:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Глава VI ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РА .. | § 4. ЗРЕЛОСТЬ КАК ЭТАП И КАК КА ЧЕСТ .. | 49. Не поворачивайтесь в то время, к .. | § 3. ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ И ЕГО П .. | § 5. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНДИВИДУ .. |


Как полюбить гимнастику


Из дневника врача
Иван Федорович сегодня доволен. Хотя кривизна еще осталась (сохраняется антальгическая поза), спина почти не болит.

- Пора вам потихоньку птупать к лечебной гимнастике, - говорю я ему.
- Да я двумя руками за, доктор, вот только знаю себя: начинаю делать зарядку, а потом надоедает и бросаю.
- А вы ее делайте с удовольствием.
- Какое же это у довольствие? Мышцы напрягаются, спина болит...
- А вы по утрам зубы чистите, душ принимаете?
- Естественно...
- Так чтобы в ванну залезть, тоже надо одну ногу поднять, потом вторую. Щеткой по зубам водить взад-вперед тоже надо. Каждый день одно и то же. Скука...
- Ну вы скажете, доктор. Это уже привычка. Ее не замечаешь.
- Так и гимнастика тоже станет привычкой, если делать ее постоянно.

Начав эту главу, я хорошо представляю, как досадливо поморщились некоторые читатели при упоминании об оздоровительной физкультуре. Но физические упражнения необходимы тем, кто хочет иметь здоровый позвоночник.

И делать их надо не абы как, а полностью отдавая себе отчет, для чего вы тратите время на педания и поднимание рук и ног.

В этой главе мы поговорим не только о том как, но и зачем надо делать гимнастику.

- Всякому понятно зачем, чтобы быть здоровым, - скажет догадливый читатель.

И будет не совсем прав. Да, действительно, гимнастика может творить чудеса. Сколько мы знаем примеров, когда человек, на которого уже махнули рукой врачи, сам, упорными занятиями физическими упражнениями поднял себя с постели.

А другой с той же болезнью тоже занимался, делал специальную зарядку и остался таким, как и был.

В чем причина? Почему одному гимнастика помогает, для другого после зарядки все остается без изменений, а третьему даже становится хуже?

Среди моих пациентов был человек, который до меня лечился у одного достаточно известного целителя. Тот заставлял больного педать с тяжелыми гирями, делать растяжки на тренажерах, а в итоге, пациенту стало совсем невмоготу.

Я занимался с ним около трех месяцев, полностью отменив все физические нагрузки. Казалось бы, его прежний врач - сторонник силовой гимнастики - прав: надо укреплять мышцы спины, они создадут сильный мышечный корсет, который стабильно держит позвонки. Но он не учел одного - нагружать пациента надо осторожно и после того, как прошел острый период болезни, все позвонки вправлены, межпозвонковые диски восстановились, больной может заниматься развитием и укреплением мышц. В противном случае при нестабильности позвоночника, грыжах диска-состояние больного может ухудшиться. Это, как если бы со смещенным переломом ногу не зафиксировали гипсовой повязкой, а заставили больного плясать впядку.

- Что же получается, - опять спросит читатель, - значит, гимнастика вредна?
Нет. Достаточно вспомнить вялые анемичные создания с дряблыми мышцами, сутулыми спинами и выпирающими животами, тех, кто вообще не знает, что такое физические упражнения.

Если съесть много блинов - можно получить заворот кишок. Если вообще перестать есть - можно умереть от голода. Так и гимнастика - она полезна для тех, кто знает, зачем делает упражнения и какой цели хочет достичь. И вредна, когда упражнения делают бездумно, для галочки.

Мне неоднократно звонил молодой человек, прочитавший мои предыдущие книги, и спрашивал:

- Сколько раз в день делать упражнения, которые вы приводите?
- Нисколько, - отвечал я.
- Почему? - удивлялся абонент.
- Потому что прежде чем начать делать упражнения, надо оценить состояние вашего позвоночника. По телефону сделать это нельзя.

Больной на меня обиделся. Он высказался, что про такую простую вещь, как физзарядка, можно рассказать и по телефону.

Но гимнастика - дело непростое. Любое воздействие на наш организм дает определенные результаты - положительные или отрицательные. Я долгие годы работал врачом сборных команд СССР по различным видам спорта. И я прекрасно знаю, как уродует профессиональный спорт человеческую фигуру. Непропорционально широкие плечи пловчих, чересчур мускулистые ноги прыгуний и бегуний, скособоченные на один бок фигуры гребцов на распашных судах. Разболтанные позвоночники штангистов и борцов. Я могу долго продолжать эти печальные примеры. А ведь это тоже результаты гимнастики - постоянные тренировки определенных мышц в ущерб другим.

Прежде чем птупить к гимнастике, плушайтесь к себе. Какое у вас настроение - бодрое или вялое? Если нет причин для плохого самочувствия, постарайтесь стать бодрее - это нетрудно. Потянитесь - это человек всегда делает с удовольствием. Потом вспомните, какое упражнение вам больше всего нравится делать, начните комплекс с него и постепенно добавляйте другие упражнения. Не надо делать сразу весь комплекс. Сначала делайте лечебную зарядку 1 -2 минуты. Затем постепенно увеличивайте нагрузку.

Главное, помните: лечебная гимнастика должна приносить удовольствие, иначе она скорее вредна, чем полезна. Причина проста - упражнения без души вы будете делать наспех, кое-как.

Когда физические упражнения становятся привычным делом, они сами по себе начинают приносить удовлетворение, а если перестанет болеть спина - это и вовсе дорогая награда за усилия. Но повторяю: выполнять лечебную гимнастику можно только после совета с врачом.

По материалам книги доктора А.А.Очерета Супермен и соломинка.



Похожие по содержанию материалы:
Глава III ПСИХОЛОГИЯ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
§ 1. ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
..
Глава IV ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
§ 1. ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
..
Глава V ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКА И СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА
§1. СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ
..
§ 2. МЕТОДЫ ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ..
Глава VI ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРИОДЫ ВЗРОСЛЕНИЯ, ЗРЕЛОСТИ И СТАРЕНИЯ
§ 1
..
§ 4. ЗРЕЛОСТЬ КАК ЭТАП И КАК КА ЧЕСТВО В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА ..
49. Не поворачивайтесь в то время, когда вы несете тяжести ..
§ 3. ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ..
§ 5. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ..
§2. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ..
Мочекаменная болезнь ..
§ 4. ИМИДЖ ПЕДАГОГА ..
§ 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Комплекс упражнений при остеохондрозе

1. В положении сидя или стоя надо согнуть шею, максимально приблизить подбородок к груди, затем шею медленно разогнуть и как можно дальше заглянуть назад. Разгибание на вдох - пауза равная вдоху - сгибание на выдох. Затем пауза, следует задержать дыхание на то же время. Упражнение повторить медленно 10 раз.

2. В положении стоя или сидя положить на лоб ладонь и надавить на нее 10-15 с .. читать далее




Остеохондроз и анатомия позвоночника

Реальный прострел в виртуальном мире.

Из дневника врача
Новых больных я стараюсь принимать с понедельника. Впереди целая неделя: пациент успевает пройти первоначальный курс лечения.

Первый больной. Молодой тридцатилетний парень. Зовут его Алексей Алексеевич. (Можно просто Алексей, доктор.)

Служит программистом в солидной фирме. (Если что нужно в ком .. читать далее




Упражнения для позвоночника от Поля Брэгга

Поль Брэгг - ученый, известный во всем мире своими методиками лечения различных заболеваний с помощью диет и голодания - оставил после себя много секретов долголетия, молодости, физического совершенства. Достаточно сказать, что сам Брэгг до глубокой старости ежедневно пробегал по две-три мили, плавал, играл в теннис, занимался туризмом, альпинизмом, серфингом... Болезнь - это пр .. читать далее




"Мы с друзьями ходим в баню..."

Из дневника врача
Вадим Георгиевич сегодня пребывает в благодушном настроении. Спина не болит. Курс лечения практически закончен.

- Знаете, доктор, чего мне больше всего хочется?
- И что же?
- В баньке попариться. По-старинному, с березовым веничком, кваском на раскаленную каменку плеснуть, поддать пару, на полке погреться...
- Что ж, дело хорошее...
- А мож .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100