:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

7. Теория сновидений .. | 3. Зависимое художественное творчест .. | 2. Проблема целесообразности: устано .. | Фантазия в онтогенезе 1. Мир ребенка .. | 3. Теории игры .. |


Игра 1. Мир игры


В наиболее типичном виде данная диффузная действительность представлена в переживании игры. Именно поэтому совершенно справедливо пора раннего детства считается «периодом игры»; ребенок этого возраста живет в мире игры, и типичная форма настоящей игры — так называемая «иллюзорная игра»1 составляет основное содержание жизни в этом возрасте.

Первая основная особенность, характерная для игры в этом возрасте, заключается в том, что все существующее лишено для ребенка своих объективных признаков; стало быть, отсутствует и принудительный характер: все можно превратить во что угодно, это зависит от твоей воли, потому что вольно или невольно приходится признавать объективное и обращаться с ним надлежащим образом, тогда как предмет игры ничего объективного не имеет. Следовательно, реальность игры является действительностью, лишенной собственных независимых закономерностей, с которыми следует считаться, она полностью зависит от нас. Вот валяется палка, которую сознание игры превращает в лошадь. Вот деревянный брусок — сознание игры превращает его в ребенка, с которым маленькая девочка обращается с такой же нежной любовью и о котором так же самоотверженно заботится, как ее мать по отношению к ней самой.

Таким образом, сознание игры всегда видоизменяет действительность, всегда преобразует ее в нечто иное.

Однако разве можно сказать, что ребенок в самом деле считает палку лошадью? Неужели, если показать ему настоящую лошадь, он не заметит никакой разницы между нею и палкой? Разумеется, это не так. Именно это и является особенно характерным для сознания игры: палка есть палка, но в то же время она является и лошадью. Ребенок прекрасно видит, что его кукла — неодушевленный предмет, но, тем не менее, он усматривает в ней одушевленное существо, обращается с ней как с существом одушевленным. «Ребенок прекрасно знает, что не сама кукла представляет предмет его восхищения; несмотря на это, он заботится именно о ней, наряжает, ласкает ее, дарит подарки» (Жорж Санд). Ребенок считает свою куклу живым существом, ласкает и утешает ее, просит не плакать, но если вдруг кукла и вправду начнет плакать, ребенок может сойти с ума от страха (Вундт).

Таким образом, непременной особенностью мира игры является то, что она одновременно является и фантастической, и реальной действительностью, то есть представляет собой диффузную действительность.



Похожие по содержанию материалы:
6. Теории творческой работы фантазии ..
2. Фантазия в процессе восприятия ..
3. Фантазия в процессе памяти ..
Психопатия ..
7. Теория сновидений ..
3. Зависимое художественное творчество ..
2. Проблема целесообразности: установка ..
Фантазия в онтогенезе 1. Мир ребенка ..
3. Теории игры ..
4. Понятие установки в западной психологии ..
7. Ошибочное применение понятия установки ..
2. ИЛЛЮЗИИ фиксированной установки ..
К дифференциальной психологии установки ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


2. Игра как продукт свободной фантазии

В чем фактически, объективно состоит содержание игры? Скажем, ребенок играет в лошадки или с куклой. Это — типичная форма настоящей игры, и то, что можно сказать об этих играх, распространяется и на все остальные случаи игры.

Допустим, ребенок никогда не видел лошадь, ничего не слышал о ней и ничего не знает об игре в лошадки. Неужели он и в этом случае будет играть в лошадки? Разумеется, .. читать далее




3. Теории игры

Игра представляет собой своеобразную, независимую форму поведения, лежащую в основе значительного периода жизни человека — раннего детства. Можно сказать, что игра является той единственной действительностью, в которой живет ребенок, и той единственной формой его основной практики, на почве которой происходит его развитие. Поэтому неудивительно, что проблема игры давно привлекает к себе особое .. читать далее




Последующее развитие фантазии

Примечательно, что с «возрастом игры» совпадает так называемый «возраст сказки», то есть возраст, характеризующийся сильным интересом к сказкам (от 4 до 8 лет). Это так и должно быть. Анализ содержания сказок доказывает, что оно содержит те же особенности фантазии, что и фантазия игры. Здесь действует та же пассивная, некритичная, столь же субъективная и все одушевляющая анимистическая фантазия .. читать далее




3. Установка и человек

До сих пор речь шла об установке живого существа вообще. Но ведь психология, в первую очередь, интересуется специально человеком. Поэтому возникает естественный вопрос: что является специфичным для человека? Какое изменение, возникающее в процессе развития, делает понятным факт различия поведения человека и животных? На этом вопросе более подробно остановимся ниже. Здесь же будет достаточно обс .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100