:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Остеопороз .. | Нужно ли хвалить ребенка? .. | Новые возможности диагностики и лече .. | Антигипоксанты в неотложной терапии .. | Диетотерапия при дисфункциях желудоч .. |


Психолог в спорте


Каждый спортсмен и его тренер знают, чего стоит успех в спорте, каким трудом и какими лишениями он достигается. Часто спортсмен и его тренер недооценивают значение собственного настроения, своих эмоций и своих умственных привычек в спорте и жизни в целом. Из лучших побуждений тренер требует от спортсмена: если больно – терпи, если не хочется и устал – все равно тренируйся, закаляй волю, не хватает сил – прими препарат. Подобный подход к самосовершенствованию на сегодня не редкость. Воспитание спортсмена проходит путем тренировки воли, а воля тренируется, по мнению, как тренеров, так и самих спортсменов путем лишений, преодоления себя, своих чувств и желаний, другими словами путем насилия над самим собой. Зададимся вопросом – оправданы ли эти лишения, какие последствия мы имеем в действительности?

Чтобы совершенствоваться, надо тренироваться. Чтобы тренироваться, надо преодолевать боль, усталость, страх, неудачи. А чтобы их преодолеть, тоже надо тренироваться. Круг замыкается.

В действительности совершенствование возможно тогда, когда оно приятно и доставляет удовольствие. Если этого удовольствия нет, то подготовка спортсмена происходит через усилия, направленные на преодоление неприятных переживаний, мешающих совершенствованию его мастерства. При этом внутреннее напряжение, вызванное этими неприятными переживаниями, сохраняется, и каждое последующее насилие над собой требует всё больше усилий, чем предыдущее.

Разрешить это противоречие можно обратившись к психологу, который решал бы проблемы психологической подготовки спортсмена, не прибегая к тренировке его воли путём насилия, преодоления и лишений. Ведь в действительности воля заключается в желании что-либо совершать, и её проявления не требуют усилий. Таким образом, чтобы тренировать волю, воспитывать характер и развивать личные способности каждого спортсмена необходимо решить некоторые проблемы.

Личные эмоциональные проблемы спортсменов и тренеров в первую очередь, задачи самосовершенствования во вторую. Потому, что, не устранив, эмоциональные проблемы совершенствование практически невозможно, т.к. спортсмен совершенствоваться не будет, а если и будет, то через силу. Это неэффективно и бессмысленно, ведь принуждение вызывает в человеке защиту от насилия над собой, а воспринимается это как лень. Спортсменам же лениться нельзя, поэтому-то напряжение, связанное с преодолением своих неприятных переживаний, с необходимостью преодолевать самого себя, закрепляется в работе организма, и развиваются так называемые профессиональные заболевания. А болезнь для спортсмена – потеря формы, что в свою очередь сказывается на результатах и достижениях этого спортсмена.

Улучшить качество подготовки спортсменов возможно через эмоциональную устойчивость спортсмена, через обучение его навыкам саморегуляции, с одной стороны. Через умение правильно ставить перед собой задачу, быстро обучаться и совершенствоваться, легко исправлять ошибки при меньших физических и психических нагрузках, через умение обходиться без травм и получать только удовольствие как от тренировок, так и от состязаний, с другой стороны.

Вот здесь возникает вопрос: как это сделать? Возможно ли так построить тренировочный процесс, чтобы обходиться без травм, эмоциональных срывов, без необходимости переучиваться и, вообще, без принуждения и изнурительных нагрузок, не теряя при этом качества подготовки спортсмена?

Да, безусловно. Решить эту задачу возможно с помощью уже существующих методов психологической поддержки: метода саногенного мышления и метода итеративной реабилитации. Указанные психологические методы разработаны на базе знаний по физиологии высшей нервной деятельности, они существуют и практикуются не один год. Их эффективность не вызывает сомнений, но спортсмены, почему-то не спешат воспользоваться ими.
Применение работ академика Орлова Ю.М. в области психологии поведения, позволит облегчить процесс подготовки спортсменов, сделать его более эффективным, путём снижения эмоционального напряжения и формирования правильного образа мышления и правильных умственных привычек у спортсменов.
Указанные разработки принципиально отличаются от всех прочих методов психологической поддержки тем, что они вырабатывают в человеке устойчивый навык решения внутренних проблем, достижения поставленных целей и самосовершенствования. Применение этих методов не ставит ни спортсменов, ни их тренеров в личную зависимость от специалиста, и решает проблемы гораздо быстрее по времени в сравнении с другими методами. Кроме того, эти методы позволяют за короткий срок устранять неприятные состояния и ошибки в исполнении инструментальных действий (т.е. работы скелетной мускулатуры) путем угашения этих эмоциональных реакций и технических навыков.

Таким образом, представляется необходимым обратить внимание на эти методы, чтобы предотвратить последствия срывов, в результате ошибок спортсмена в управлении своим поведением, в том числе эмоциональным, которые могут быть печальными как для здоровья, так и жизни спортсмена в целом, не говоря уже о его личных достижениях в спорте.

АНО <<Институт Поведения>>



Похожие по содержанию материалы:
Травма и ее последствия ..
Беспокойные беседы. Обучение безопасности ..
Беспокойные беседы. Осторожно, дети! ..
Ходить бы правильно ..
Остеопороз ..
Нужно ли хвалить ребенка? ..
Новые возможности диагностики и лечения дисбиотических нарушений кишечника у детей ..
Антигипоксанты в неотложной терапии черепно-мозговых травм ..
Диетотерапия при дисфункциях желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста ..
Легочная гипертензия в детском и юношеском возрасте ..
Телефонная «сортировка» при болях в животе в детском возрасте ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Я мыслю, значит, я живу

Как часто мы говорим друг другу: Не переживай! Это у тебя от стрессов, на нервной почве, успокойся и все пройдет! Возьми себя в руки!

Но никто из нас (увы!) не знает, как это делается. Как, например, успокоиться, когда мне даже лекарства не помогают? И как, скажите, я могу взять себя в руки, если я не перестаю думать об этом?
Да, остановить мысль непросто. Она бежит, мчится, скачет и .. читать далее




Воровать - так пароходы? (воровство: поведенческая зависимость)

Владимир Кукк
Психиатр, психолог, общественный деятель

web: http://www.DrKukk.com   http://www.dr.kukk.wrk.ru
e-mail: vladimirkukk2000@mail.ru

ВОРОВСТВО - часто встречающаяся особенность поведения как среди детей, так и среди взрослых. Я сразу отметаю те случаи воровства, когда на кражи идут из-за крайней материальной нужды, люди доведённые до отчаян .. читать далее




Пиразидол в терапии депрессий. Позиции сохраняются

Д.м.н. Н.М. Михайлова, к.м.н. Т.М. Сиряченко
ГУ Научный центр психического здоровья РАМН, Москва


Со второй половины прошлого столетия проблема депрессивного расстройства стала ключевой не только в психиатрии, но и все большее внимание стало уделяться депрессиям в общесоматической практике.

Временное ощущение угнетенности настроения хоро .. читать далее




Ониомания: страсть покупать

Владимир Кукк
Психиатр, психолог, общественный деятель

web: http://www.DrKukk.com http://www.dr.kukk.wrk.ru
e-mail: vladimirkukk2000@mail.ru

Ониомания - навязчивое влечение делать покупки, не сообразуясь с необходимостью и последствиями, в неимоверных количествах; наблюдается при маниакальных состояниях и не только. В 90% случаев - это женщины.

Только .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100