:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Патология внимания 1. Патологическое .. | 3. Сужение сознания .. | 2. Концентрация внимания .. | Глава десятая Психология воображения .. | Болезнь Альцгеймера .. |


2. Концентрация внимания


Но коль скоро объем внимания ребенка является столь ограниченным, нельзя ли сказать, что способность концентрации внимания должна быть велика? Ведь мы убедились, что в определенных пределах концентрация внимания тем больше, чем уже его объем! Но как совершенно справедливо отмечает Мейман, в данном случае это обусловлено не силой внимания ребенка, а его слабостью, поэтому говорить о высоком уровне концентрации внимания ребенка нельзя. В определенном смысле внимание ребенка характеризуется скорее дистрибуцией, а не концентрацией. Согласно исследованиям, посвященным вопросу концентрации внимания ребенка (Бейрл, Коландер), можно сказать, что на пути развития первый скачок происходит в возрасте 4—5 лет, а второй — 10—11-летнем возрасте. Первый период (до 3 — 4 лет) характеризуется максимальной слабостью способности концентрации. Во втором периоде (с 4—5 лет до 9—10 лет) данная способность повышается — настолько, что в 8—9 лет лет достигает заметного прогресса, а затем (от 10—11 лет до 14 лет) доходит до высшего уровня своего развития.

Данный перелом на пути развития концентрации (происходящий в 10—11 лет) прекрасно согласуется с имеющимися данными о развитии произвольного внимания ребенка на данной возрастной ступени. Примечательно, что в период полового созревания (14—15 лет) концентрация внимания вновь снижается, достигая в последующем, в 16 лет, высокого показателя.



Похожие по содержанию материалы:
Факторы произвольного внимания 1. Воля как фактор ..
3. Ожидание ..
3. Вопрос влияния внимания на интенсивность сенсорных содержаний ..
5. Влияние внимания на память и интеллектуальные операции ..
Патология внимания 1. Патологическое снижение ясности сознания ..
3. Сужение сознания ..
2. Концентрация внимания ..
Глава десятая Психология воображения. Воображение 1. Воображение ..
Болезнь Альцгеймера ..
6. Теории творческой работы фантазии ..
2. Фантазия в процессе восприятия ..
3. Фантазия в процессе памяти ..
Психопатия ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Учение о локализации

С особой остротой вопрос об отношении целого и частей встает при изучении большого мозга. Правда, кора головного мозга составляет единое целое, однако ее поверхность дает настолько многообразную картину, так сильно разделена различными бороздами и извилинами на своеобразно устроенные области, что естественно возникает мысль о том, что различные части коры должны иметь разное предназначение, буд .. читать далее




3. Динамичность внимания

Мейман усматривал одну из особенностей внимания ребенка в его динамичности, что также предопределено слабостью ребенка, которому недостает внутренней направляющей силы, вследствие чего он находится под неограниченным влиянием окружающей среды. Поэтому внимание ребенка не способно долго сохранять одно направление, ему требуются все новые и новые импульсы. Это можно сказать и о внимании детей нач .. читать далее




Глава десятая Психология воображения. Воображение 1. Воображение

Воображение 1. Воображение

Восприятие дает отражение актуальной объективной действительности, то есть той объективной действительности, с которой мы в данный момент взаимодействуем. Память также предоставляет отражение объективной действительности, однако лишь постольку, поскольку мы взаимодействовали с ней в прошлом. Одним словом, обе эти функции — и восприятие, и память — дают отражение .. читать далее




2. Представления памяти и фантазии в аспекте их содержания

Как при восприятии, так и в представлениях памяти нам всегда дается нечто — и восприятие, и представление с необходимостью подразумевают предмет, касаются предмета. То же самое происходит и в случае воображения: мы непременно воображаем, представляем нечто — представление воображения также не может быть беспредметным. Однако помимо предмета, восприятие имеет и содерж .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100