:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Тест конструктов .. | Лечение ахалазии кардии .. | Организационные принципы .. | 3.2 ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ .. | Компьютерный пакет «Готовность к .. |


6. Принцип психопрофилактического изложения результатов


В последнее время все шире во многих странах распространяется следующий этический норматив: испытуемый также должен иметь возможность комментировать содержание своих результатов и в случае необходимости разъяснять или исправлять фактическую информацию. Очевидно, что в этом случае мы получаем, как минимум, два серьезных производных требования:

а) при сообщении результатов самому испытуе мому должны быть соблюдены соответствующие меры предосторожности, направленные против их неправильного использования, неверной интерпретации или возможного появления невротически-депрессивных реакций или обострения депрессивного состояния (то есть результат должен быть преподнесен по возможности в ободряющем, не травмирующем психику и самооценку контексте),

б) если испытуемый настаивает на том, чтобы «переделать» тестовое задание, психолог должен иметь наготове «запасной» вариант практически эквивалентной методики (ряд профессиональных методик специально имеют так называемые «параллельные формы»), чтобы убедить самого испытуемого, что ему предоставлен дополнительный шанс, с одной стороны, и что результаты первого тестирования были достаточно достоверны, с другой стороны.

В тех случаях, когда школьному психологу заведомо известно, что данные тестирования могут быть использованы родителями или учителями школьника как дополнительный инструмент в конфронтации с ним, которая носит психотравмирующий харатер для ребенка, то он должен преподносить свою информацию в форме, снижающей к обострения подобной конфронтации.

Если учитель не запрашивает какой-то информации о ребенке, а психолог владеет этой информацией, но опасается, что эта информация приведет к ухудшению положения ребенка в классе, то психолог имеет право вообще не сообщать эту информацию учителю. Во всех своих профессиональных действиях психолог следует главному императиву своего этического кодекса «Не повреди!». И знание об этом должно сделать понятным для всех, почему психолог ограничивает распространение психодиагностической информации: он делает так не ради сохранения этой информации в тайне, а ради благополучия, психического и физического здоровья всех людей, а в школе — прежде всего ради детей. Но, поскольку вся деятельность педагога также должна быть подчинена этому высшему этическому приоритету, то для продуктивного сотрудничества психолога и педагога в школе существуют все необходимые объективные предпосылки.

Ключевые термины: лицензия, аттестация, сер тификация, границы компетентности, профессиональ ные стандарты, профессиональная тайна, конфиденциальность, психопрофилактика в психодиагностике.



Похожие по содержанию материалы:
Интеграция экспертных оценок ..
Недостатки тестирования ..
Валидность теста ..
2.4. МЕТОДИКИ ШКАЛИРОВАНИЯ И САМООЦЕНКИ ..
Тест конструктов ..
Лечение ахалазии кардии ..
Организационные принципы ..
3.2 ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ..
Компьютерный пакет «Готовность к школе» ..
Лечение хлоргидропенической комы ..
Современное состояние дефектодиагностики ..
Проблемы стандартизации ..
Личностная психодиагностика ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


2 МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

*

Классификация методов психодиагностики призвана облегчить практическому работнику выбор методики, максимально соответствующей его задаче. Поэтому такая классификация должна отражать связь методов, с одной стороны — с диагностируемыми психическими свойствами, с другой стороны — с практическими задачами, ради решения которых эти методы разрабатываются. Критерии решения этих задач и должн .. читать далее




Операциональная классификация методик

Ведущим основанием методической классификации методик является мера «объективности-субъективности», которой обладают ее результаты. В случае объективных методик влияние исполнителя (психолога-диагноста) на результаты минимально. В случае субъективных методик результаты, напротив, зависят от опыта и интуиции исполнителя. При проведении объективных и субъективных методик от исполнителя требуется .. читать далее




2.2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ

Метод экспертных оценок в явном или неявном виде используется в психодиагностике в очень широком спектре задач и процедур. Он используется фактически везде, где имеет место нестандартизированный переход от диагностических признаков (эмпирических индикаторов) к диагностическим выводам (диагностическим категориям). Как уже отмечено в предыдущем разделе, сюда относятся и проективные методики, и ко .. читать далее




Стандартизированное наблюдение

В СТАНДАРТИЗИРОВАННОМ НАБЛЮДЕНИИ набор признаков уже задан в инструкции, подготовленной для наблюдателя другим исполнителем — автором данной методики стандартизированного наблюдения. Если наблюдение производится в практических, а не в исследовательских целях, то поисковое наблюдение никогда не завершается на поисковом этапе, и после выделения минимального набора признаков наблюдение пере .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100