:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

1. Потребность как основной фактор в .. | 2. Опосредствованный характер произв .. | Влияние внимания 1. Оживление актив .. | Нервная система .. | 6. Внимание и чувство .. |


3. Ожидание


Типичным случаем произвольного внимание может считаться ожидание, поэтому его изучение вызывает особый интерес.

Допустим, мы ждем получения какого-либо впечатления; это означает, что наше внимание направлено на это будущее впечатление, и стоит ему появиться, оно тотчас же овладеет нашим вниманием. Каким образом нам удается это? Согласно Мюллеру, это происходит следующим образом: мы по мере возможности пытаемся восстановить состояние, испытанное нами при восприятии этого впечатления в прошлом. Восстановить положение тела нетрудно, поскольку мы уже хорошо владеем моторикой тела и способны направить ее в нужном направлении. Что касается психического содержания, его мы восстанавливаем в виде представления, пытаясь как можно лучше представить его. Когда в этих условиях, то есть условиях ожидания, появляется ожидаемое впечатление, оно, естественно, мгновенно овладевает вниманием. Можно сказать, что в данном случае первый период действия внимания — период ппособления, или адаптации, требующий, как отмечалось уже выше, определенного времени — выпадает из самого процесса внимания, переходя в период ожидания. Поэтому понятно, что сам процесс укорачивается.

Подытожив все то, что высказано различными авторами по поводу ожидания, можно заключить следующее: конкретное представление будущего впечатления не является обязательным, ожидание возможно и без этого; необязательно также, чтобы субъект испытывал при этом напряжение. Главное и основное — это наличие задачи либо в виде определенной мысли, либо ненаглядного знания, либо же установки. Без этого последнего, по словам Фребеса, ожидание неспособно создать даже самое живое представление.



Похожие по содержанию материалы:
5. Понятие в начальные годы средней школы (11-13 лет) ..
2. Внимание как акт ..
1. Вопрос интенсивности внимания ..
Внутренняя секреция ..
1. Потребность как основной фактор внимания ..
2. Опосредствованный характер произвольного внимания ..
Влияние внимания 1. Оживление активности как основной эффект внимания ..
Нервная система ..
6. Внимание и чувство ..
Навязчивый мотив ..
Развитие внимания в онтогенезе ..
Учение о локализации ..
2. Представления памяти и фантазии в аспекте их содержания ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Влияние внимания 1. Оживление активности как основной эффект внимания

Влияние внимания на психическую активность человека огромно. Можно сказать, что оно представляет собой важнейшее условие, лежащее в основе возможности плодотворной деятельности. Дело в том, что в распоряжении каждого отдельного человека на каждой заданной ступени его развития имеется, как видно, лишь определенное количество энергии. То, на что будет направлена эта энергия, в виде какой активнос .. читать далее




2. Сенсорная активность

Какое влияние оказывает внимание на такую форму активности, как восприятие? Общий ответ у нас уже готов: оно оживляет эту активность, то есть наш сенсорный механизм в этом случае начинает работать более энергично, чем тогда, когда внимание действует преимущественно в ином направлении. В результате мы получаем более высококачественный продукт — более ясные и отчетливые ощущения и восприятия. Так .. читать далее




3. Вопрос влияния внимания на интенсивность сенсорных содержаний

Коль скоро внимание усиливает явственность ощущения или восприятия, можно предположить, что оно оказывает аналогичное влияние и на их интенсивность. Тем более, что ясность и отчетливость, с одной стороны, а интенсивность — с другой, представляют собой чисто количественные характетики ощущения, будучи чисто квантитативными признаками.

Данный вопрос относится к числу тех вопросов, которые к .. читать далее




Нервная система

На пути филогенетического развития живого организма ни одна из его сторон не претерпела столь наглядные изменения, как нервная система. Поэтому ничего так четко не характеризует уровень развития живого организма, как морфологические и функциональные особенности нервной системы. Это обстоятельство позволяет предположить, что с организмом как целым наиболее существенным образом связана име .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100