:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

3. Основной закон забывания и кривая .. | 5. Положительное влияние забывания .. | 3. Зависимость воспоминания от насто .. | ПСИХОЛОГИЯ показаний .. | 2. Практическая значимость психологи .. |


8. Закон заучивания целиком


Из собственного опыта мы знаем, что когда, скажем, нужно выучить наизусть стихотворение, мы чаще всего учим его по частям: сначала один куплет, затем — второй и так до конца. Однако следует отметить и то, что не все поступают таким образом, некоторые учат стихотворение полностью, не деля на части. Возникает вопрос: какой способ экономнее — учить полностью или по частям?

Невзирая на то, что различные авторы отвечают на данный вопрос по-разному, рассмотрение полученных ими результатов ясно показывает, что в нормальных условиях заучивание текста или серии бессмысленных слогов среднего объема за редким исключением предпочтительнее полностью (глобально), нежели по частям (фрагментально).

Рид наиболее экономным считает метод, именуемый им «прогрессивным»; этот метод представляет собой попытку своего рода сочетания глобального и фрагмен-тального методов: испытуемый заучивает материал по частям, но, заучив первый и второй куплеты стихотворения, он повторяет их вместе, затем учит третий и опять повторяет все три вместе и так до конца, пока не выучит стихотворение полностью. Если недостатком заучивания частями считать то, что для объединения заученных по отдельности частей нужна дополнительная энергия, то тогда, как это показал еще Пекштейн (1921), прогрессивный метод Рида заслуживает особого внимания.

Мейман, касаясь этого же вопроса, советует начинать заучивание нового материала глобальным методом, чтобы с самого же начала учесть его структуру и смысл. Места, которые хуже запоминаются, следует выучить отдельно; они должны занять в тексте надлежащее место после того, как текст полностью будет прочтен еще несколько раз. Этот путь позволяет устранить недостатки этих методов и объединить преимущества каждого из них.



Похожие по содержанию материалы:
2. Закон Фуко ..
Геморрой ..
7. Закон Йоста ..
1. Метафизическая психология ..
3. Основной закон забывания и кривая забывания ..
5. Положительное влияние забывания ..
3. Зависимость воспоминания от настоящего как один из его факторов ..
ПСИХОЛОГИЯ показаний ..
2. Практическая значимость психологии показаний ..
3. Основные результаты психологии показаний ..
2. Теория следа ..
5. Теория установки ..
Заболевания памяти 1. Гипермнезия ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Забывание 1. Два понятия забывания

Забывание — факт несомненный. Далеко не все, что мы когда-то учили, остается в нашей памяти, ведь наизусть выучено так много стихотворений, грамматических правил или математических формул! Большая часть всего этого нами забыта. Разве все то, что мы, завершая обучение и готовясь к экзаменам, знали, обязательно помнится и сегодня? Разумеется, нет, причем отнюдь не случайно. Это — совершенно закон .. читать далее




1. Метафизическая психология

На начальном этапе научного мышления предметом психологии считалась душа. Атотель назвал свое основное психологическое исследование «Пери психе» («О душе»). Такое же положение сохраняется в средние века и в начале нового времени — психология считается наукой о душе. В течение веков это воззрение настолько упрочилось, что, к примеру, Гефдинг даже в нашем столетии счел возможным повторить: «Психо .. читать далее




4. Классификация Штумфа

Мнение о том, что содержание психической жизни человека проявляется в виде трех разновидностей психических явлений — чувств, ощущений и воли, представляет собой лишь одну точку зрения, не являющуюся единственной. Напротив, анализ нашего сознания, проводимый на основе исследований современной экспе-

риментальной психологии, доказывает не только возможность, но иногда и гораздо большую плод .. читать далее




2. Феноменология забывания

Проблема забывания была одной из основных, исследование которой входило в круг самых ранних задач экспериментальной психологии памяти. Этот вопрос поставил еще Эббингауз; следует отметить, что он по существу решил его. Во всяком случае, современная экспериментальная психология по данному вопросу фактически все еще придерживается позиции Эббингауза, а вся последующая работа в этом направлении ес .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100