:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

3.4. ПРОБЛЕМА ОДАРЕННОСТИ И СТРУКТУР .. | Интеллект .. | Связь интеллекта и креативности .. | Система возрастной диагностики умств .. | Адаптивное тестирование .. |


2.6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ, КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ


В этом разделе нам предстоит разобраться в том, как должна быть в идеале организована и оснащена школьная психодиагностика. Мы говорим «в идеале» потому, что в момент создания данного пособия такая систематическая орга низация фактически отсутствовала. Только в 1995 г. Министерством образования РФ впервые разработано и принято «Положение о службе практической психологии в Российской Федерации», закладывающей основы необходимой организации. Таким образом, в данной главе нашли отражение как общие тенденции развития психодиагностики в развитых странах, так и частные положения, принятые в указанном выше нормативном документе.

Возможности использования определенных мето дик напрямую находятся в зависимости от того, какое техническое оснащение имеют школа и школьный педагог-психолог, какими штатами укомплектована школьная психологическая служба. Та или иная организация взаимодействия специалистов и учреждений имеет принципиальное значение, так как она определяет траекторию движения информационных потоков, а это и есть основной материал для развития психодиагностики.

Сформулируем несколько организационных при-

нципов, которым, по-видимому, с определенными вариациями так или иначе предстоит следовать как общефедеральным, так и региональным органам образования в области психодиагностики.



Похожие по содержанию материалы:
Разработка проблемы в педагогике и психологии ..
3.3. ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ..
Понятие нарушенного развития ..
Учет закономерностей развития ..
3.4. ПРОБЛЕМА ОДАРЕННОСТИ И СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ ..
Интеллект ..
Связь интеллекта и креативности ..
Система возрастной диагностики умственного развития ..
Адаптивное тестирование ..
Лечение неспецифического язвенного колита ..
ТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ..
Влияние компьютерных игр на детей ..
3.9. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Организационные принципы

1) Принцип информационного сотрудничества научных и практических учреждений.

Настоящие эффективные психодиагностические методики являются трудоемкими и наукоемкими в разработке. Их под силу создать только научным учреждениям. Конечно, сейчас научное учреждение может перенести свою экспериментальную базу в конкретную школу, но это скорее исключение, чем правило. Вместе с тем сущес .. читать далее




Техническое обеспечение

Современная технология сбора и анализа психодиагностических данных, как и любая информационная технология, предусматривает использование в той или иной степени традиционных «бумажных» и новейших компьютерно-электронных средств.

При этом можно выделить 4 варианта по соотно
шению этих средств. Эти варианты схематически
представлены в виде таблицы 2.•

Таблица 2 < .. читать далее




ЧАСТЬ 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
3. ПСИХОДИАГНОСТИКА • И ОБРАЗОВАНИЕ
3.1. ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

Задача данного параграфа — дать студентам общую ориентировку в том, по какой логике можно выделять и классифицировать отдельные задачи, наиболее типичные для школьной психологической службы.

Условно все задачи, возникающие во взаимодей ствии педагога и психолога в школе, можно разделить на психолого-педагогические и психологиче ские. В первом случае цели и методы р .. читать далее




3.2 ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Понятие «ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ» закрепилось в нашей возрастной и педагогической психологии сравнительно недавно. Это обусловлено появлением сразу нескольких вариантов вступления дошкольников в школьную жизнь — с шести или семи лет, по трех- или четырехлетней программе обучения в младшей школе, а также относительная свобода школ в выборе программы обучения в начальной школе, равно как и в отборе де .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100