:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Практические упражнения с методикой .. | 4.3. ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕ .. | Методика СО — СВ «САМООЦЕНКА — САМОВ .. | Психологическая структура школьного .. | Закономерности развития класса как п .. |


ПСИХОЛОГИКА ИСПЫТУЕМОГО


Наличие набора возможных ответов провоцирует у испытуемых, совершенно не знакомых с предметом, стремление «угадать» правильный ответ на основе интуиции.

Умелые разработчики тестов знают типовую «ПСИХОЛОГИКУ» поведения испытуемых, выполняющих тесты, и «ловят» невеж, провоцируя выбор ложного ответа, обладающего внешней правдоподобностью. Психологику можно описать как совокупность рациональных и иррациональных (основанных на приметах) стратегий поведения. К числу типичных мнимо разумных стратегий поиска правильного ответа следует отнести (кроме указанной выше стратегии ассоциативного правдоподобия):

1) «Выбирай «золотую середину». Например, если даны три числа, то испытуемый ожидает, что автор задания дает ему возможность сделать два типа ошибок «недооценка» и «переоценка», и с меньшей вероятностью испытуемый полагает, что правильный ответ может быть крайним. В этом смысле про датировку Куликовской битвы более удачным следует считать такой перечень вариантов: 1380, 1390, 1480.

2) «Выбирай более развернутый и аргументированный ответ, учитывающий частные случаи». Для того чтобы запутать такого испытуемого, следует маскировать правильный ответ под более внешне простую формулировку, а ложный ответ — под более развернутую. Пример:

Что такое автократия?

—              самодержавие,

—        рабовладельческая республика, в которой президент избирался из числа видных рабовладельцев-атократов.

3) «Выбирай более наукообразный ответ из инос
транных и малопонятных слов». Пример преодоле
ния:

Как называется деталь самолета, с помощью которой обеспечивается подъемная сила?

—              крыло,

—        фюзеляж.

4) «Выбирай ответ, который напоминает что-то знакомое». Невежи думают, что учителя хотя бы раз упоминали и пытались вдолбить им в головы то, что звучит в формуле возможного правильного ответа. Пример преодоления:

Как А. С. Пушкин охарактеризовал восстание Е. Пугачева?

—                 «дубина народной войны»,

—           «бунт, бессмысленный и беспощадный».

5) «Выбирай ответ, который соответствует общим ожиданиям». Конечно, понятие «ожидания» не является строгим. И в частных случаях ожидания срабатывают по-разному. Но в целом, руководствуясь твердым знанием о стереотипных ожиданиях учащихся, можно составить вопрос. Например, эффект предыдущего вопроса основывается на том, что учащиеся ожидают от Пушкина положительного отношения как к фигуре Пугачева, так и к делу его жизни — восстанию. Многие ожидания строятся на базе стремления к преодолению когнитивного диссонанса. Например, трудно предположить, что еще за несколько дней до начала самой кровопролитной войны Сталин поддерживал с Гитлером отношения стратегического партнерства. Пример вопроса:

В какую страну экспортировал Советский Союз стратегическое сырье для сталелитейной промышленности (никель, молибден) накануне вторжения гитлеровской Германии в 1941 году?

—               в Великобританию?

—               в США?

—         в Германию?



Похожие по содержанию материалы:
ЛОГИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАНИЙ ..
3.8. ТЕСТИРОВАНИЕ И ТРЕНИНГ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ ..
Игровые тесты ..
Лечение болезни Крона ..
Практические упражнения с методикой КСПШ-60 ..
4.3. ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ ..
Методика СО — СВ «САМООЦЕНКА — САМОВЫРАЖЕНИЕ» ..
Психологическая структура школьного класса ..
Закономерности развития класса как психологической общности ..
Диагностика в лрофконсультации ..
Что делать, если приходится долго сидеть ..
Лежим и отдыхаем ..
Работаем в неудобном положении или в ограниченном пространстве ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


ЛОГИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАНИЙ

Ниже приведем перечень типов тестовых заданий по логической структуре.

1. Фактологический вопрос по модели «Что-кто-
где -когда? »

В какой стране царь Петр Великий учился корабельному делу:

—               в Голландии;

—      &n .. читать далее




ТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ

Задания не должны быть случайными или неравномерно разбросанными по карте знаний в данной предметной области. Оригинальность задания должна достигаться за счет использования оригинальной логической структуры для хорошо известного и основополагающего вопроса, а не за счет избитой логической структуры для вопроса совершенно экзотического, частного и не имеющего фундаментального значения. Для того .. читать далее




ТРУДНОСТЬ ЗАДАНИЙ

Составитель заданий к тестам не должен забывать, что тестовые задания по своей трудности есть нечто противоложное так называемым творческим, или «олимпиадным», заданиям. Если для «олимпиад» уместны трудные задания, позволяющие дифференцировать прежде всего лучших от самых лучших, то для тестов нужны элементарные задания, позволяющие скорее дифференцировать неподготовленных (худших) от умеренно .. читать далее




3.8. ТЕСТИРОВАНИЕ И ТРЕНИНГ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ

Новые технологические возможности для психодиагностики способностей, умений и знаний открывают компьютерные игры, широко распространившиеся благодаря появлению компьютеров не только на предприятиях и в школах, но и дома.

Существуют несколько различных психолого-педагогических аспектов проблемы компьютерных игр. И прежде чем мы обсудим их психодиагностический потенциал, затронем, пож .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100