:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Умозаключение .. | Депрессия или просто хандра? .. | Конституционное учение .. | 5. Понятие в начальные годы средней .. | 2. Внимание как акт .. |


Развитие мышления в онтогенезе


Онтогенетическое развитие мышления представляет собой одну из самых значительных и важных проблем детской психологии. Разумеется, здесь мы не ставим цели рассмотреть данную проблему в полном объеме. В курсе общей психологии этого не требуется, ведь изучение онтогенетического развития мышления в данном случае имеет значение лишь постольку, поскольку это способствует освещению основных общепсихологических проблем мышления. Поэтому мы коснемся лишь некоторых вопросов онтогенеза мышления, особенно вопроса, занимающего несомненно центральное место в истории развития мышления — вопроса о познавательном интересе и формировании понятийного мышления на его основе.



Похожие по содержанию материалы:
Понятийное мышление 1. Ассоциационном в психологии мышления ..
ПОНЯТИЕ 1. Мысль и наглядность ..
Глава вторая Биологические основы личности. Предварительные замечания ..
СУЖДЕНИЕ 1. Суть суждения ..
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Умозаключение ..
Депрессия или просто хандра? ..
Конституционное учение ..
5. Понятие в начальные годы средней школы (11-13 лет) ..
2. Внимание как акт ..
1. Вопрос интенсивности внимания ..
Внутренняя секреция ..
1. Потребность как основной фактор внимания ..
2. Опосредствованный характер произвольного внимания ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


1. УСЛОВИЯ развития мышления в филогенезе и онтогенезе

При исследовании развития мышления ребенка всегда необходимо учитывать основное различие между условиями филогенетического и онтогенетического развития. По линии филогенетического развития стимулом мышления, в основном, всегда выступали потребности, удовлетворение которых имело более или менее выраженное жизненное значение; здесь мышление возникло и развилось на основе серьезной деятельн .. читать далее




2. Основные периоды развития интеллектуального интереса

На что преимущественно обращает внимание ребенок в различные периоды своего развития? Что его интересует? Ответить на это позволяет анализ вопросов, задаваемых ребенком в различные периоды своего развития. В результате исследований различных авторов, проведенных в этом направлении, сегодня уже можно считать доказанным, что основные этапы развития интереса ребенка совпадают по сути с пред .. читать далее




Конституционное учение

Еще Гиппократ (V век до нашей эры) отмечал, что организм действует как целое, что характер и особенности протекания заболевания зависят от этого целого. Сегодня уже не вызывает сомнений, что бацилла туберкулеза в одном организме вызывает соответствующую болезнь, для другого же оказываясь совершенно безвредной; прививка оспы в одном случае может вызвать сильный воспалительный процесс и температу .. читать далее




3. Развитие понятийного мышления

Весьма интересно, что основные этапы развития понятийного мышления как раз соответствуют особенностям этих периодов познавательного интереса. В обоих случаях процесс развития проходит три ступени, первая из которых характерна для дошкольного возраста, вторая — для начальной школы, а третья — для периода среднего школьного возраста.

Как видим, интеллектуальный интерес и интеллектуальная ос .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100