Главная страница --> Познавательные медицинские публикации
4.3. ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕ .. | Методика СО — СВ «САМООЦЕНКА — САМОВ .. | Психологическая структура школьного .. | Закономерности развития класса как п .. | Диагностика в лрофконсультации .. |
ТРУДНОСТЬ ЗАДАНИЙ
Составитель заданий к тестам не должен забывать, что тестовые задания по своей трудности есть нечто противоложное так называемым творческим, или «олимпиадным», заданиям. Если для «олимпиад» уместны трудные задания, позволяющие дифференцировать прежде всего лучших от самых лучших, то для тестов нужны элементарные задания, позволяющие скорее дифференцировать неподготовленных (худших) от умеренно подготовленных («середнячков»). Кроме того, следует учесть, что тесты даются с ограничением времени: на 20 заданий отводить целесообразно не более 10 минут. Лучший балл здесь показывает тот, кто уверенно и быстро применяет базовые знания, кто способен показать хороший умственный темп, высокую степень автоматизации основных навыков, «свернутость» понятий и умственных операций. Хороший ориентир в том, какой трудности должны быть тестовые заданий, может быть сформулирован так: БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ВРЕМЕНИ ОТЛИЧНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ 100 ПРОЦЕНТОВ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ, НО ПРИ ОГРАНИЧЕНИИ ВРЕМЕНИ ОТЛИЧНИК СО СРЕДНИМ УМСТВЕННЫМ ТЕМПОМ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ ТОЛЬКО НА 70—80 ПРОЦЕНТОВ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Самый эффективный метод выяснения трудности заданий — проведение пилотажного эксперимента. К этому эксперименту можно, например, привлекать учеников из более старшего класса, для которых он может стать хорошим поводом повторить материал и выяснить пробелы перед экзаменами. Скорость ПИЛОТИРОВАНИЯ теста и расчета трудности заданий значительно возрастает, если учи тель располагает компьютерным классом и специализированной программой для оперативного тестирования, такой, например, как ТЕСТАН («Гуманитарные технологии», МГУ). При помощи специализированного редактора-формуляра--этой программы легко ввести в компьютер сами тексты заданий, тесты вариантов ответа, ключи, интерпретационные сообщения. Копирование с дискету на дискету (или встроенные диски компьютеров) — самый быстрый и доступный метод размножения теста. В любой момент после сбора группы протоколов можно включить режим обработки данных и расчета тестовых норм. Тренинговый режим программы позволяет тут же выдавать на экран объяснения для ученика, допустившего ошибку. 4 Ключевые термины: декларативные знания, операциональные знания, ассоциативное мышление, концептуальное мышление, ответы-дистракторы, психологика испытуемого, логико-семантическая классификация заданий, тематическая репрезентативность, пилотирование трудности заданий.
|
Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:
3.8. ТЕСТИРОВАНИЕ И ТРЕНИНГ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ
Новые технологические возможности для психодиагностики способностей, умений и знаний открывают компьютерные игры, широко распространившиеся благодаря появлению компьютеров не только на предприятиях и в школах, но и дома. Существуют несколько различных психолого-педагогических аспектов проблемы компьютерных игр. И прежде чем мы обсудим их психодиагностический потенциал, затронем, пож .. читать далее
Влияние компьютерных игр на детей
Одним из мотивов приобретения компьютера домой для многих занятых родителей является обеспечение игрового досуга для детей- При этом компьютер принимает на себя роль более активного развлекательного устройства, чем обыкновенный телевизор. Ведь, играя на компьютере, ребенок не просто сидит, так сказать «разинув рот», а активно взаимодействует пусть с искусственным, но все же взаимодействует с ка .. читать далее
Психодиагностический потенциал коммерческих игр
Известно, что водка — яд, но иногда позволяет согреться. Так и коммерческие компьютерные игры следует утилизировать как неизбежное зло, из которого приходится извлекать хоть какую-то пользу хотя бы потому, что искоренить его все равно невозможно. Даже элементарное поисковое (стихийное) наблюдение за тем, как ребенок играет в игры, дает очень много информации для понимания его психическог .. читать далее
Игровые тесты
В подавляющем большинстве существующие развлекательные игровые программы сами по себе не измеряют никаких характетик у игроков, более того, они не создают доступных для анализа и расшифровки протоколов игровых действий- Не следует путать с такими протоколами и показателями, существующими во многих программах, «таблицы рекордов» (игрок со своим низким показателем может просто не попасть в таблиц .. читать далее
|