:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Методика СК — «Соотнесенные качества .. | Лечение запоров .. | Возрастные аспекты социально-психоло .. | Принципы и технология развивающей пр .. | Введение .. |


Влияние компьютерных игр на детей


Одним из мотивов приобретения компьютера домой для многих занятых родителей является обеспечение игрового досуга для детей- При этом компьютер принимает на себя роль более активного развлекательного устройства, чем обыкновенный телевизор. Ведь, играя на компьютере, ребенок не просто сидит, так сказать «разинув рот», а активно взаимодействует пусть с искусственным, но все же взаимодействует с каким-то миром. При этом он учится не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в своей голове ОБРАЗНО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ, без которых нельзя добиться успеха в современных компьютерных играх, требующих раскрытия закономерностей в переходе от одной игровой ситуации («сцены») к другой. Такие игры обладают несомненным развивающим потенциалом, особенно для развития интеллекта. И в этом проявляется их положительное влияние на развитие детей.

Другой вопрос — о влиянии компьютерных игр на физические здоровье детей и на развитие личностных и прежде всего ценностно-ориентационных, моральных качеств.

Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже самых хорошо защищенных современных мониторов — тяжелая нагрузка на зрение и осанку несформировавшегося организма. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ требования совершенно категоричны — не более 1 часа в день для подростков и старшеклассников и не более 30—40 минут для детей младшего школьного возраста (для того, чтобы обезопасить детей, остающихся одних дома, приходится просто уносить с собой соединительные кабели или пользоваться более изощренными ключами и паролями доступа к сегментам жесткого диска и отдельным программам). Хотя игры дают ребенку в большей степени возможности для активной эмоциональной разрядки, чем пассивное поглощение эмоциогенных впечатлений у экрана телевизора, в больших дозах они приводят к накоплению хронического стресса со всеми вытекающими отсюда последствиями для организма.

Что касается влияния на личность, то это зависит от репертуара игр К сожалению, психологические исследования, в том числе проведенные в нашей стране, показали, что доминирующие на рынке КОММЕРЧЕСКИЕ ИГРЫ западного производства культивируют агрессивно-индивидуалистическую мораль, что быстро отражается на самосознании подростка, особенно талантливого («Я против всех!»). С другой стороны, если бы разработчики игр больше заботились не о потакании примитивным инстинктам, а работали над созданием поучительных в моральном плане игровых сюжетов, то подобный эффект игровой практики наверняка сменился бы с «минуса» на «плюс». Но индустрия развлечений, к несчастью, идет во всем мире другим путем. Несомненным фактом является ныне то, что сюжеты компьютерных игр, также как и сюжеты коммерческих шоу-программ и кинофильмов, уже создаются поколением людей, прошедших с детства школу гедонистического аутизма (под девизом «Мир — источник моих наслаждений»), и они просто транслируют собственную мораль новым поколениям людей. Для них любая шоу-программа, в том числе компьютерная игра, — это особый наркотик или добавка к настоящим наркотикам.

Условность мира современных компьютерных игр

( как, впрочем, и мира «мультиков») требует чрезвычайного ограничения в доступе к ним дошкольников, вплоть до полного исключения в отдельных случаях. Пока не сформировался Образ Реального Мира, как интегративная база элементарного здравого смысла, воздействие условных игр может оказаться в случае впечатлительного ребенка до определенной степени «шизофренизирующим». Во всяком случае нередко ребенок застревает на этапе младенческого АУТИЗМА и эгоцентризма: оказывается не чувствительным к реальным требованиям реального мира взрослых.



Похожие по содержанию материалы:
Психодиагностический потенциал коммерческих игр ..
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ 4. ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ<br >4.1. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ И ..
Обоснование методики КСПШ-60 ..
4.2. АНАЛИЗ И КОРРЕКЦИЯ ПРИЧИН ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА ..
Методика СК — «Соотнесенные качества» ..
Лечение запоров ..
Возрастные аспекты социально-психологичгеской структуры класса ..
Принципы и технология развивающей профконсультации ..
Введение ..
Сядем правильно ..
Отдыхаем после активных занятий ..
Упражнение 1 - отводим голову назад ..
Позвоночник ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Психодиагностический потенциал коммерческих игр

Известно, что водка — яд, но иногда позволяет согреться. Так и коммерческие компьютерные игры следует утилизировать как неизбежное зло, из которого приходится извлекать хоть какую-то пользу хотя бы потому, что искоренить его все равно невозможно.

Даже элементарное поисковое (стихийное) наблюдение за тем, как ребенок играет в игры, дает очень много информации для понимания его психическог .. читать далее




Игровые тесты

В подавляющем большинстве существующие развлекательные игровые программы сами по себе не измеряют никаких характетик у игроков, более того, они не создают доступных для анализа и расшифровки протоколов игровых действий- Не следует путать с такими протоколами и показателями, существующими во многих программах, «таблицы рекордов» (игрок со своим низким показателем может просто не попасть в таблиц .. читать далее




3.9. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

*

Первые пять лет жизни ребенка принято разделять на два периода — период младенчества (от рождения до 3 лет) и дошкольный период (от 3 до 5 лет). Многие шкалы развития рассчитаны на оба эти периода. В данном параграфе мы рассмотрим проблемы диагностики развития дошкольников.

Следует подчеркнуть, что изучение особенностей развития дошкольников существенно отличается от исследовани .. читать далее




ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ 4. ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ<br >4.1. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Переход к вариативным моделям среднего образования не избавит учителей от того, что в классы будут попадать РАЗНЫЕ дети, обладающие индивидуально-психологическими различиями. Более того, серьезные исследования показывают, что в классах, собранных из однотипных детей, скорость обучения и особенно процесс социализации, наоборот, замедляются, так как ребенок недополучает внешних стимулов .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100