Главная страница --> Познавательные медицинские публикации
Внимание и организм 1. Внимание и ор .. | 2. Типы расстройства внимания .. | 1. Объем внимания .. | 3. Динамичность внимания .. | 3. Предмет представлений памяти и фа .. |
1. Объем внимания
Знакомясь с восприятием или памятью ребенка раннего возраста, нетрудно убедиться, что сознанию ребенка этого возраста все еще пуща диффузность. Естественно, что это обстоятельство оказывает своеобразное влияние и на его внимание; ребенок раннего возраста не способен сделать предметом своего внимания различные стороны какого-либо сложного объекта, как признаки одного предмета. Его внимание привлекает каждая отдельная сторона объекта — аналогично тому, как в вышеописанных случаях сужения внимания, когда внимание пациента привлекает лишь отдельный предмет. Ребенок другие стороны не замечает, поэтому для него предмет представлен лишь одним признаком — тем самым, который привлек его внимание. Узость объема внимания ребенка, классическое описание которого дал еще Мейман, предопределена, думается, именно диффузностью сознания. Сознанию ребенка еще не свойственна способность усматривания множества в целостности. Поэтому для него в каждый данный момент существуют лишь отдельные объекты и явления, которые он еще не способен взаимоувязать, объединить в некое сложное целое. Потому-то ребенок, обратив внимание на одно, второе уже не замечает. Поэтому, как говорил Мейман, если ребенку, держащему в руках одну игрушку, дать в другую руку еще одну, он бросает первую: при виде одной вторая для него перестает существовать. Разумеется, что на данной ступени развития можно говорить лишь о сенсорном и моторном внимании, интеллектуальное внимание ребенку еще несвойственно.
|
Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:
2. Концентрация внимания
Но коль скоро объем внимания ребенка является столь ограниченным, нельзя ли сказать, что способность концентрации внимания должна быть велика? Ведь мы убедились, что в определенных пределах концентрация внимания тем больше, чем уже его объем! Но как совершенно справедливо отмечает Мейман, в данном случае это обусловлено не силой внимания ребенка, а его слабостью, поэтому говорить о высоком уров .. читать далее
Учение о локализации
С особой остротой вопрос об отношении целого и частей встает при изучении большого мозга. Правда, кора головного мозга составляет единое целое, однако ее поверхность дает настолько многообразную картину, так сильно разделена различными бороздами и извилинами на своеобразно устроенные области, что естественно возникает мысль о том, что различные части коры должны иметь разное предназначение, буд .. читать далее
3. Динамичность внимания
Мейман усматривал одну из особенностей внимания ребенка в его динамичности, что также предопределено слабостью ребенка, которому недостает внутренней направляющей силы, вследствие чего он находится под неограниченным влиянием окружающей среды. Поэтому внимание ребенка не способно долго сохранять одно направление, ему требуются все новые и новые импульсы. Это можно сказать и о внимании детей нач .. читать далее
Глава десятая Психология воображения. Воображение 1. Воображение Воображение 1. ВоображениеВосприятие дает отражение актуальной объективной действительности, то есть той объективной действительности, с которой мы в данный момент взаимодействуем. Память также предоставляет отражение объективной действительности, однако лишь постольку, поскольку мы взаимодействовали с ней в прошлом. Одним словом, обе эти функции — и восприятие, и память — дают отражение .. читать далее
|