:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Валидность теста .. | 2.4. МЕТОДИКИ ШКАЛИРОВАНИЯ И САМООЦЕ .. | Тест конструктов .. | Лечение ахалазии кардии .. | Организационные принципы .. |


la. Принцип личной ответственности


Если психолог привлекает к определенным рабо там по выполнению психодиагностического обследова ния каких-то исполнителей, не являющихся аттестованными специалистами в области психодиагностики (в частности, педагогов-предметников), то вся полнота ответственности за правильность проведения методики и корректность интерпретации и использования ее результатов целиком лежит именно на психологе. При проведении группового тестирования по разветвленной психодиагностической программе (независимыми исполнителями в разных помещениях в разное время) психолог должен лично завизировать разработанную им программу обследования и лично подписать отчет, содержащий проинтерпретированные им результаты обследования.

Некоторые уточнения к принципу 1 приводятся также в параграфе 2.6 «Организационно-техническое обеспечение школьной психодиагностики».



Похожие по содержанию материалы:
2 МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
..
Стандартизированное наблюдение ..
Интеграция экспертных оценок ..
Недостатки тестирования ..
Валидность теста ..
2.4. МЕТОДИКИ ШКАЛИРОВАНИЯ И САМООЦЕНКИ ..
Тест конструктов ..
Лечение ахалазии кардии ..
Организационные принципы ..
3.2 ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ..
Компьютерный пакет «Готовность к школе» ..
Лечение хлоргидропенической комы ..
Современное состояние дефектодиагностики ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


ЧАСТЬ 1.ПСИХОДИАГНОСТИКА КАК НАУЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
1. ПРИНЦИПЫ И ПРЕДМЕТ • ПСИХОДИАГНОСТИКИ
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ПСИХОДИАГНОСТИКА — это область пси хологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. Сам по себе

термин «диагностика» образован от известных греческих корней («диа» и «гнозис») и буквально истолковывается как «различительное по .. читать далее




2. Принцип ограниченного распространения психодиагностических методик (принцип «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТАЙНЫ»)

В кратком изложении этот принцип гласит: СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ психологическим обществом профессиональные психодиагностические методики могут распространяться только среди аттестованных специалистов.

Этот принцип тесно связан с предыдущим и имеет двоякую цель: неразглашение содержания методик и предупреждение их неправильного применения.

Доступ к таким методикам дол .. читать далее




3. Принцип обеспечения суверенных прав личности

Вопрос, возникающий в особенности в связи с использованием личностных тестов, касается посягательства на тайну личности. Это сложный вопрос, поскольку о сущности некоторых тестов, раскрывающих эмоциональные и мотивационные особенности, а также установки личности, человеку не сообщается, и он может проявить такие черты в ходе тестирования, которые для него самого нежелательны, не осознавая, что .. читать далее




4. Принцип объективности

Обследование должно быть абсолютно бесптрас тным. На его исполнителя не должны оказывать влияние общие впечатления о личности обследуемого; симпатии или, наоборот, антипатии, равно как и собственное состояние или настроение.

К сожалению, этот принцип слишком часто нарушается лицами, не имеющими специальной подготовки для проведения психодиагностических обследований и не обладающим .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100