:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Закономерности развития класса как п .. | Диагностика в лрофконсультации .. | Что делать, если приходится долго си .. | Лежим и отдыхаем .. | Работаем в неудобном положении или в .. |


Практические упражнения с методикой КСПШ-60


Первым хорошим практическим упражнением по усвоению системы факторов «Большая пятерка» могло бы быть самостоятельное построение студентами циркуляторных моделей, аналогичных той, которая дана на 5, для других 9 пар факторов (на основе приложения 3). Легко подсчитать, что общее число плоских циркограмм из 5 факторов равно числу парных сочетаний из 5, то есть 10.

Второе практическое упражнение состоит в овладении смыслом приведенных в приложении 3 поведенческих «расшифровок» для каждой из 60 черт КСПШ-60. Для этого надо, не заглядывая в список 4, поставить в соответствие каждому поясняющему определению один из трех возможных ответов из соответствующего пункта в ответном листе 3. Помните, что только один из трех ответов является правильным.

Третье практическое упражнение состоит в том, чтобы с помощью указанного списка из 60 черт описать, используя 7 балльную систему оценок, не менее 10 студентов из своей учебной группы. Используя ключ (ключ относит каждый пункт КСПШ-60 к определенным факторам) из приложения 3, вам надо построить 5 факторные профили для каждого студента и постараться указать значимые факторы, сравнив показатели по профилю с нормами ( приложение 3). Значимо высоким показателем по фактору следует считать такой сырой балл, который выходит за границу «СРЕДНЕЕ + СИГМА»; соответственно значимо низким следует считать показатель, выходящий за границу «СРЕДНЕЕ — СИГМА».

Если в вашем вузе приобретена и установлена компьютерная система ЭКСПАН, разработанная ав-

тором методики КСПШ-60 'А. Г. Шмелевым, то вы сможете на базе задания 3 выполнить без особых вычислительных затрат очень важную работу по согласованию ваших экспертных оценок. Напомним ( раздел 2.2), что надежными могут считаться только такие оценки, которые даются независимыми друг от друга оценщиками-экспертами и которые статистически значимо согласуются друг с другом. Введя и обработав с помощью системы ЭКСПАН несколько таблиц 60 • 10, полученных от разных оценщиков для оценки одной и той же десятки студентов (практической учебной группы), вы сможете уточнить, какими пунктами из перечня КСПШ-60 вы пользуетесь надежно, то есть ваши оценки не расходятся с оценками остальных, а какими вы пользуетесь слишком оригинально, так как наполняете их каким-то особым субъективным смыслом.

Подобный тренинг — с помощью системы согласования экспертных оценок ЭКСПАН — служит надежным средством приобретения навыков аналитического наблюдения и объективного оценивания личности человека.



Похожие по содержанию материалы:
Практические упражнения с методикой КСПШ-60 ..
4.3. ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ ..
Методика СО — СВ «САМООЦЕНКА — САМОВЫРАЖЕНИЕ» ..
Психологическая структура школьного класса ..
Закономерности развития класса как психологической общности ..
Диагностика в лрофконсультации ..
Что делать, если приходится долго сидеть ..
Лежим и отдыхаем ..
Работаем в неудобном положении или в ограниченном пространстве ..
Упражнение 2 - запрокидываем голову назад ..
Лечение хронического холецистита ..
Упражнение 6 - повороты головы ..
Нет результата ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Дифференциальные педагогические воздействия

Теперь, после того как мы познакомили вас с методикой КСПШ-60 и моделью В5, обсудим, как можно использовать эту методику и получаемые с ее помощью личностные профили в повседневной учительской работе,

Во-первых, Вы, как будущий учитель, не должны недооценивать психодиагностический потенциал той богатой информации, которую Вы получаете от поведения учащихся на уроках. На самом деле, учите .. читать далее




4.2. АНАЛИЗ И КОРРЕКЦИЯ ПРИЧИН ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА

Как это хорошо известно из детской психологии, любое нормальное развитие ребенка не обходится без определенных кризисов (Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин и др.)- В период кризисов ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения, так как новая социальная ситуация развития предъявляет новые требования к уровню его психической зрелости. Подобное напряжение еще не означ .. читать далее




4.3. ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ

*

От научного редактора:

Материал, изложенный в данном параграфе, служит яркой иллюстрацией тех трудностей, которые возникают при диагностике определенных свойств

личности, осознаваемых самим испытуемым как социально порицаемые. Неискушенным в психодиагностике педагогам иной раз кажется, что асоциальные тенденции в поведении подростка сами собой «бросаются в гл .. читать далее




Диагностика величины отклонения

а) Отсчет от нормативов. Это отсчет от общеизвестных правил (правило, норма, право). Это анализ отрицательного поступка, когда нарушено правило. Либо это нарушение специального норматива, созданного обычаем, либо нарушение правовых норм (тогда это правонарушение или преступление). Это выход за грань, отклонение типа «переход границы дозволенного». Это нарушение заранее зафиксированного предпи .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100