:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Дифференциальные педагогические возд .. | Диагностика величины отклонения .. | 4.4. ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШ .. | 1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙС .. | 4.5 ПСИХОДИАГНОСТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬ .. |


ЛОГИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАНИЙ


Ниже приведем перечень типов тестовых заданий по логической структуре.

1. Фактологический вопрос по модели «Что-кто-
где -когда? »

В какой стране царь Петр Великий учился корабельному делу:

—               в Голландии;

—               в Англии;

—         в Германии-

*

2. Функциональный (целевой и причинный) во
прос по модели «Для чего-зачем-почему?»:

Для чего Петр поехал в Голландию?

—        жениться,

—        отдохнуть,

—        учиться корабельному делу.

Данный пример указывает на ретроспективно-историческую «целевую причинность» и в этом смысле может считаться таким же фактологическим, как и предыдущий вопрос. Заданный в актуальном плане такой, вопрос позволяет раскрыть понимание более глубоких функциональных связей вещей, чем простой фактологический вопрос, апеллирующий к обыкновенной памяти. Пример:

Чему служит карбюратор в автомобиле?

—        охлаждению двигателя,

—        приготовлению горючей смеси,

—              распределению зажигания.

3- Структурный вопрос по модели «Из чего?» (или из каких частей состоит?).

Базовый комплект персонального компьютера состоит из:

—        процессор, оперативная память, дисковод, монитор, клавиатура;

—        процессор, оперативная память, дисковод, монитор, клавиатура, принтер;

—        процессор, оперативная память, дисковод, монитор, клавиатура, модем.

■ •

4. Концептуальный вопрос по модели «Определи понятие». Пример:

Прямоугольник — это:

— четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны;

—             многоугольник, у которого все углы прямые;

—       четырехугольник, у которого все углы прямые.

t < t : 5. Концептуально-ассоциативный вопрос по модели «Заполни пропуск». Пример:

Щелочь при соединении с ... дает соль.

—       с щелочью,

—       с солью,

—       с кислотой.

6. Концептуально-аналитический вопрос по моде
ли «Проведи аналогию». Пример:

-

Человек так относится к классу млекопитающих, как крокодил относится к классу...

—             земноводных,

—             пресмыкающихся,

—             динозавров.

С помощью аналогии производится транспозиция не только родовидовых отношений, но вообще любого типа отношений, Например, это может быть отношение родства:

Шурин так относится к Свояченице, как деверь относится к

—       золовке, —- невестке,

—             свекрови.

7. Задание по типу «Продолжи ряд». Пример: «Екатерина П, Александр I , Александр II ...» .

—       Александр Ш,

—       Николай I,

—             Николай П.

8. Концептуально-семантическое задание установления смысловой эквивалентности или близости. Например, ниже -приводятся три политические позиции по аграрному вопросу в русской революции, надо найти две эквивалентные по своим политическим последствиям:

1)        Землю отнять у помещиков (если будут сопротивляться, то насильственно) и поделить между крестьянами.

2)        Землю отнять у помещиков и национализировать.

3)        Землю отнять у помещиков и передать «колхозам», во главе которых поставить пылаемых из областных и районных центров председателей.

Варианты ответов:

—         эквивалентны 1 и 2;

—         эквивалентны 1 и 3;

—         эквивалентны 2 и 3.

9. Проблемно-операциональное задание «Реши задачу». В условиях сообщаются такие данные, которые благодаря жестким и однозначным связям и законам в принципе позволяют восстановить неизвестное. Конечно, это наиболее глубокий тип заданий, но, к сожалению, в краткой форме он может быть использован лишь для тех областей знаний, которые характеризуются высокой степенью формализации отношений между объектами (понятиями). Это математика, физика, химия.



Похожие по содержанию материалы:
ТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ..
Влияние компьютерных игр на детей ..
3.9. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ..
Советский период в психодиагностике ..
Дифференциальные педагогические воздействия ..
Диагностика величины отклонения ..
4.4. ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ ..
1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ И ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ ..
4.5 ПСИХОДИАГНОСТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
Типы профконсультаций
..
Учет «запроса» оптанта ..
Лечение нарушений моторной функции пищевода, желудка и кишечника ..
Лежим правильно ..
Общие рекомендации и предостережения ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


ТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ

Задания не должны быть случайными или неравномерно разбросанными по карте знаний в данной предметной области. Оригинальность задания должна достигаться за счет использования оригинальной логической структуры для хорошо известного и основополагающего вопроса, а не за счет избитой логической структуры для вопроса совершенно экзотического, частного и не имеющего фундаментального значения. Для того .. читать далее




ТРУДНОСТЬ ЗАДАНИЙ

Составитель заданий к тестам не должен забывать, что тестовые задания по своей трудности есть нечто противоложное так называемым творческим, или «олимпиадным», заданиям. Если для «олимпиад» уместны трудные задания, позволяющие дифференцировать прежде всего лучших от самых лучших, то для тестов нужны элементарные задания, позволяющие скорее дифференцировать неподготовленных (худших) от умеренно .. читать далее




3.8. ТЕСТИРОВАНИЕ И ТРЕНИНГ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ

Новые технологические возможности для психодиагностики способностей, умений и знаний открывают компьютерные игры, широко распространившиеся благодаря появлению компьютеров не только на предприятиях и в школах, но и дома.

Существуют несколько различных психолого-педагогических аспектов проблемы компьютерных игр. И прежде чем мы обсудим их психодиагностический потенциал, затронем, пож .. читать далее




Влияние компьютерных игр на детей

Одним из мотивов приобретения компьютера домой для многих занятых родителей является обеспечение игрового досуга для детей- При этом компьютер принимает на себя роль более активного развлекательного устройства, чем обыкновенный телевизор. Ведь, играя на компьютере, ребенок не просто сидит, так сказать «разинув рот», а активно взаимодействует пусть с искусственным, но все же взаимодействует с ка .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100