:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Нервная система .. | 6. Внимание и чувство .. | Навязчивый мотив .. | Развитие внимания в онтогенезе .. | Учение о локализации .. |


Патология внимания 1. Патологическое снижение ясности сознания


Нормальное сознание отнюдь не всегда характеризуется одинаковым уровнем ясности. Согласно опытам Вестфаля, в данном случае следует различать по крайней мере четыре ступени: 1) ступень простой заданности; 2) ступень замечания; 3) ступень потенциального знания и 4) ступень высказанного знания, или подтверждения. Однако в этих ступенях нет ничего патологического. С патологией имеем дело лишь тогда, когда, несмотря на оптимальные условия подачи впечатления, сознание тем не менее продолжает оставаться на низкой ступени.

Различают помутнение сознания и сумеречное сознание. Снижение сознания может быть незначительным и преходящим, как это происходит в случаях эпилепсии или истерии, а может быть глубоким. В этом последнем случае различают так называемый сомноленц, когда путем энергичных распросов в конце концов удается привлечь внимание больного; сопор, когда больной находится в полудремотном состоянии, не реагируя на чувственные впечатления, но разбудить его легко; он еще имеет некоторое, х о т я и смутное, представление о том, г д е находится, о т в е ч а е т « д а » и « н е т » , но стоит оставить его в покое, он тотчас же возвращается к своему дремотному состоянию. Гораздо более тяжелым является состояние ступора; когда разговариваешь с таким больным, он открывает глаза, но ничего не слышит и ничего не понимает; глотательный рефлекс все еще сохранен, сохранена и способность движения глаз в направлении света. Е щ е более тяжелым состоянием является кома, при которой не просматривается даже следа сознания; у больного отсутствуют глотательный рефлекс и рефлекс зрачка. Иногда такое состояние наступает внезапно, продолжаясь в течение длительного времени; тогда это состояние называют апоплексией.



Похожие по содержанию материалы:
Внутренняя секреция ..
1. Потребность как основной фактор внимания ..
2. Опосредствованный характер произвольного внимания ..
Влияние внимания 1. Оживление активности как основной эффект внимания ..
Нервная система ..
6. Внимание и чувство ..
Навязчивый мотив ..
Развитие внимания в онтогенезе ..
Учение о локализации ..
2. Представления памяти и фантазии в аспекте их содержания ..
4. Вопрос репродуктивной фантазии ..
7. Представления фантазии как символы ..
2. Эмпирическая психология ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


2. Типы расстройства внимания

Все эти формы характеризуют состояние сознания в целом. Но встречаются и частичные расстройства внимания. Крепелин различает следующие формы:

1. Снижение внимания; больной ни на что не обращает внимания, у него ничего не вызывает ни воспоминаний, ни интереса.

2. Замыкание внимания (sperrnug): больной все хорошо понимает, но на что бы ему ни указали, он внимания не обра .. читать далее




3. Сужение сознания

Патологическое сужение сознания особенно часто встречается при истерии. Жане рассказывает о своей, сейчас у ж е знаменитой, пациентке Люси. Беседуя с кем-нибудь, Люси ничего другого не замечала; можно было громко звать ее, крикнуть ей что-либо в ухо — она ни на что не реагировала. Согласно тому же Жане, существует состояние так называемой «каталепсии», когда содержание определяется одним .. читать далее




Развитие внимания в онтогенезе

Как при развитии других психических функций, в онтогенезе внимания также решающее значение имеет тот момент, когда внимание ребенка перестает зависеть от случайно действующих раздражителей и ребенок сам начинает направлять его. Центральным фактом в истории развития внимания является акт зарождения произвольного, опосредствованного внимания.

Согласно результатам А.Н. Леонтьева, элем .. читать далее




1. Объем внимания

Знакомясь с восприятием или памятью ребенка раннего возраста, нетрудно убедиться, что сознанию ребенка этого возраста все еще пуща диффузность. Естественно, что это обстоятельство оказывает своеобразное влияние и на его внимание; ребенок раннего возраста не способен сделать предметом своего внимания различные стороны какого-либо сложного объекта, как признаки одного предмета. Его внимание привл .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100