:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Влияние компьютерных игр на детей .. | 3.9. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИК .. | Советский период в психодиагностике .. | Дифференциальные педагогические возд .. | Диагностика величины отклонения .. |


3.5, ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ПРЕДМЕТНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ


От научного редактора:

Обследования с целью выявления умственно отсталых и особо одаренных детей — важные, но относительно эпизодические и не самые типичные виды психодиагностических обследований. Они предпринимаются в начальных классах и на рубежах перехода из младшей школы в среднюю» а затем — в старшие классы. Более типовая и регулярная задача — это задача ежегодного контроля за тем, как влияет процесс школьного обучения на умственное развитие школьников. Известный психолого-педагогический постулат «Обучение должно вести за собой развитие» на практике должен приводить к тщательному контролю за тем, чтобы не возникало обратной ситуации — когда обучение, недогружающее уже имеющийся интеллектуальный потенциал данного школьника, «тормозит» развитие или, наоборот, далеко оторвавшись от реальных возможностей, ничего не дает развитию, так как выходит за пределы зоны ближайшего развития.

В настоящем параграфе даются сведения о том, как должен быть методически обеспечен контроль за соответствием предметных знаний и умений школьника его интеллектуальному потенциалу.

В предыдущем параграфе 3.3 мы познакомились с группой наиболее известных зарубежных подходов к проблеме интеллекта и одаренности. Здесь же больше внимания уделяется теоретической концепции и конкретным методическим разработкам отечественных специалистов. Это прежде всего специалисты,

представленные лабораторией Психологического института Российской академии образования, которую много лет возглавлял К. М. Гуревич (в дальнейшем эта лаборатория будет сокращенно именоваться ЛПИ). Критериально-ориентированный подход при создании тестов умственного развития, разработанный этим коллективом, представляет собой принципиально иную методологию, означающую отказ от использования статистических норм для принятия диагностических заключений. Это сближает разработанные тесты с традиционной для обучения задачей контроля усвоения нормативно заданного учебного материала, предусмотренного учебной программой.



Похожие по содержанию материалы:
Система возрастной диагностики умственного развития ..
Адаптивное тестирование ..
Лечение неспецифического язвенного колита ..
ТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ..
Влияние компьютерных игр на детей ..
3.9. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ..
Советский период в психодиагностике ..
Дифференциальные педагогические воздействия ..
Диагностика величины отклонения ..
4.4. ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ ..
1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ И ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ ..
4.5 ПСИХОДИАГНОСТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
Типы профконсультаций
..
Учет «запроса» оптанта ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Проблема диагностики умственного развития

Для диагностики умственного развития и оценки предметной успеваемости в школе используются тесты интеллекта и учебных достижений (последние носят название педагогических, или дидактических, тестов).

В настоящее время можно выделить две главные функции этих групп тестов в системе образования. Во-первых, обеспечение эффективного усвоения учеб ных знаний и навыков, а также полноценного ум с .. читать далее




Система возрастной диагностики умственного развития

Рассмотрим психодиагностические методики по их отнесенности к разным возрастам. Для диагностики умственного развития учащихся младших классов может быть применен тест Д. Векслера и тест Дж. Равена. Тест Векслера необычайно популярен во многих странах мира, поэтому рассмотрим его подробнее.

В 1939 году была опубликована первая форма шкал Дэвида Векслера, известная как шкала интеллекта Век .. читать далее




Диагностика учебных достижений

Для диагностики успешности обучения в школе разрабатываются специальные методы, которые разными авторами называются тестами учебных достижений, тестами успешности, дидактическими тестами и даже тестами учителя (под последними могут также подразумеваться тесты, предназначенные для диагностики профессиональных качеств педагогов либо малоформализованные диагностические средства, которые может испо .. читать далее




3.6. ТЕСТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ: КОМПЬЮТЕРНОЕ АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

В отличие от предметно ориентированных тестов умственного развития (ТУР), описанных в предыдущей главе, в настоящей главе излагаются принципы создания Теста Общеобразовательных Знаний (ТОЗ), Если в различных вариантах ТУРа шкалы отражают прежде всего уровень сформированности определенных логических операций мышления, реализованных на материале понятий из школьных учебников (аналогии, обобщение .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100