:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Туберкулезная инфекция у детей ранне .. | Эмпирическая антибактериальная терап .. | Аллергический альвеолит .. | «Ловушки», в которые можно угодить п .. | Все о пробе Манту .. |


Почему он такой жестокий?


Все родители хотят, чтобы их ребенок рос добрым, ласковым, хорошо относился к окружающим его людям. И поэтому часто удивляются, когда милый, воспитанный малыш вдруг начинает обижать младшего братишку или сестренку, щипать и таскать за хвост кошку, смеяться над тем, как медленно ходит старенькая бабушка... Какие истоки имеет стремление обидеть слабого?

Ответ на этот вопрос не так уж сложен, как считают многие родители. Подобное поведение ребенка может быть вызвано желанием привлечь к себе внимание, самоутвердиться, повысить свою самооценку, а может выражать первые признаки агрессивного поведения. Однако все эти проявления (в подавляющем большинстве случаев неосознанные) имеют в своей основе отношение к ребенку в семье взрослых - родителей и других членов семьи, особенности их стиля воспитания и взаимоотношений между собой.

Очень часто подобное поведение появляется у детей с появлением в семье второго ребенка. Если первенец еще недостаточно взрослый, чтобы осознать перемены, произошедшие в семье, ему кажется, что его незаслуженно забыли, лишили родительского тепла и ласки. И он пытается привлечь внимание взрослых всеми доступными ему способами, в том числе и негативными. Исправить положение в этом случае довольно просто. Надо лишь не забывать уделять ребенку внимание, почаще ласкать и хвалить его, причем не только за то, что он сделал что-то хорошее, а просто за то, что он есть.

Но бывает и так, что, недополучая родительское тепло в течение длительного времени, ребенок начинает чувствовать себя недостаточно «хорошим» по отношению к окружающим его людям. Утвердить свою самооценку, самостоятельно сравнивая себя с окружающими, он не может, ему необходимо постоянное подтверждение своей значимости со стороны близких взрослых. Честно говоря, ведь далеко не каждый взрослый человек настолько самодостаточен, чтобы быть довольным собой, не получая поощрений от других людей! Что же тогда говорить о детях, чей опыт общения измеряется несколькими годами и примерно десятком-двумя людей! Вот малыш и начинает доказывать свою состоятельность, свое превосходство над теми, кто наиболее доступен, кто слабее его.

Большое значение здесь имеет и иерархия отношений в семье. Если родители с уважением относятся друг к другу, к своим родителям, не выделяют постоянно кого-то из детей («ты старший - значит, ты главный»), и каждый в семье имеет право на отстаивание собственного мнения, то и проблема «сильный - слабый» чаще всего не стоит. Если же отношения строятся по принципу «кто сильнее, тот и прав», то неудивительно, что ребенок уже практически с пеленок усваивает подобную манеру общения.

Многие родители склонны расценивать подобное поведение детей как проявление патологической «ненормальной» агрессивности. Причем чаще всего это случается в тех семьях, где от детей требуют абсолютного послушания и соблюдения правил поведения; их достаточно жестко наказывают за проступки. Или там, где в семье существует эмоциональная нестабильность, дети часто становятся свидетелями или участниками «разборок» взрослых; где их часто и несправедливо наказывают «под горячую руку».

В подобных случаях, не имея возможности ответить на поступки старших, изменить их отношение к себе, ребенок направляет агрессию на еще более беззащитные объекты. Это могут быть младшие братья или сестры, просто более слабые или младшие дети. Это могут быть родственники, имеющие в семье более низкий социальный статус - например, бабушки и дедушки. Иногда агрессивность может обращаться на животных, растения, игрушки, другие неодушевленные предметы.

Известно, что таких детей более часто и сурово наказывают, полагая, что наказание должно «научить» ребенка, как себя вести. Однако подобные методы оказывают лишь временное действие. Эффект от наказания действует лишь до того времени, пока ребенок чувствует над собой «карающую руку». Оказавшись вне досягаемости родителей, он начинает чувствовать свою безнаказанность по отношению к более слабым. А если родители не только в отношении ребенка, но и между собой проявляют эмоциональную холодность, резкость, нетерпимость и агрессивность, то ребенок в своем поведении лишь копирует их стиль общения.

Однако похожий «результат» воспитания часто возникает и в тех семьях, где наказания практически не применяются, но дети растут в атмосфере безэмоциональности; где поощряются только «хорошие поступки». Ребенка хвалят только за то, что он сделал что-то полезное, чему-то научился: выучил уроки, вымыл посуду, погулял с собакой... Он растет как бы в замкнутой сфере душевной пустоты, не получая одобрения родителей, не чувствуя, что его любят просто за то, что он есть.

Как показали недавние исследования, такие отчужденные отношения провоцируют агрессивное поведение у детей даже больше, чем суровые наказания. С наказаниями дети в душе могут справиться, согласиться с тем, что они заслуженные. Понять же причину душевного холода маленький человек не сможет никогда. Именно поэтому, замечая тревожные признаки в поведении ребенка, родители прежде всего должны спросить себя: что в моем отношении к ребенку дает такие результаты? Что я могу изменить в себе, чтобы мой малыш почувствовал себя более любимым, более защищенным и начал дарить окружающим любовь и защиту, а не агрессию и унижение?

Анна БИРЕВА, психолог



Похожие по содержанию материалы:
Цитокинотерапия острых пневмоний ..
Современные режимы химиотерапии туберкулеза легких, вызванного лекарственно-чувствительными и лекарс ..
Лечение храпа ..
Антибактериальная терапия обострения хронического бронхита. Клинические рекомендации ..
Туберкулезная инфекция у детей раннего возраста ..
Эмпирическая антибактериальная терапия инфекций дыхательных путей ..
Аллергический альвеолит ..
«Ловушки», в которые можно угодить при лечении бронхиальной астмы ..
Все о пробе Манту ..
Антибактериальная терапия: кризис жанра или свет в конце тоннеля? ..
Тромбоэмболия ветвей легочной артерии: патофизиология, клиника, диагностика, лечение ..
Сравнительный анализ новой модификации сегментарных туберкулиновых проб и традиционной пробы Коха ..
Антибактериальная терапия инфекций нижних дыхательных путей в амбулаторной практике с позиций доказа ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Гипноз, самогипноз, аутотренинг или же, что-то большее?

Московская школа гипноза Авторский курс Геннадия Гончарова с 23 октября Обучение в МШГ, статьи, расписание занятий, программа курсов, книги, кассеты, диски. Чему же все-таки обучает Гончаров на своих занятиях: гипнозу, самогипнозу, аутотренингу или же чему-то большему?

Геннадий Гончаров: «- Всю свою жизнь я посвятил саморегуляции. И понял, что человеку никто не может помочь, кроме него с .. читать далее




Московская школа гипноза

Авторский курс Геннадия Гончарова. Какие же способности существуют, и каким образом они могут быть развиты с помощью курсов

Г. Гончарова? И что же в конечном итоге они могут дать человеку? Можно ли научиться гипнозу и самогипнозу?

Концентрация внимания приводит к развитию мышления, речи, творчества, сознания, воображения и восприятия окружающе .. читать далее




Стрессы и здоровье в нашей жизни

Здоровье зависит не только от физического, но и от эмоционального состояния. Кто сегодня не знает фразы «Все болезни из-за нервов». Но она не безосновательна. Именно при стрессах могут возникнуть или развиться различные заболевания. Ну а сколько вокруг нас факторов стресса, не стоит и говорить. Ежедневно стрессы преследуют нас на улице, в транспорте, на работе, дома. И вот, проснувшись однажды утр .. читать далее


Сплин или депрессия?

В медицинском понимании клиническая депрессия – это эмоциональное расстройство, которое характеризуется следующим состоянием: заторможенная двигательная активность и интеллектуальная деятельность на фоне изменения эмоционального фона. Такое пониженное настроение неизбежно влечет за собой чувство тоски и безысходности.

Человек, страдающий депрессией, подавлен и уничижителен в оценке своего мест .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100