:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

4. Импульсивное поведение и обслужив .. | 6. Труд и воля .. | Выполнение волевого акта. 1. Периоды .. | 7. Предмет психологии .. | Острый бронхит .. |


3. Воля и персеверация


Как мы уже выше упомянули вскользь, бывают случаи, когда в нашем сознании возникает, часто невольно, не покидая его, одно какое-либо представление. Наше внимание стойко и длительно направлено на это представление и ни до чего другого ему нет дела. Такое состояние называется персеверацией. Оно представляет собой явление, совершенно противоположное колебанию внимания. Стало быть, тот, кто обладает более сильной способностью персеверации, должен иметь как будто более твердую волю, тем более, что твердость воли, как это было показано выше, проявляется и в способности долго и неизменно придерживаться принятого решения. Однако специальные исследования Ланкеса показали полную необоснованность данного предположения. Оказалось, что персеверация, представляющая собой врожденное свойство нервной системы, не имеет абсолютно ничего общего с твердостью воли. Выяснилось, что воля человека позволяет ему действовать вопреки естественным стремлениям, оказывать противодействие врожденной тенденции собственной нервной системы — персеверации. Следовательно, очевидно, что воля — не врожденная биологическая особенность, а явление более высокой категории, наделенное силой изменять и направлять даже биологические, врожденные тенденции собственной нервной системы. Соответственно, твердость воли, разумеется, ни в коем случае не может считаться врожденным свойством; она приобретена человеком в течение его личной жизни, а потому воспитание твердой воли является одной из важнейших задач педагогики.



Похожие по содержанию материалы:
5. Квалитативный характер градуальных различий эмоциональных переживаний ..
2. Эмоция и выразительные движения ..
Темперамент. 1. Понятие темперамента ..
6. Объективность психического ..
4. Импульсивное поведение и обслуживание ..
6. Труд и воля ..
Выполнение волевого акта. 1. Периоды воли ..
7. Предмет психологии ..
Острый бронхит ..
2 . Опыты по экспериментальному изучению твердости воли ..
Мотивация — период, предшествующий волевому акту 1. Значение изучения периода мотивации ..
8. Задачи психологии ..
5. Понятие мотива в психологии ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


4. Установка и слабость воли

Экспериментально установленный фактический материал и вытекающие отсюда выводы о слабости воли совершенно не противоречат нашему положению об этом вопросе. Напротив, можно сказать, что они скорее говорят в его пользу, чем в противовес.

И действительно, коль твердость воли является не врожденной особенностью нервной системы, а скорее делом личности как целостности, то тогда решающее значен .. читать далее




Мотивация — период, предшествующий волевому акту 1. Значение изучения периода мотивации

Мы пока знаем лишь то, что в основе произвольного поведения лежит установка, проявляющаяся в момент принятия решения. Мы знаем, что возникновение этой установки дается нам в виде своеобразного переживания — в виде специфического переживания самоактивности, не похожего ни на одно из известных переживаний; оно считается переживанием воли. Но знаем мы и то, что импульсивное поведение также протека .. читать далее




2. Смысл периода мотивации

Когда субъект действует под влиянием актуальной потребности, когда его поведение подчинено силе этой потребности, мы имеем дело с импульсивным поведением. Однако человек не всегда уступает этому импульсу. Мы знаем, что он обладает способностью противопоставить самого себя окружающей среде, объективировать действия своего Я. Это позволяет высвободиться от принуждения импульса актуальной потребно .. читать далее




3. Выбор и мотив

Предварительный общий анализ содержания упомянутого подготовительного периода убеждает нас в том, что он подразумевает участие по крайней мере двух основных факторов. Во-первых, вместо того, чтобы непосредственно птупить к действию, субъект птупает к поиску целесообразного поведения: он размышляет, обдумывает — словом, мыслит, дабы найти наиболее целесообразный для него вид поведения. Во-вторых .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100