:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Регуляция вентиляции и перфузии в лё .. | Муколитики в комплексном лечении ХОБ .. | Клинические аспекты применения блока .. | Современные режимы химиотерапии тубе .. | Лазерное излучение в лечении подрост .. |


Ловушки школьного двора



Помимо "разумного, доброго, вечного" мы нередко уносим из школы нечто не столь доброе, но очень долговечное – комплексы. С некоторыми из них нас поближе знакомит Ольга Александровна КАРАБАНОВА, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ.

Первый класс. Современные первоклашки обычно приходят в школу хорошо подготовленными в интеллектуальном отношении – они уже умеют писать, читать и считать, знают (или думают, что знают!) множество самых разных вещей. И вот тут их подстерегает первая проблема – им начинает казаться, что их не научат здесь ничему новому, а разную полезную с их точки зрения информацию они запросто получат в других местах (с экрана, из компьютерных игр, разговоров дома и на улице). Если в такой момент не заинтересовать школьников содержанием учебной программы – а с этим педагогам нечасто хочется возиться! – так и останется у них на всю жизнь "комплекс пассивного наблюдателя".

Второй класс. "Двоечник" и "отличник" – эти ярлыки, повешенные в школе, часто остаются на всю жизнь. И неизвестно, какой больше может эту жизнь отравить… "Двоечник" уверен, что ему и "барахтаться" бесполезно, все равно он ничего не достигнет и "выше себя не прыгнет" – таким мыслям немало способствуют некоторые учителя, ставящие оценки исключительно по инерции. А "отличник" всю жизнь лезет из кожи вон, чтобы оправдать ожидания общественности и не уронить свое "знамя", тащить которое уже иногда и сил нет да и не нужно оно никому...

Пятый класс. Бывает, в младших классах ребенок успевает по всем предметам, хорошо себя ведет, громко читает стихи – просто подарок для учителя, который начинает постоянно хвалить его и ставить всем в пример. При переходе в среднюю школу меняется система требований, приходят новые педагоги, которым некогда искать подходы к каждому ученику. И если при этом у бывшего "успешника" никаких выдающихся способностей нет или они глубоко спрятаны, возникает серьезный внутренний конфликт.

Седьмой класс. В подростковом возрасте (13–17 лет) – дети (сами уже не считающие себя таковыми) наиболее уязвимы, любят "копаться" в себе и приписывать окружающим повышенное внимание к собственной персоне. Подростку кажется, что он "живет на сцене". С 6–7-го класса самым значимым становится мнение сверстников, которые, к сожалению, не всегда добры и справедливы. В этом возрасте ребенку очень важно "быть, как все", иметь то, что есть у всех, ездить туда, куда ездят все… Коллектив диктует все – от прически до марки мобильного телефона, и горе "белым воронам", не имеющим возможности соответствовать.

Подробно об этом читайте в печатном номере журнала.


Мила БЛИНОВА

Источник:  журнал  "Здоровье"  № 10  2004   на  сайте   http://www.zdr.ru/zdr_tmn0410a5/php 



Похожие по содержанию материалы:
Патогенетическая терапия пневмоний ..
Принципы антибактериальной терапии пневмонии ..
Удивительный симбиоз мирного сосуществования туберкулезной инфекции с моноцитом, который по природе ..
Основы антибактериальной терапии внебольничной пневмонии у больных пожилого возраста ..
Регуляция вентиляции и перфузии в лёгких ..
Муколитики в комплексном лечении ХОБЛ ..
Клинические аспекты применения блокаторов рецепторов ангиотензина II ..
Современные режимы химиотерапии туберкулеза легких, вызванного лекарственно-чувствительными и лекарс ..
Лазерное излучение в лечении подростков с тяжелыми формами туберкулеза ..
Лечение обострения бронхиальной астмы на догоспитальном этапе ..
Почему не применяется жиролечение? ..
Очаговый туберкулез легких ..
Антихолинергические препараты при обструктивных заболеваниях легких ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Любовь в маске


Если не считать комплекса неполноценности, основные наши комплексы – именно сексуальные, хотя возникают они тогда, когда мы ни о каком сексе еще не помышляем.

Американский психотерапевт Александр Лоуэн выделил четыре основные сексуальные роли, уготованные мужчине и женщине современной цивилизацией. Они соответствуют четырем стадиям развития каждого человека. Для женщ .. читать далее




Реставрация души. Какой метод психотерапии выбрать?

РЕСТАВРАЦИЯ ДУШИ

Методик, благодаря которым можно избавиться от комплексов, множество. Все они в равной степени эффективны, если специалист обладает должным опытом и квалификацией. Поэтому подбирать врача нужно, исходя из того, какая методика ближе лично вам.

ШЕСТЬ СПОСОБОВ

Психоанализ – самый старый метод, который открыл знаменитый Зиг .. читать далее




Эффект бабочки

ЭФФЕКТ БАБОЧКИ
"Я никогда не любила смотреться в зеркало. В юности пробегала мимо, не задерживаясь, чтобы не видеть дылду с ключицами, выпирающими словно велосипедные спицы…" Это откровения Мишель Пфайфер, которая до сих пор недолюбливает зеркала. Признанные красавицы, как и все остальные, не свободны от недовольства собственной внешностью. И это не так .. читать далее




Самая обаятельная и привлекательная. Как я избавлялась от комплексов

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
Как я избавлялась от комплексов

В один прекрасный момент я поняла, что больше так жить не могу. Ну разве это жизнь, если стесняешься даже самых близких людей, боишься принимать любые решения и морщишься при взгляде в зеркало! И я решила обратиться за помощью к психологу Наталье Владимировне ТУТОР .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100