:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Вакцинация против гриппа в группе дл .. | Эпидемия аутизма, среда распростране .. | Критический анализ альтернативных ме .. |


Решение проблем игровой зависимости


Владимир Кукк
Врач-психиатр, психолог, общественный деятель

http://www.DrKukk.com 
vladimirkukk2000@mail.ru
dr.kukk@inbox.ru 

Занимаясь психологической практикой в решении проблем игровой зависимости, к 1995 году у меня сформировалась своя программа.Исходя из своего скромного опыта практической работы, я пришел к выводу, что прежде всего нужно работать в следующих направлениях:

1. Принятие партнерских отношений, условий проведения программы, рапределение обязанностей и ответственности психолога и слушателя курса.

2.Понятия формирования игровой зависимости и пути решения этой проблемы. Формирование нового отношения (мировоззрения) в отношении проблемы игровой зависимости, которое способно вытеснить из сознания зависимостную программу поведения.

3. Осознание причины игровой зависимости и связь её с становлением, формированием и воспитанием личности, предрасположенной к игровой зависимости.

4. Формы зависимости и альтернативные модели поведения, удовлетворяющие основные личностные потребности.

5. Пусковой механизм игровой зависимости и его роль включения в игру. Изучение механизма срыва, способы противостояния в условиях угрозы срыва, в условиях провокации (нейтрализация провокации).

6. Система психологические приёмов «Тренажерный зал - каскад», выключающие пусковой механизм игровой зависимости, нейтрализующие соблазны и зависимостные желания, ведущие к срыву, освоение способов, которые помогают продолжить линию независимой личности в условиях психотравмирующих ситуаций.

7. Работа с «искаженностью сознания и восприятия окружающего мира», коррекция мышления людей, попавших в игровую зависимость.

8. Анализ скрытых мотивов поведения в рамках проблемы игровых зависимостей, коррекция семейных взаимоотношений и со-зависимости.

9. Тренинг «Цветовое элиминирование», закрепление основных принципов человека, решившего проблему игровой зависимости.

Прорабатываются и другие аспекты психологии зависимостей. Разнообразные формы проведения занятий (психологическая игра, видеофильмы, притчи, обсуждения, дискуссии) помогают проводить программу интересно, содержательно – это позволяет людям глубже понять тему, раскрепоститься, избавиться от чувства вины, страхов, тревог, подавленности, освободиться от других негативных комплексов.

Предложенная программа, в которой осваиваются базисные навыки в работе с решением проблем игоровой зависимости первого этапа в объёме 30 часов с последующим поддержанием контактов Психолог - слушатель программы в течение 6 месяцев. Занятия я проводил каждый день по 2-3 часа в течение 1,5 недель, а затем последующие через 1-2 дня.

Второй этап в течение этих 6 месяцев: работа с бессознательными моделями поведения в объёме 30 часов, график подбирается индивидуально.

Третий этап: решение проблем игровой зависимости для тех, кто имеет короткие периоды ремиссий (трудные случаи, только для этой группы) в объёме 30 часов.

В решении от игровой зависимости готовых рецептов нет, тем более не приемлемы какие- либо схемы или рецепты для всех случаев жизни. Каждый человек индивидуален и неповторим и у каждого есть свои обстоятельства и зигзаги жизни. Здесь изложены только основные направления психологической работы. То, что касается конкретных методов и технологии, весь этот практический опыт я передаю психологам на семинарах и практических занятиях. Кроме того, для зависимых от азартных игр теперь стало возможным и проведение программ дистанционно (Интернет и инфотехнологии позволяют).



Похожие по содержанию материалы:
Гимнастика для суставов. ..
Терапия ОРЗ у детей ..
Антибиотики в лечении острых бронхитов у детей ..
Принципы эмпирической антибактериальной терапии аспирационных пневмоний у детей ..
Вакцинация против гриппа в группе длительно и часто болеющих детей ..
Эпидемия аутизма, среда распространения и причины возникновения ..
Критический анализ альтернативных методов лечения бронхиальной астмы у детей ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Эволюция стресса

Ярошенко Анатолий Андреевич
alt2004@newmail.ru

соблюдающий заповедь не испытает никакого зла,
сердце мудрого знает и время и устав .
экклeсиаст.гл.8.стих5.

Лист 1

Как известно, стресс - это адаптивная неспецифическая реакция организма (Г.Селье). Общепринятой является точка зрения на стресс, как на защитную реакцию организма, сформировав .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100