:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

1. Метафизическая психология .. | 3. Основной закон забывания и кривая .. | 5. Положительное влияние забывания .. | 3. Зависимость воспоминания от насто .. | ПСИХОЛОГИЯ показаний .. |


5. Закон месторасположения повторения


В случае, когда объем запоминаемого материала превышает определенную величину, для его заучивания становится необходимым повторение.

Выше мы уже отметили, что мнемическое значение каждого отдельного повторения зависит от объема материала: шестичленный ряд бессмысленных слогов запоминается с одного прочтения, но на запоминание ряда из 12 членов требуется не два, а 10—12 повторений. Естественно возникает вопрос о том, имеет ли каждое от-

дельное повторение одинаковое мнемическое значение? Или, иначе говоря, если, например, на запоминание серии из 12 членов необходимо 12 повторений, то запоминается ли при каждом отдельном повторении одно и то же количество материала (в данном случае — 12:12 = 1)?

Экспериментальный ответ на данный вопрос оказался отрицательным — мне-мическое значение каждого отдельного повторения зависит от места, занимаемого им в ряде повторений. Это значение тем меньше, чем отдаленнее оно от первого. Стало быть, наибольшее мнемическое значение имеет первое прочтение, а наименьшее — последнее. Например, пятнадцатое прочтение дает больший дополнительный эффект, чем любое последующее, скажем, двадцатое. Следовательно, если с первого прочтения мы запоминаем, скажем, десятую часть материала, это отнюдь не означает, что для запоминания материала целиком окажется достаточным десять повторений. Отсюда ясно, что чем больше повторяешь материал, тем меньше и меньше прибавляешь к уже запомненному количеству.

Указанное обстоятельство естественно ставит вопрос о так называемой «гиперфиксации», или избыточном заучивании.



Похожие по содержанию материалы:
3. Попытки классификации элементарных процессов ..
2. Закон Фуко ..
Геморрой ..
7. Закон Йоста ..
1. Метафизическая психология ..
3. Основной закон забывания и кривая забывания ..
5. Положительное влияние забывания ..
3. Зависимость воспоминания от настоящего как один из его факторов ..
ПСИХОЛОГИЯ показаний ..
2. Практическая значимость психологии показаний ..
3. Основные результаты психологии показаний ..
2. Теория следа ..
5. Теория установки ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


6. Закон «гиперфиксации»

Согласно закону месторасположения повторения, наименьший дополнительный эффект дает последнее повторение. При последующем увеличении числа повторений каждое из них должно давать все меньший и меньший дополнительный результат. Однако интересно выяснить, имеет ли какое-либо мнемическое значение лишнее повторение, то есть имеет ли какой-либо смысл повторять материал и после того, когда он уже хоро .. читать далее




7. Закон Йоста

Закон месторасположения повторений остается в силе лишь в случае, когда речь идет о непрерывном ряде последовательных повторений. Но если они на определенное время прекращаются, а затем вновь возобновляются, то дело обстоит несколько иначе. И действительно, ведь можно предположить, что в данном случае вместо одной серии повторений имеет место несколько и, следовательно, месторасположение каждог .. читать далее




8. Закон заучивания целиком

Из собственного опыта мы знаем, что когда, скажем, нужно выучить наизусть стихотворение, мы чаще всего учим его по частям: сначала один куплет, затем — второй и так до конца. Однако следует отметить и то, что не все поступают таким образом, некоторые учат стихотворение полностью, не деля на части. Возникает вопрос: какой способ экономнее — учить полностью или по частям?

Невзирая на то, чт .. читать далее




Забывание 1. Два понятия забывания

Забывание — факт несомненный. Далеко не все, что мы когда-то учили, остается в нашей памяти, ведь наизусть выучено так много стихотворений, грамматических правил или математических формул! Большая часть всего этого нами забыта. Разве все то, что мы, завершая обучение и готовясь к экзаменам, знали, обязательно помнится и сегодня? Разумеется, нет, причем отнюдь не случайно. Это — совершенно закон .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100