Главная страница --> Познавательные медицинские публикации
Причины экстренных аллергических сит .. | Когда астму можно связать c професси .. | Ограничение контактов с аллергенами .. | Анафилактический шок .. | Аллергические конъюнктивиты .. |
Анализ травматических повреждений при тяжелом ДТП с иностранными гражданами
Вил.Доков♦, И.Стоянов♠, В.Доков*, Ст.Чуров♠ ♦ Кафедра судебной медицины и деонтологии, Медицинский университет Варна, Болгария. ♠ Отделение судебной медицины, Многопрофильная больница активного лечения г.Руссе, Болгария. * Кафедра общей и клинической патологии Медицинский университет Варна, Болгария. Введение По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) дорожно транспортные происшествия (ДТП ) каждый год становятся причиной гибели 1. 26 миллион а почти 20 миллион человека в мире остаются калеками [1, 2]. Цель Целью нашей работы является анализ травматических изменений у погибших и раненых пассажирах участниках в тяжелем ДТП. Материал и методы Материалом для исследования послужили судебно – медицинские документы 28 погибших, 12 раненых, материалы до судебного и судебного расследования дорожно транспортного происшествия. Данные обработаны методами альтернативного, вариационного и графического статистического анализа. Результаты и обсуждение Детально исследованы травматические повреждения 40 лиц полученых в следствии ДТП после тангенциального удара прицепом грузовой машины движущегося пассажирского автобуса регулярной международной линии. В следствии удара автобус падает с моста в реку с 15 метровой высоты. В следствии аварии 28 (70 ±16.97%) иностранных граждан погибло а 12 (30±25.92%) были ранены. Из всех 40 жертв ДТП 25 (62,5±18.97%) мужского пола а 15 (37,5±24.5%) женского пола. Средний возраст мужчин составляет 33,92±8.33 лет а женщин 35,33±10.76. Пострадавших мы разделили на две группы: I - я группа – Убитые II – я группа – Раненые В первую группу включили 28 убитых из них 19 (65,87±21.32%) лица мужского пола в возрасте 37±9.58 лет и 9 (32.14±30.63) женщин в возрасте 39±13.89 лет. Из повреждений погибших чашче всего мы диагностировали переломы ребер 20 (17.25±16.55% ), утопление – 17 (15.17±17.05% ) и разрывы и контузии легких 13 (11.6±17.40% ) Характер и локализация травмы | n | % | Переломы ребер | 20 | 17.25 | Утопление | 17 | 15.17 | Разрывы и контузии легких | 13 | 11.6 | Ушибленно - рваные раны | 10 | 8.92 | Гемоторакс | 9 | 8.03 | Разрывы печени | 6 | 5.35 | Разрывы сердца и перикарда | 5 | 4.46 | Переломы предплечья | 4 | 3.37 | Переломы черепа | 4 | 3.37 | Переломы позвоночника и разрыв спинного мозга | 4 | 3.37 | Перелом грудной кости | 4 | 3.37 | Разрывы селезенки | 3 | 2.67 | Гемоперитонеум | 3 | 2.67 | Перелом плеча | 3 | 2.67 | Перелом бедренной кости | 3 | 2.67 | Перелом костей голени | 2 | 1.78 | Перелом таза | 1 | 0.89 | Вывих акромиоклавикульарного сустава | 1 | 0.89 | Всего | 112 | 100 | Причина наступления смерти у 17(60,71 ± 23.21%) является утопление, в 7(25±32.07%) случаях – грудная травма и у 4(14,28±34.28%) сочетанная травма. Рис. 1 Причины наступления смерти. Раненые при ДТП насчитывают 12 (6 мужчин и 6 женщин) человек при среднем возрасте 28±9.58 лет Среди повреждений раненых мы чаще всего находили переломы ребер – 4 (16±35.92%) и ушибленно-рваные раны - 4 (16±35.92%), а так же переломы плеча – 3 (12±36.77% ) Таблица 2 Характеристика повреждений раненых (n=12) Характер и локализация травмы | n | % | Переломы ребер | 4 | 16 | Ушибленно - рваные раны | 4 | 16 | Перелом плеча | 3 | 12 | Перелом грудных позвонков | 2 | 8 | Перелом таза | 2 | 8 | Гемоторакс | 2 | 8 | Контузия мозга | 1 | 4 | Разрывы селезенки | 1 | 4 | Перелом нижней челюсти | 1 | 4 | Гемоперитонеум | 1 | 4 | Перелом тазовой кости | 1 | 4 | Контузия легких | 1 | 4 | Перелом костей голени | 1 | 4 | Перелом бедренной кости | 1 | 4 | Всего | 25 | 100 | Чаще всего мы классифицировали как тяжкие телесные повреждения – 5(41,66 ±43.21%) затем легкие телесные повреждения – 4 (33,33±46.19%) и менее тяжкие телесные повреждения – 3(25±49%) Рис. 2 Распределение телесных повреждений по степени их тяжести. Данные нашего исследования иллюстрируют результаты некоторых авторов [3] о том что в слабо и средне развиты странах одним из основных жертв ДТП являются пассажиры автобусов. Выводы Причина наступления смерти у пассажиров участников в ДТП в17(60,71 ± 23.21%) случаях является утопление, в 7(25±32.07%) случаях – грудная травма и у 4(14,28±34.28%) сочетанная травма. Среди раненых в 5 (41,66 ±43.21%) случаях мы установили травмы соответствующим тяжким телесным повреждениям, затем легкие телесные повреждения – 4 (33,33±46.19%) и менее тяжкие телесные повреждения – 3(25±49%) Литература. 1. Duma O. Present consequences of road traffic accidents worldwide Rev Med Chir Soc Med Nat Iasi. 2005;109(3):611-5. 2. Kapp C.: Lancet. 2003;362(9390):1125. 3. Vinand M Nantulya, The neglected epidemic: road traffic injuries in developing countries BMJ 2002;324:1139-1141
|
Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:
Оптимизация диагностики и хирургической тактики при переломах основания черепа ТАШЫКУЛОВ М.А. Отделение нейротравматологии №1 Национального Госпиталя Минздрава Кыргызской Республики (г.Бишкек, Кыргызстан) Изучена частота и характер повреждения черепно-мозговых нервов при переломах основания черепа, показаны со .. читать далее
Опыт использования в Забайкалье технологии транспедикулярной фиксации при повреждениях позвоночника С.А. Матузов, С.А. Рожанский, А.С. Шангин, Я.О. Адильханов, Р.В. Долгов МУЗ «Городская клиническая больница №1» Во многих стационарах различного уровня многочисленная группа пострадавших с компрессионными, взрывными, оскольчатыми, стабильными и нестабильными переломами тел грудных и поясничных позвонков лечится преим .. читать далее
Нейрофизиологическая объективизация феномена механической провокации и терапевтической локализации у пациентов с последствиями черепно - мозговой травмы Актуальность. Одним из наиболее частых видов травматизма в молодом возрасте являются черепно-мозговые травмы. По данным ряда авторов они встречаются от 18,0 до 25,2% случаев всех травм, а при автодорожных травмах их доля возрастает до 42,5%. Общеизвестно, что большую часть (74,8%) повреждение головы составляют лёгкие закрытые черепно-мозговые травмы (ЛЧМ .. читать далее
Антибактериальная терапия в комплексном лечении и профилактике инфекционных осложнений при ожогах
Введение В настоящее время частота ожогов в развитых странах достигает 1:1000 населения в год, а летальность при ожогах колеблется от 1,5 до 5,9% [1]. При этом наиболее частой причиной смерти обожженных является инфекция, на долю которой, по данным отдельных авторов, приходится 76,3% [2] в структуре летальности пострадавших от ожогов. Помимо непосредственн .. читать далее
|