:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Конкурентоспособность медицинской ор .. | Показатели и оценка качества оказани .. | Сравнительная характеристика кинетич .. | Управление информацией многого стоит .. | Пути повышения эффективной деятельно .. |


Организационные аспекты создания профессиональных медицинских ассоциаций


Щепин О.П. – Председатель Правления общероссийской общественной организации «Российское общество по организации здравоохранения и общественного здоровья», академик РАМН;

Вишняков Н.И. – Председатель Санкт-Петербургского отделения общероссийской общественной организации «Российское общество по организации здравоохранения и общественного здоровья», профессор;

Михайлов Л.А. – Генеральный секретарь общероссийской общественной организации «Российское медицинское общество»;

Багненко С.Ф. - заместитель Председателя Санкт-Петербургского отделения общероссийской общественной организации «Российское медицинское общество», член-корреспондент РАМН;

Федотов В.А. – ответственный секретарь Санкт-Петербургского отделения общероссийской общественной организации «Российское медицинское общество».

Формирование цивилизованных негосударственных институтов гражданского общества в различных сферах хозяйственной деятельности, в том числе и в здравоохранении, является одной из актуальных задач современной России. Это связано прежде всего с проводимой в стране административной реформой, главная задача которой – сокращение тотального государственного регулирования в тех отраслях общественного производства, в которых иные формы регулирования (со-регулирование, саморегулирование, рыночное регулирование) более эффективны с точки зрения объема, качества и себестоимости производимых общественных благ. Необходимо понимать, что процесс сокращения вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов различных отраслей, в том числе и в здравоохранении, будет сопровождаться не столько сокращением перечня регулируемых функций, сколько передачей части функций, несвойственных государству, в руки профессиональных объединений, созданных и работающих по принципу саморегулируемых организаций. В связи с этим становится очевидным, что передача функций по управлению профессиональной деятельности медицинских работников от органов управления здравоохранением федерального и регионального уровней в руки профессиональных медицинских ассоциаций будет сопровождаться повышением требований к последним и может состояться при следующих необходимых условиях:

  • Профессиональные медицинские ассоциации по всем медицинским специальностям легитимны путем регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • Организационно-правовая форма существующих и/или вновь созданных профессиональных ассоциаций позволяет объединить большинство (всех) врачей страны той или иной медицинской специальности на основе индивидуального членства, а организационная структура - учитывает территориальное устройство страны;
  • Внутренняя структура профессиональных медицинских ассоциаций обеспечивает ответственное исполнение функций по управлению профессиональной деятельностью своих членов, как перед конкретным пациентом, так и перед обществом в целом.

Существующая организационная структура профессионального медицинского сообщества России характеризуется разноплановой неоднородностью. По отдельным медицинским специальностям профессиональные ассоциации вообще не созданы или созданы, но не зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством. Анализ ситуации позволил авторам выделить основную проблему на пути построения эффективной системы врачебного саморегулирования в России - легитимность созданных ранее и создаваемых сейчас профессиональных медицинских ассоциаций. Именно легитимность как создания, так и повседневной работы, тем более в условиях постоянно изменяющегося законодательства о некоммерческих объединениях, является фундаментом успешной деятельности профессиональных медицинских ассоциаций. Существует несколько причин не легитимности части действующих профессиональных ассоциаций, главная из которых, по мнению авторов - организационные проблемы и сложности в государственной регистрации (перерегистрации) профессиональных медицинских ассоциаций в организационно-правовой форме «общественная организация» общероссийского уровня. Цель настоящей статьи – познакомить врачей с порядком создания и государственной регистрации профессиональных ассоциаций в организационно-правовой форме «общественная организация» общероссийского уровня с учетом действующего законодательства и собственного опыта.

На сегодняшний день основной организационно-правовой формой профессиональных медицинских ассоциаций является общественная организация общероссийского уровня с региональными отделениями в субъектах федерации. Данная организационная конструкция, основанная на индивидуальном членстве, едином уставе и единой внутренней структуре региональных отделений, позволит в недалеком будущем врачам той или иной медицинской специальности эффективно и ответственно управлять своей профессиональной деятельностью как на уровне региона, так и на уровне страны в целом. Кроме того, существуют еще два принципиальных аспекта данной организационно-правовой формы, которые необходимо учитывать на этапе ее создания:

  • Общественная организация общероссийского уровня может в своем названии использовать «наименования Россия , Российская Федерация и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа» (ст.14 ФЗ №82-ФЗ от 19.05.1995г.);
  • Государственная регистрация общероссийских общественных организаций осуществляется Федеральной регистрационной службой (ст.21 ФЗ №82-ФЗ от 19.05.1995г.), благодаря чему возможность появления организаций – «двойников» (имеется ввиду две и более профессиональные ассоциации по одной медицинской специальности) практически сведена к нулю.

Авторы считают необходимым так же обратить внимание еще на один важный, но уже не медицинский аспект: объединение врачей в общероссийские организации по каждой из медицинских специальностей от Калининграда до Камчатки будет способствовать укреплению и территориальному сплочению Российского государства.

В таблице №1 представлены основные этапы создания общероссийской общественной организации (далее в тексте и таблице - ОбОО), основные решения каждого этапа, а также перечень документов, необходимых для государственной регистрации общероссийской общественной организации (ее региональных отделений) в Федеральной регистрационной службе (территориальных органах Федеральной регистрационной службы).

Основным документом, регулирующим создание общественной организации, является Федеральный закон №82-ФЗ от 19.05.1995г. (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ) «Об общественных объединениях».

Государственная регистрация общественной организации (региональных отделений межрегиональной и/или общероссийской общественной организации) регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц , Приказом Минюста РФ от 25.03.2003 г. N 68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2003 г., регистрационный N 4350).

Формы документов, необходимых для государственной регистрации общественной организации (регионального отделения), приведены в приложении N 1 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. N 212 г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Первым этапом по созданию ОбОО является формирование организационного комитета, в состав которого должны войти формальные и неформальные лидеры общероссийского уровня по конкретной медицинской специальности, имеющие тесные контакты с коллегами из регионов, а также - ответственные исполнители, владеющие информационными технологиями и средствами связи. Включение в состав Оргкомитета представителя национальной медицинской организации - Российского медицинского общества – позволит более продуктивно координировать работу данного и последующих этапов создания и государственной регистрации ОбОО. Важнейшие задачи Оргкомитета – разработка и согласование проекта Устава ОбОО, сбор информации и консультация представителей регионов в вопросах проведения учредительных собраний по созданию региональных отделений ОбОО в более чем половине субъектов Российской Федерации, подготовка к проведению учредительного съезда по созданию ОбОО. Все документы, формируемые в процессе деятельности Оргкомитета, носят внутренний характер и не участвуют в последующей регистрации как ОбОО, так и ее региональных отделений. Основные затраты подготовительного этапа – оплата услуг связи (телефон, факс, электронная почта).

Вторым этапом по созданию ОбОО является процесс организации и проведения учредительных собраний по формированию ее региональных отделений в более чем половине субъектов РФ. Число учредителей регионального отделения ОбОО может быть любым (но не менее трех), однако авторы рекомендуют включать в Протокол учредительного собрания не более 4-6 человек, что в дальнейшем существенно упростит процедуру государственной регистрации. В наименовании регионального отделения должно содержаться название субъекта федерации, например: Московское городское региональное отделение ОбОО, Московское областное региональное отделение ОбОО, Ставропольское краевое региональное отделение ОбОО, и т.д. В табл.1 дан исчерпывающий перечень решений учредительных собраний в регионах, а также – перечень документов, необходимых для последующей государственной регистрации регионального отделения в территориальном органе Федеральной регистрационной службы (далее по тексту - ФРС). Важнейший документ данного этапа – Протокол учредительного собрания по созданию регионального отделения ОбОО. Обращаем внимание, что государственная регистрация региональных отделений возможна только после проведения учредительного съезда и государственной регистрации ОбОО в Федеральной регистрационной службе.

Третий этап создания ОбОО – учредительный съезд ОбОО, созываемый Оргкомитетом. Основными участниками учредительного съезда, имеющими право принимать решения путем голосования, являются делегаты, избранные сформированными региональными отделениями ОбОО. Полномочия делегата (-ов) подтверждаются выпиской из Протоколов учредительных собраний региональных отделений ОбОО. Легитимность учредительного съезда определяется наличием кворума – минимально необходимого числа делегатов, имеющих право, в соответствии с Уставом, принимать решения по вопросам повестки дня учредительного съезда.

С момента принятия учредительным съездом решений о создании ОбОО, об утверждении ее Устава, о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов ОбОО считается созданной, может осуществлять свою уставную деятельность, приобретать права, за исключением прав юридического лица, и принимать на себя обязанности. Правоспособность ОбОО как юридического лица, возникает только после государственной регистрации (ст.18 ФЗ №82-ФЗ от 19.05.1995г.). Положения данной статьи в равной степени относятся и к региональным отделениям.

На окончательную подготовку пакета документов для государственной регистрации отводится три месяца с момента принятия решения съездом о создании ОбОО. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (авторы рекомендуют данный режим налогообложения, объект налогообложения - доходы) подается либо вместе с основным пакетом документов, либо в течение пяти дней с момента государственной регистрации, либо – не позднее одного месяца до окончания текущего года. Федеральная регистрационная служба (территориальные органы ФРС) рассматривает представленные документы в течение одного месяца. В случае положительного решения заявителю выдаются Свидетельство о государственной регистрации ОбОО, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), а также заверенный печатью ФРС один экземпляр Устава ОбОО. Свидетельство о постановке на налоговый учет, извещения о постановке на учет во внебюджетных фондах и учреждениях статистики высылаются соответствующими организациями по почте в адрес постоянно действующего руководящего органа ОбОО. После получения всех перечисленных выше документов, изготовления печати и открытия расчетного счета в банке (обращаем внимание на последовательность действий) созданная и зарегистрированная профессиональная медицинская ассоциация в организационно-правовой форме «общественная организация» общероссийского уровня может приступать к полноценной работе по управлению профессиональной деятельностью своих членов.

В рамках данной статьи невозможно всесторонне осветить все нюансы, проблемы и «узкие места» процесса создания и государственной регистрации ОбОО. При необходимости, представители создаваемых профессиональных ассоциаций могут получить исчерпывающую информацию как непосредственно у авторов данной статьи, так и по «горячей линии», специально созданной Российским медицинским обществом (e-mail:Rmo-consalting@yandex.ru).

Таблица №1. Алгоритм действий по созданию и государственной регистрации профессиональных ассоциаций в организационно-правовой форме «общественная организация» общероссийского уровня

№ п/п Этапы (уровни) принятия решений Принимаемые решения Перечень документов
1 2 3 4
1. Организационный комитет по созданию ОбОО

1. Подготовка проекта Устава ОбОО;

2. Рассылка проекта Устава ОбОО в регионы;

3. Избрание директора учредительного съезда ОбОО;

4. Инструктаж представителей регионов о проведении учредительных собраний по созданию региональных отделений ОбОО;

5. Определение даты, места проведения учредительного съезда ОбОО и нормы представительства от регионов.

1. Протокол заседания Организационного Комитета по созданию ОбОО;

2. Проект Устава ОбОО;

3. Список регионов, в которых планируется создание региональных отделений ОбОО;

4. График инструктажа представителей регионов;

5. Проект Программы проведения учредительного съезда.

2. Учредительные собрания по созданию регио-нальных отделений ОбОО

1. Создание регионального отделения ОбОО;

2. Одобрение проекта Устава ОбОО;

3. Избрание постоянно действующего руководящего и контрольно-ревизионного органов регионального отделения, ответственного секретаря регионального отделения ОбОО;

4. Утверждение юридического адреса регионального отделения ОбОО;

5. Избрание ответственных лиц за государственную регистрацию регионального отделения ОбОО;

6. Избрание делегата(-ов) от регионального отделения на учредительный съезд ОбОО.

1. Уведомление в адрес территориального органа Федеральной регистрационной службы;

2. Копия Устава ОбОО, прошитая и заверенная печатью ОбОО;

3. Копия Свидетельства о государственной регистрации ОбОО;

4. Копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ОбОО;

5. Протокол учредительного собрания по созданию регионального отделения ОбОО;

6. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (форма № РН0001);

7. Сведения об учредителях некоммерческой организации – физических лицах (форма № РН0001, лист Б);

8. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (форма № РН0001, лист Е);

9. Сведения о видах экономической деятельности (форма № РН0001, лист Ж);

10. Сведения о юридическом адресе постоянно действующего руководящего органа регионального отделения ОбОО;

11. Квитанция об оплате Государственной пошлины за регистрацию регионального отделения ОбОО;

12. Копии паспортов учредителей;

13. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1)*;

14. Расписка в получении документов (форма № РН0001, лист З).

3. Учреди-тельный съезд ОбОО

1. Создание ОбОО;

2. Утверждение Устава ОбОО;

3. Избрание постоянно действующего руководящего органа, центральной контрольно-ревизионной комиссии, генерального секретаря, ученого секретаря, директора очередного съезда ОбОО;

4. Утверждение создания региональных отделений ОбОО;

5. Утверждение юридического адреса ОбОО;

6. Избрание ответственных лиц за государственную регистрацию ОбОО;

1. Протокол учредительного съезда по созданию ОбОО;

2. Устав ОбОО;

3. Протоколы учредительных собраний региональных отделений ОбОО;

4. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (форма № РН0001);

5. Сведения об учредителях некоммерческой организации – физических лицах (форма № РН0001, лист Б);

6. Сведения об отделении ОбОО (форма № РН0001, лист В);

7. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (форма № РН0001, лист Е);

8. Сведения о видах экономической деятельности (форма № РН0001, лист Ж);

9. Сведения о юридическом адресе постоянно действующего руководящего органа ОбОО;

10. Квитанция об оплате Государственной пошлины за регистрацию ОбОО;

11. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1)*;

12. Копии паспортов учредителей;

13. Расписка в получении документов (форма № РН0001, лист З).

* - подается при необходимости.




Похожие по содержанию материалы:
Организационные аспекты создания профессиональных медицинских ассоциаций ..
Модель общественного здравоохранения в России ..
Роль мониторинга в домашних условиях в совершенствовании медицинской помощи населению ..
Организационно-функциональные модели и их значимость в сохранении репродуктивного потенциала в регио ..
Конкурентоспособность медицинской организации (врачебной практики): методологические подходы к оценк ..
Показатели и оценка качества оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе ..
Сравнительная характеристика кинетической и статической периметрии в стационарной и амбулаторной пра ..
Управление информацией многого стоит ..
Пути повышения эффективной деятельности службы скорой медицинской помощи ..
Проблемы защиты прав медицинских работников ..
К вопросу сегментирования рынка здравоохранения ..
Типология систем здравоохранения и организационно-правовое поле медицинских услуг ..
'Необоснованные' госпитализации скорой помощи ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Пути оптимизации работы амбулатории врачей общей практики

А. Г. Сапрыкина, доктор медицинских наук, профессор
Г. В. Минкин
СамГМУ, АВОП № 1, Самара

Согласно концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, на территории страны происходит поэтапное реформирование системы организации медицинской помощи населению. Меняются приоритеты — центр тяжести с .. читать далее




Пути оптимизации работы амбулатории врачей общей практики

А. Г. Сапрыкина, доктор медицинских наук, профессор
Г. В. Минкин
СамГМУ, АВОП № 1, Самара

Согласно концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, на территории страны происходит поэтапное реформирование системы организации медицинской помощи населению. Меняются приоритеты — центр тяжести с .. читать далее




Модель общественного здравоохранения в России

С.Ф.Багненко – Директор Санкт-Петербургского НИИ скорой помощи им.И.И.Джанелидзе, член-корреспондент РАМН. Санкт-Петербург.
Л.А.Михайлов – Генеральный секретарь Российского медицинского общества. Москва;
В.А.Федотов – Ответственный секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Российского медицинского общества. Санкт-Петербург.


Термин «общественное здравоохра .. читать далее




Опыт организации работы врача общей практики (семейного врача) с частичным фондодержанием

Е. С. Галкин
И. Н. Денисов, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор
А. И. Иванов, доктор медицинских наук, профессор

ММА им. И. М. Сеченова, Москва
Департамент здравоохранения администрации г. Волгограда

В соответствии с федеральной концепцией реформирования системы здравоохранения, предусматривающего введение .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100