:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

5. Сновидение и его особенности .. | Активная фантазия 1. Художественное .. | 4. Материал художественной фантазии .. | 6. «Художественная одаренность» .. | Игра 1. Мир игры .. |


6. «Художественная одаренность»


Каким образом творец достигает своей цели? В чем состоит суть художественного дара? Часто говорят, что творец — необычайно чувствительное существо, который видит и размышляет больше, чем обычный человек. Это — человек ранимый, с глубокими эмоциональными переживаниями, всем своим существом переживающий то, что разве лишь поверхностно затрагивает эмоциональную сферу обычного человека. Творец — человек с глубоким и далеко смотрящим интеллектом, который даже как будто в совершенно незначительных явлениях четко усматривает невидимые для обычного человека нити, соединяющие его с мировой целостностью.

Однако наблюдение над различными психическими функциями творцов показывает, что они не есть нечто специфическое. Совсем не обязательно, чтобы порог чувствительности художника, пусть даже в мире цвета, был ниже, чем у обычного человека, или музыкант имел более тонкий слух, нежели обычный нормальный человек: Бетховен оставался гениальным композитором и после потери слуха. Аналогичное можно сказать и об остальных функциях: ни чувства, ни интеллект, ни воля не содержат ничего такого, что может быть сочтено специфическим для художественного творчества.

Данное обстоятельство заставляет предположить, что в основе художественной одаренности лежит не какой-либо отдельный психический момент, а некая целостно-личностная особенность. Согласно нашей основной концепции, действительность прежде всего воздействует на личность как на целостность, вызывая у нее определенную личностную реакцию, определенную установку, ложащуюся в основу последующего поведения личности. Думается, что у творца своеобразной является именно данная целостно-личностная реакция, отличная от реакции, возникающей в этих же условиях у обычного человека. В чем же именно состоит данная особенность, это еще предстоит выяснить посредством будущих психолого-эстетических исследований, которые должны развернуться в направлении изучения не отдельных функций, а целостно-личностных особенностей.



Похожие по содержанию материалы:
4. Вопрос репродуктивной фантазии ..
7. Представления фантазии как символы ..
2. Эмпирическая психология ..
4. Грезы ..
5. Сновидение и его особенности ..
Активная фантазия 1. Художественное творчество ..
4. Материал художественной фантазии ..
6. «Художественная одаренность» ..
Игра 1. Мир игры ..
Последующее развитие фантазии ..
5. Субъективный фактор установки ..
Шизофрения ..
К общей психологии установки ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Фантазия в онтогенезе 1. Мир ребенка

Говоря о фантазии, мы подразумеваем, что хорошо отличаем друг от друга настоящее и ненастоящее, то, что есть в действительности, от того, что существует только в нашем воображении. До тех пор, пока у нас не появляется способность раз-

дичать это, чувствовать разницу между существующим и несуществующим, нельзя сказать, что у нас имеются представления фантазии. Фантазия, по крайней мере фен .. читать далее




Игра 1. Мир игры

В наиболее типичном виде данная диффузная действительность представлена в переживании игры. Именно поэтому совершенно справедливо пора раннего детства считается «периодом игры»; ребенок этого возраста живет в мире игры, и типичная форма настоящей игры — так называемая «иллюзорная игра»1 составляет основное содержание жизни в этом возрасте.

Первая основная особен .. читать далее




2. Игра как продукт свободной фантазии

В чем фактически, объективно состоит содержание игры? Скажем, ребенок играет в лошадки или с куклой. Это — типичная форма настоящей игры, и то, что можно сказать об этих играх, распространяется и на все остальные случаи игры.

Допустим, ребенок никогда не видел лошадь, ничего не слышал о ней и ничего не знает об игре в лошадки. Неужели он и в этом случае будет играть в лошадки? Разумеется, .. читать далее




3. Теории игры

Игра представляет собой своеобразную, независимую форму поведения, лежащую в основе значительного периода жизни человека — раннего детства. Можно сказать, что игра является той единственной действительностью, в которой живет ребенок, и той единственной формой его основной практики, на почве которой происходит его развитие. Поэтому неудивительно, что проблема игры давно привлекает к себе особое .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100