:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Что делать, если приходится долго си .. | Лежим и отдыхаем .. | Работаем в неудобном положении или в .. | Упражнение 2 - запрокидываем голову .. | Лечение хронического холецистита .. |


Методика СО — СВ «САМООЦЕНКА — САМОВЫРАЖЕНИЕ»


Методика направлена на определение степени значимости для индивида отдельных общезначимых личностных качеств и на выражение различий в предпочтении отдельных качеств.

Методика основана на использовании тенденций каждого индивида к выделению себя из социальной среды путем сопоставления степени выраженности

своих качеств с качествами других людей. Такое подчеркивание различий базируется на стремлении индивида оповестить интересующихся им людей о своих собственных свойствах и о его представлении об этих свойствах. При этом каждый человек ориентируется на то, что анализирующий эту самооценку другой индивид будет соотноситься с ней при общении и взаимодействии с ним.

Замечено было, что система выраженности личностных качеств не является постоянной, она меняется и в зависимости от ситуаций, в которых находится человек, и от представления роли того, кому будет адресована эта система.

Эти тенденции особенно ярко выступают у подростка и определяют изменчивость его поведения и меняющееся отношение к другим людям. В то же время названный однажды набор качеств фиксируется и является для подростка на определенное время тем эталоном, с которым он соотносит акты своего поведения при общении со значимыми другими.

Предварительно создаваемый набор, обеспечивающий фон, необходимо набирать как из положи-. тельных, так и из отрицательных свойств. Наиболее рациональным представляется набор из 15 качеств, которые получили наиболее частотные положительные характетики, и 15 качеств, которые получили отрицательные характетики (для этого используются материалы, полученные при работе с методикой «Пяти качеств»).

При анализе ряда опасных свойств, которые зафиксированы в уголовно-правовых документах как связанные с правонарушениями, могут быть также включены, например, такие качества, как жестокость, хитрость, лживость, несмотря на то, что в личностных характетиках группы они не упоминались.

Таким образом, предполагается, что первые тридцать (положительных и отрицательных) свойств,

взятых из лексикона конкретной группы, в которую входит подросток с отклонениями в поведении, будут способствовать включению подростка в систему теста. Они же вовлекут его в процесс дальнейшей работы над качествами, которые он не применял по отношению к своим сверстникам, но с которыми он знаком из обычной литературы.

Очень важным представляется, при рассмотрении самооценок, анализ тех качеств, против которых стоит несколько минусов. Исследование этой тенденции показало, что она отражает особое стремление человека отмежеваться от опасных качеств. Одновременно это и желание показать человеку, который будет знакомиться с его самооценкой, ряд неодобряемых качеств, что они «далеки» от него. Установлено, что такая тенденция пуща лицам, для которых такие качества — проблема. Они либо действительно чрезвычайно резко осуждают эти качества, либо имеют их реально, но очень боятся, что о них узнают другие и также осудят.

Ключевые термины: тест личностных конструктов, делинквент, слова-представления, психологическая дистанция, сигма, квартиль, тезаурус личности.



Похожие по содержанию материалы:
Методика СО — СВ «САМООЦЕНКА — САМОВЫРАЖЕНИЕ» ..
Психологическая структура школьного класса ..
Закономерности развития класса как психологической общности ..
Диагностика в лрофконсультации ..
Что делать, если приходится долго сидеть ..
Лежим и отдыхаем ..
Работаем в неудобном положении или в ограниченном пространстве ..
Упражнение 2 - запрокидываем голову назад ..
Лечение хронического холецистита ..
Упражнение 6 - повороты головы ..
Нет результата ..
Повторяющиеся боли ..
Функции шейного отдела позвоночника ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


4.4. ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ

Правильно оценить отношения между учениками в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более популярен среди одноклассников, а кого они избегают — вот далеко не весь перечень проблем, с которыми

сталкивается учитель, работающий с классом. Такое птальное внимание к проблемам отношений между ребятами в классе можно объяснить целым рядом причин.

Во-первых, к .. читать далее




Психологическая структура школьного класса

В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: ФОРМАЛЬНУЮ (официальную) и НЕФОРМАЛЬНУЮ (неофициальную)- Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов данной конкретной группы и примерно одинаковое для всех групп этого типа. Так, например, в коллективе учителей ф .. читать далее




1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ И ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ

Квалифицированное использование психодиагностических методик прежде всего зависит от уровня знаний о тех психических свойствах, на диагностику которых эти методики направлены. В этом разделе мы не собираемся давать полное изложение достижений современной дифференциальной психологии. Это обширная научная дисциплина, заслуживающая отдельного учебного пособия. Тем не менее классификация психодиагн .. читать далее




Возрастные аспекты социально-психологичгеской структуры класса

Взаимоотношения со сверстниками в коллективе — проблема значимая во всех возрастах. Однако в разное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возникает примерно в пятилетнем возрасте (это не означает, что д .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100