушу.

За десятилетие прошедшее с момента моих первых публикаций по ушу многое, кажется, должно было измениться в картине китайского ушу. Но, как ни странно, изменилось не очень многое. Просто те процессы, которые только-только начинали проявляться десятилетие назад, сегодня окончательно обрели силу. Ушу еще больше коммерциализировалось, превратилось в вид массового развлечения, а истинная тайна так и осталась тайной.

Многое меняется и в самом Китае – даже знаменитый Шаолиньский монастырь сегодня окончательно превратился в музей под открытым небом и центр развлечений, наподобие «Диснейленда», его руководство не чурается отрытой коммерческой деятельности, а многие известные мастера покинули его и ведут преподавание в небольших полузакрытых школах. Такова дань вступления в «материальный мир», где утрачиваются очень многие духовные традиции.

Так какая же может быть тайна ушу или его «тайный код»? Ведь сегодня по всему миру открыты тысячи клубов ушу-кунфу, выпускаются учебные фильмы и методические пособия, инструктора самого разного уровня проводят массовые семинары, по всей планете разъехались услужливые «шаолиньские монахи», выступающие в концертных залах, проводящие (обычно за немалую мзду) массовые курсы и выдающие красочные дипломы. Практически любой «секретный» комплекс движений сегодня досконально нарисован и расписан по деталям – достаточно лишь приобрести методическое пособие. Казалось бы, все давным-давно открыто, стоит лишь присоединиться к одному из таких клубов и все «секреты» однажды передадут тебе.

Но мало кто догадывается, что такая внешняя доступность создана специально как раз именно для того, чтобы сохранить истинную традицию в тайне. Китайское ушу всегда имело две стороны. Первая - внешняя, экзотерическая, с которой может познакомиться кто угодно, удовлетворить свое любопытство и даже считать себя «мастером».

Но есть и очень закрытая, внутренняя, эзотерическая традиция, где действительно существовали и продолжают существовать тайны, которые передавались в небольших школах, исключительно напрямую от наставника к продолжателям традиции. Такой механизм «сокрытия истинного» сложился еще в VI-XI вв., причем даже не в боевых искусствах, а в буддизме, даосизме и некоторых других духовных учениях Китая.

Существуют ли настоящие тайны ушу? Многие полагают, что такие тайны заключаются лишь в секретных техниках, которые действительно, существуют. Но не это самое главное – самая главная тайна заключается в особом процессе воспитания сознания и методике развитии внутренних способностей. До сих пор такие тайны передаются в небольших закрытых школах, объединенных системой «братства учеников в учителе» (ши сюнди).


Механизм сохранения тайны

Тайная традиция не может быть массовой по определению, но ведь к ней стремятся тысячи и тысячи людей, причем такой поток желающий приобщиться к тайнам ушу, китайской медицине, медитации, внутренним практикам и другим китайским искусствам возник много веков назад. Так что же делать? Пытаться «не пускать» к себе любопытствующих? Но это вряд ли возможно при таком количестве желающих.

Но есть более эффективный механизм: предоставить такой категории людей некую площадку, где они вполне могли бы чувствовать себя комфортно и заниматься тем, что им и представляется «истинной традицией» боевых искусств или, скажем, китайской традиционной медицины. В конце концов, путь мастерства ушу очень сложен, долог, он требует полной перестройки своей психики, а нередко и образа жизни. Мало кто готов пойти на это, особенно в современном мире, где остается все меньше и меньше времени для размышлений и духовных практик.

Китайская традиция, в том числе и традиция боевых искусств, устроена достаточно хитро. В течение последних пяти-шести веков для сохранения мистической внутренней составляющей она выработала очень мощный механизм «самозащиты» и самосохранения. На внешний мир выдается некий суррогат, который очень похож на правду. Это могут быть, например, некоторые комплексы ушу, частично опубликованные трактаты, сильно трансформированные методы тренировок или занятий (например, спортивное или современное гимнастическое ушу).

При этом по отдельности все это отнюдь не является неправдой или каким-то подлогом. Например, комплексы из стилей шаолиньцюань или тайцзицюань — это чаще всего действительно традиционные комплексы. Но само Учение в целостном виде никогда не раскрывается, равно как и не раскрываются целиком методика подготовки и, самое главное, «настройка» сознания на определенный уровень восприятия мира.

И вот тогда эти внешние формы – комплексы, приемы, какие-то книги - многими и принимаются за главную суть. Вокруг них создается



Похожие по содержанию материалы:
Выбираем термобелье ..
Выбор велосипеда: советы начинающим ..
Зарядка на работе ..
Здоровое дыхание ..
Туфли на шпильке ..
8 причин, по которым выпадают волосы ..
Блиц: Секущиеся волосы ..
Бывает ли безвредная химическая завивка? ..
Чтобы волосы не секлись ..
Дело о грибках-каннибалах ..
Цвет лица ..
Эпиляция воском: за и против ..
Фотоэпиляция: эксперимент на себе ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Тратака

Эта практика традиционно рассматривается как элемент хатха-йоги. Но поскольку по своей технике она больше похожа на мудру, то может рассматриваться также и как часть раджа-йоги.

Это мощное упражнение может быть определено как сосредоточение взгляда на одной точке (слово «тратака» означает «пристально созерцать»).

При систематической практике это упражнение чрезвычайно развивает .. читать далее




Тренажеры: домашние, но экзотические

Помимо хорошо знакомых нам домашних тренажеров – беговых дорожек и велотренажеров, в спортивных магазинах можно встретить причудливые модели, назначение которых совершенно непонятно. С непривычки сложно догадаться, как к ним подойти, и какие конечности на них тренировать. А главное, неясно: то ли эти тренажеры – очередной маркетинговый трюк, разновидность «магазина на диване», то ли действитель .. читать далее




Тренингуйтесь на здоровье

Отражение в «зеркале»
Объявление привлекло меня, во-первых, своим названием - «Тренинг личностного роста» а, во-вторых, самим текстом, который гласил: «За рубежом уже давно психолог – лучший друг человека. Мы же в трудные жизненные моменты привыкли изливать душу друзьям или родителям, многие прибегают к помощи старого народного средства – . Однако не у всех есть понимающие близкие. « .. читать далее




Тренировки фитнес

Как и в любом другом общественном мероприятии, на тренировке в фитнес-клубе также есть свой особый этикет. Ниже пойдет речь о некоторых правилах - общеизвестных и не совсем - следование которым позволит вам чувствовать себя увереннее и с пользой провести время.

Итак, форма одежды, само собой, - спортивная. Как правило, это спортивные штаны, топ, поддерживающий грудь, и кроссовки с хоро .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100