:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Лечение нарушений моторной функции п .. | Лежим правильно .. | Общие рекомендации и предостережения .. | Упражнение 3 - отводим голову назад .. | Упражнение 4 - запрокидываем голову .. |


4.4. ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ


Правильно оценить отношения между учениками в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более популярен среди одноклассников, а кого они избегают — вот далеко не весь перечень проблем, с которыми

сталкивается учитель, работающий с классом. Такое птальное внимание к проблемам отношений между ребятами в классе можно объяснить целым рядом причин.

Во-первых, коллектив школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого из ребят. Именно отношения с другими людьми не только помогают человеку понять самого себя, осознать причины своих поступков, разобраться в своих чувствах, но и, что еще важнее, отношения с другими формируют личность, во многом определяют ее особенности. Следовательно, для каждого школьника его отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития. Здесь необходимо уточнить, что важны как отношения с отдельными одноклассниками, так и ощущение ребенка от своего положения в классе.

Второй важный момент, который объясняет наше обращение к этим проблемам, связан с тем, что в практике каждого учителя существуют ситуации, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы. Одной из таких важнейших особенностей является специфика межличностных отношений в классе.

Еще одна причина, побудившая нас остановиться на социально-психологической характетике школьного класса, связана с тем, что в педагогике существует распространенное мнение о важной положительной роли коллектива в воспитании личности ребенка. В целом соглашаясь с этим положением, хотелось бы отметить, что, с одной стороны, это воздействие не всегда бывает позитивным, а с другой — мало констатировать, что коллектив влияет, необхо-

димо понять, от чего зависит это влияние и как оно осуществляется.

Таким образом, говоря о диагностике учителем межличностных отношений в классе, мы имеем в виду общую социально-психологическую характетику класса как целого, а также анализ положения каждого ребенка в системе отношений в классе. В этой главе мы остановимся на основных пунктах такой социально-психологической характетики отношений в классе.



Похожие по содержанию материалы:
4.4. ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ ..
1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ И ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ ..
4.5 ПСИХОДИАГНОСТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
Типы профконсультаций
..
Учет «запроса» оптанта ..
Лечение нарушений моторной функции пищевода, желудка и кишечника ..
Лежим правильно ..
Общие рекомендации и предостережения ..
Упражнение 3 - отводим голову назад в положении лежа ..
Упражнение 4 - запрокидываем голову лежа ..
Упражнение 7 - наклоны головы, сидя ..
Когда острая боль прошла ..
Если у вас болит голова ..
Общие указания для тех, кто страдает от болей в шее ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Психологическая структура школьного класса

В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: ФОРМАЛЬНУЮ (официальную) и НЕФОРМАЛЬНУЮ (неофициальную)- Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов данной конкретной группы и примерно одинаковое для всех групп этого типа. Так, например, в коллективе учителей ф .. читать далее




1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ И ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ

Квалифицированное использование психодиагностических методик прежде всего зависит от уровня знаний о тех психических свойствах, на диагностику которых эти методики направлены. В этом разделе мы не собираемся давать полное изложение достижений современной дифференциальной психологии. Это обширная научная дисциплина, заслуживающая отдельного учебного пособия. Тем не менее классификация психодиагн .. читать далее




Возрастные аспекты социально-психологичгеской структуры класса

Взаимоотношения со сверстниками в коллективе — проблема значимая во всех возрастах. Однако в разное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возникает примерно в пятилетнем возрасте (это не означает, что д .. читать далее




Закономерности развития класса как психологической общности

Класс, как всякая малая группа, развивается согласно общим закономерностям психологической динамики группы. С другой стороны, существуют некоторые особенности развития детской группы. Сначала несколько слов об общих моментах. Традиционная линия подхода к развитию группы как психологической общности базируется на выделении двух основных сфер — эмоциональной (экспрессивной) и деловой (инструмента .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100