:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Десять событий, которые потрясли сис .. | Специфика и особенности российской м .. | По заветам Гиппократа? .. | Просветляющие покрытия .. | Еще раз об ультрафиолете .. |


Управление информацией многого стоит


Автор: Тогунов Игорь Алексеевич, сайт: rusmedserv.com/zdrav
Д. м. н., профессор кафедры управления Владимирского филиала Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

И.Тогунов
E-mail: i_togunov@mail.ru

Одним из приоритетных направлений в модернизации и развитии системы обязательного медицинского страхования ОМС в целом и, в частности, территориальных фондов ОМС, наряду с прочим, выделяется направление по совершенствованию научно-информационного и информационно-технического обеспечения системы ОМС, направление которое в ряду прочих задач определено одним из последних решений Федерального фонда ОМС.

Претворение подобных планов на местах, как известно, осуществляется конкретными специалистами, руководителями всех уровней.

Поддержка передовой инициативы развития системы ОМС, обмен опытом работы по тем или иным формам организационных структур и технологических процессов, наработанных в конкретных территориях – один из путей модернизации системы ОМС, оптимизации производственных процессов, направленных в первую очередь на обеспечение защиты прав застрахованного пациента в самом широком смысле этого понятия.

Хочется поделиться опытом работы и некоторыми проблемами в обозначенном направлении на примере деятельности исполнительной дирекции Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования.

В 1996 году при исполнительной дирекции территориального фонда ОМС, был создан отдел информационного обеспечения и научных методов управления. Подобное подразделение в организационной структуре территориальных фондов прописано не было, хотя одной из законодательно определенных функций территориальных фондов ОМС является проведение информационно-просветительской и разъяснительной работы, относящейся к функционированию системы обязательного медицинского страхования.

Целями вновь созданного отдела стало повышение производительности труда работников фонда, занятых в сфере управления системой ОМС областного уровня, для определения характера и упорядочения объемов используемой в системе информации и работы с этой информацией, использования научных методов в управлении системой ОМС территориального уровня.

Основными функциями отдела информационного обеспечения и научных методов управления являются:

1.Организация деятельности по сбору и хранению информации (баз данных) субъектов системы ОМС областного уровня; сбор, изучение и описание информационных ресурсов, изучение местонахождении этих и других, необходимых в деятельности Фонда, информационных данных; изучение путей движения информации; разработка механизмов получения необходимой информации; обоснование объема и материально-технической базы хранения и обработки информации. В частности, в рамках выполнения этой задачи работниками отдела систематически и регулярно обеспечивается отслеживание в СМИ публикуемых материалов о деятельности ВОФОМС.

2. Изучение и обобщение, а при необходимости, разработка и внедрение современных способов и приемов обработки и прогрессивных технологий накопления, хранения и обработки информации.

3. Организация временных (творческих) коллективов в целях аналитической работы по разработке документов и материалов, определяющих развитие системы ОМС территориального уровня, как в целом, так и в области информационного обеспечения системы.

4. Организация и обеспечение в условиях функционирования системы ОМС территориального уровня действующей системы изучения общественного мнения (проведение мониторинга) на территории Владимирской области по обеспечению объемов и качества предоставления медицинских услуг (медицинской помощи), соответствующими методами и инструментарием.

5. Накопление необходимой для деятельности ВОФОМС информации и обеспечение ее статистической обработки с глубоким анализом имеющихся данных. На основании результатов аналитической деятельности разработка и представление дирекции ВОФОМС конкретных предложений по научно обоснованным методам и технологиям управления системой ОМС на территории Владимирской области.

6. Подготовка и представление исполнительной дирекции ВОФОМС необходимой информации для обеспечения планирования деятельности фонда ОМС, принятия научно обоснованных управленческих решений, составления соответствующих документов справочного и отчетного характера и пр.

7. Оформление и представление в виде информационных, методических и прочих документов результатов обработанных информационных ресурсов и предложений по управлению системой ОМС. На основании и в соответствии с имеющимися информационными ресурсами, полученных в том числе от руководителей структурных подразделений исполнительной дирекции ВОФОМС, руководителем отдела готовится и представляется исполнительной дирекции фонда оперативная и текущая информации в целях обеспечения связи с вышестоящими организациями и общественностью (СМИ и пр.).

Кроме того, в прикладном плане функции отдела заключаются в следующем:

  • сборе и хранении публицистических, статистических, аналитических информационных ресурсов системы ОМС территориального уровня;
  • выработке на основе научных обоснований предложений и рекомендаций, а также проектов методик и технологий управления системой ОМС территориального уровня и представление их исполнительной дирекции;
  • участии, подготовке и обеспечении выпуска информационно-справочных, публицистических и учебно-методических продуктов, отображающих состояние функционирования системы ОМС областного уровня;
  • подготовке проектов статей, отображающих деятельности ВОФОМС и его исполнительной дирекции; представление и обеспечение размещения материалов в средствах массовой информации;
  • связи с НИИ по вопросам текущего состояния и перспективного развития системы ОМС в РФ;
  • организации и проведении мониторинга и социологических исследований в рамках территориальной системы ОМС.

Семилетний опыт деятельности сотрудников отдела показал перспективность и эффективность подобного подразделения на уровне исполнительной дирекции территориального фонда ОМС. К слову сказать, кадровый состав отдела по выполнению обозначенных выше функций ограничивался всего лишь двумя должностями.

Удалось разработать оригинальную методику и решить отдельные направления мониторинга территориальной системы ОМС. Совместный опыт этого направления деятельности одобрен учеными национального научно-исследовательского института общественного здоровья. Исследования и практика мониторинга нашли отражение в ряде научных публикаций. Казалось, руководство Владимирского фонда ОМС получило один из активных индикаторов состояния системы ОМС.

Хочется вновь подчеркнуть, что, проведение информационно-просветительской и разъяснительной работы по вопросам, относящимся к функционированию системы обязательного медицинского страхования, является одной из основных законодательно определенных функций территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Несовершенное обеспечение этой функции, наряду с прочим, определяет наибольшую долю негативного отношения населения и отдельных социальных групп к системе ОМС и ее современного состояния.

Отсутствие организационных форм и конкретных должностей на уровне исполнительных дирекций фондов ОМС не позволяет реализовать эту задачу комплексно, в полном объеме, эффективно и качественно. Опыт деятельности исполнительной дирекции Владимирского фонда ОМС показал, что эта функция успешно решаема на уровне конкретного отдела с конкретно обозначенными функциями. Были использованы различные формы и методы обозначенного направления деятельности.

В течение многих лет успешно реализовывался проект постоянно действующего двухмесячного информационно-аналитического органа исполнительной дирекции Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования «Известия фонда ОМС» на базе областных газет.

Сотрудниками отдела обеспечивается заключение договоров с рядом редакций периодических изданий на публикацию материалов фонда ОМС. Обеспечивается информационная и подготовительная работа по размещению информации исполнительной дирекции на страницах газет. Организуются выступления на радио и телевидении.

Ведется постоянный глубокий анализ представленных в СМИ материалов по проблемам ОМС с опытом издания сборников этих материалов. Введено в практику регулярное доведение до сотрудников исполнительной дирекции и филиалов фонда ОМС информационно-аналитических материалов, журналов, методических пособий, обзорных статей и пр.

Сотрудниками отдела обеспечивается связь с НИИ, ведется статистико-аналитическая и научно-методическая работа. В этом направлении осуществляется подготовка и представление на соответствующие научно-практические конференции материалов для выступлений и публикаций, проводится текущее курирование при выполнении научно - исследовательских работ в рамках соответствующих договоров и пр.

Исполнительным директором, его заместителями, сотрудниками фонда при активном участии специалистов отдела за последние пять лет опубликовано в центральной печати и сборниках научно-практических конференций более 70 научных статей, в местной прессе около 300 статей. Обеспечено представительство Владимирского областного фонда ОМС на 28 научно-практических конференциях территориального, федерального и международного уровней.

К сожалению, типовое положение организационной структуры территориальных фондов ОМС подобного подразделения не предусматривает. И теперешнее руководство исполнительной дирекции Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования не правомерно сохранить подобную структуру, тем более, что начиная с 2003 года организационную структуру Владимирского областного фонда ОМС утверждают депутаты местного Законодательного собрания, а постановление о количестве штатных должностей исполнительной дирекции территориального фонда ОМС и их распределение по отделам подписывает сам губернатор Владимирской области. Начиная с 2003 года депутаты во Владимирской области посчитали, что подобной структуры в исполнительной дирекции не должно быть.

К сожалению, не было проведено глубокого обобщения подобного, по нашему мнению - передового опыта работы Владимирского территориального фонда в данном направлении деятельности, не были соотнесены выработанные и апробированные приемы и формы научно-информационного обеспечения территориальной системы ОМС с возможным правовым обоснованием создания и функционирования подобных структур.

Опыт, да и простая логика подсказывают, что наличие специализированных подразделений в территориальных фондах ОМС позволяет целенаправленно и эффективно решать задачи по обеспечению и совершенствованию научно-информационной и информационно-технической деятельности системы ОМС.



Похожие по содержанию материалы:
Исследование частного случая финансового менеджмента в системе обязательного медицинского страховани ..
Оценка качества медицинского обслуживания ..
Результаты внедрения новой матрицы для оперативно-диспетчерской службы ..
К вопросу эволюции взаимоотношений врача и пациента ..
Десять событий, которые потрясли систему ОМС ..
Специфика и особенности российской модели обязательного медицинского страхования ..
По заветам Гиппократа? ..
Просветляющие покрытия ..
Еще раз об ультрафиолете ..
Яд для глаз ..
Солнцезащитные очки с лотка ..
С защитой или без? ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Оценка качества медицинского обслуживания

Дуглас Дж. Ланска, Артур Дж. Харц

Отделения неврологии, профилактической медицины и охраны здоровья посредством поддержания оптимальной окружающей среды, Центр старения им. Сандерса Брауна, Университетский медицинский центр, Неврологическая служба Медицинского центра по делам ветеранов, Лексингтон, Кентукки; Отделение семейной медицины, Университет Айовы, Айова, США.

< .. читать далее


Врач, излечись сам...

И. Власова
Обозреватель “ФВ”

Чем руководствуются медики, назначая то или иное ЛС? Очевидно, эффективностью, стоимостью лекарственных средств, личной практикой, рекомендациями коллег, профессиональной информацией. А могут ли их рекомендации и лекарственные предпочтения измениться в случае собственного недомогания? Если да, то как?

var begunhyper_auto_colors = new Array(); begunhyper_auto_pad = 88982167; begunhyper_auto_colors[0]='#8B0000'; begunhyper_auto_colors[1]='#000000'; begunhyper_auto_colors[2]='#0000CD'; begunhyper_auto_colors[3]='#FFFFFF'; begun_hyper_limit=1;



Яндекс.Метрика Rambler's Top100