:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Достоинства метода тестов .. | Надежность теста .. | Достоверность теста .. | 1.3. ИСТОРИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ .. | Парные сравнения и сортировка .. |


Сознание и самосознание


Особую разновидность сложных структурно организованных психических свойств образуют категориальные структуры сознания и самосознания человека. Современная психология разработала в этой области весьма широкий спектр методических приемов и процедур — от очень простых (графическая методика самооценки Дембо—Рубинштейн) до очень сложных (реконструкция субъективных семантических пространств на основе данных семантического дифференциала Ч. Осгуда или теста личностных конструктов Дж. Келли). Детальная классификация различных структурных свойств сознания и самосознания — предмет специального изложения для специалистов-психологов. Информация, доступная в этом разделе психодиагностики для учителей-предметников, излагается в разделе 2.5.

Психолого-педагогический смысл диагностики сферы сознания и самосознания состоит в выявлении доступного и освоенного ребенком уровня сознательной, произвольной регуляции собственного поведения. Как правило, более дифференцированная, разветвленная категориальная система сознания приводит к более точной категоризации ситуации и сочетается с применением более богатого репертуара ситуационных тактик. В то же время грубая и бедная картина мира (узкое мировоззрение) приводит к тому, что поведение строится на основе плохо осознаваемых мотивационных импульсов низшего уровня, на основе стилевых диспозиций, обусловленных организмическими потребностями и темпераментом.



Похожие по содержанию материалы:
4. Принцип объективности ..
Гингивит ..
2.2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ ..
1.2. КРИТЕРИИ ОБЪЕКТИВНОСТИ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ ..
Достоинства метода тестов ..
Надежность теста ..
Достоверность теста ..
1.3. ИСТОРИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ..
Парные сравнения и сортировка ..
2.6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ, КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ..
ЧАСТЬ 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
3. ПСИХОДИАГНОСТИКА • И ОБРАЗОВАНИЕ
3.
..
Тесты специальных способностей и достижений ..
51. Долой живот ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Межличностные и групповые отношения

Развитие едва ли не всех личностных черт и способностей опосредовано теми отношениями, которые складываются у ребенка со взрослыми и с коллективом сверстников. Многие свойства характера формируются в результате идентификации (отождествления) ребенка с той ролью, которую ему отводят в семье, класбе или дворовой общности другие люди. Неоднократно было показано, что старшие и младшие дети в семье .. читать далее




1.5. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

Также как и медицинское обследование, любое психодиагностическое обследование может существенно повлиять на судьбу человека. Поэтому во всех странах, где психодиагностическая практика широко и интенсивно развивается, она регламентируется как общим профессионально-этическим кодексом, так и специально разработанными профессионально-этическими стандартами в области тестирования и психодиагности ки .. читать далее




1. Принцип специальной подготовки и аттестации лиц, использующих психодиагностические методики

Требование, чтобы диагностические методики использовались только достаточно квалифицированными пользователями, является первым шагом по защите индивида от их неправильного использования. Конечно, необходимая квалификация меняется в зависимости от типа диагностической методики. Так, для правильного применения индивидуальных тестов интеллекта и большинства личностных тестов и опросников и особенн .. читать далее




la. Принцип личной ответственности

Если психолог привлекает к определенным рабо там по выполнению психодиагностического обследова ния каких-то исполнителей, не являющихся аттестованными специалистами в области психодиагностики (в частности, педагогов-предметников), то вся полнота ответственности за правильность проведения методики и корректность интерпретации и использования ее результатов целиком лежит именно на психологе. При .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100