:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

2. Эмпирическая психология .. | 4. Грезы .. | 5. Сновидение и его особенности .. | Активная фантазия 1. Художественное .. | 4. Материал художественной фантазии .. |


Активная фантазия 1. Художественное творчество


Во время грез и сновидений наша фантазия работает без ограничений и беспрепятственно, реализуя еще не проявленные в переживании установки. Однако данная работа фантазии протекает без нашего активного вмешательства, то есть автономно. Картины наших грез и сновидений появляются и исчезают самопроизвольно, не зависят от нашей воли ни в момент возникновения, ни в момент исчезновения. Интересно, что что эти картины не сохраняются длительно и в памяти самого субъекта, для реализации установок которого они предназначены.

Отмеченное обстоятельство, разумеется, имеет свою основу, однако наиболее примечательным все-таки является то, что эти картины заведомо представляют собой чисто субъективную данность, не занимая объективно прочного места ни в одной точке пространства и времени. До тех пор, пока живое существо полностью включено в протекание жизни, пока объективная действительность для него еще не сформировалась в виде двух противоположных полюсов (Я и объективный мир), до тех пор все, включая, разумеется, фантазию, характеризуется автономностью, а ее картины не выходят за пределы субъективного бытия.

Однако человек — существо, наделенное волей, противопоставляющее себя объективной действительности — воздействующее и преобразующее ее в соответствии со своими замыслами, намерениями. Человек осуществляет это, в первую очередь, в процессе труда, создавая в качестве продуктов своего труда определенные объекты. Здесь, в процессе труда, проявляется то, что человек является существом не только действующим, но и созидающим, что он способен не только представить то, чего в действительности еще не существует, но и объективно воплотить данное представление, осуществить его в объективном, вещественном виде — так сказать, творчески объективизировать.

Естественно, что человек не довольствуется преходящими образами своих грез и сновидений, он также стремится к творческой объективизации продуктов своей фантазии. Данная тенденция со стороны существа, наделенного волей, вполне понятна. Человек не только создает объективные средства удовлетворения надлежащих потребностей, то есть трудится, но и направлен на созидание объективных продуктов фантазии.

Одним словом, как только фантазия становится произвольной, она вместо порождения преходящих образов грез и сновидений начинает созидать художественные произведения, превращаясь таким образом в фантазию художественного творчества.



Похожие по содержанию материалы:
Учение о локализации ..
2. Представления памяти и фантазии в аспекте их содержания ..
4. Вопрос репродуктивной фантазии ..
7. Представления фантазии как символы ..
2. Эмпирическая психология ..
4. Грезы ..
5. Сновидение и его особенности ..
Активная фантазия 1. Художественное творчество ..
4. Материал художественной фантазии ..
6. «Художественная одаренность» ..
Игра 1. Мир игры ..
Последующее развитие фантазии ..
5. Субъективный фактор установки ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


2. Труд и художественное творчество

В художественном творчестве, как и при производительном труде, целью активности человека является создание объективного продукта. Однако различие между этими двумя формами поведения все-таки достаточно велико. В процессе труда природа активности предопределена этим объективным продуктом, ведь для удовлетворения потребности нужен именно этот определенный продукт, поэтому человек вынужден осущест .. читать далее




3. Зависимое художественное творчество

Тенденция художественного творчества, как и фантазия в целом, проявляется везде, где это только возможно, включая, стало быть, и практику повседневной жизни. Все, что выходит из рук человека, в большей или меньшей степени несет на себе отпечаток этой тенденции. Именно по этой причине предметы, изготавливаемые нами для каких-то практических целей, например посуда, оружие, мебель, одежда, обладаю .. читать далее




4. Материал художественной фантазии

В самостоятельном виде художественная фантазия проявляется в произведениях различных жанров искусства. Возникает вопрос: каким материалом пользуется художественная фантазия для объективизации своих образов? Общеизвестна огромная роль, выполняемая в искусстве нашими так называемыми «высшими» органами чувств — зрением и слухом; эстетическими, если можно так выразиться, органами считаются, прежде .. читать далее




5. Творческий процесс

Художественное творчество — сложный, продолжительный процесс, важным элементом которого всегда является воля. Не бывало случая, чтобы какое-либо значительное произведение искусства было создано без серьезной работы, направленной волевыми усилиями.

Первая ступень творческого процесса состоит в накоплении материала, причем это начинается еще до зарождения идеи художественного произведения. .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100