:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

8. Закон заучивания целиком .. | 4. Классификация Штумфа .. | 4. Другие факторы забывания .. | Воспоминание 1. Воспоминание .. | 4. Объективное и субъективное прошло .. |


3. Закон гештальтизации


Когда испытуемым предлагается запомнить материал достаточно большого объема, они пытаются упростить его, чтобы таким образом облегчить запоминание. Главный прием, к которому они в этом случае прибегают, состоит в объединении отдельных элементов серии с целью получения более сложных единиц — так называемых «комплексов» (Г. Мюллер). В результате использования этого метода серия разбивается на меньшее количество единиц, и поэтому ее легче запомнить. Дело в том, что запоминание, например, восьми отдельных букв или цифр по трудности приблизительно аналогично запоминанию восьми отдельных слов. Это доказывает, что в определенных пределах для запоминания значимым является количество единиц, а не то, из скольких элементов состоит каждая из них. Когда материал является осмысленным, составить такие единицы не трудно. Но гораздо сложнее сделать это в случае бессмысленного материала, например, бессмысленных слогов. Тем не менее, оказалось, что память и в этом случае следует тем же путем: смежные элементы взаимоувязываются, образуя, например, ритмичные единицы, вследствие чего упрощается состав всей серии.

В опытах Мюллера и Шумана были предприняты специальные меры с тем, чтобы исключить возможность ритмизации материала. В результате некоторые испытуемые вовсе не смогли запомнить этот материал.

В общем можно считать доказанным, что для запоминания материала важны сто расчлененность и выраженность частей, то есть его гештальтизация. Думается, что установленный американским психологом Огденом факт того, что для запоминания материала любого заданного объема существует оптимальная скорость его прочтения, объясняется тем, что процесс гештальтизации материала требует определенного времени, а потому очень быстрое или медленное предъявление материала становится для него помехой.



Похожие по содержанию материалы:
3. Физиологический фактор ..
5. Интеллектуальный фактор ..
3. Закон гештальтизации ..
5. Закон месторасположения повторения ..
8. Закон заучивания целиком ..
4. Классификация Штумфа ..
4. Другие факторы забывания ..
Воспоминание 1. Воспоминание ..
4. Объективное и субъективное прошлое ..
Опосредованный характер психических процессов.1. Непосредственность воздействия физического на физич ..
44. Растягивайте свои мышцы ..
4. Факторы ошибок ..
3. Теория Мюллера ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


4. Темп заучивания

С вышеотмеченным тесно увязан вопрос о темпе заучивания, то есть о том, что с точки зрения максимизации запоминания дает лучший результат — быстрое или медленное прочтение? Эббингауз в результате своих опытов пришел к выводу, что при заучивании наизусть, например, стихотворения быстрый темп приносит лучший результат, нежели относительно медленный.

Однако не вызывает сомнения и то, что тем .. читать далее




5. Закон месторасположения повторения

В случае, когда объем запоминаемого материала превышает определенную величину, для его заучивания становится необходимым повторение.

Выше мы уже отметили, что мнемическое значение каждого отдельного повторения зависит от объема материала: шестичленный ряд бессмысленных слогов запоминается с одного прочтения, но на запоминание ряда из 12 членов требуется не два, а 10—12 повторений. Естеств .. читать далее




6. Закон «гиперфиксации»

Согласно закону месторасположения повторения, наименьший дополнительный эффект дает последнее повторение. При последующем увеличении числа повторений каждое из них должно давать все меньший и меньший дополнительный результат. Однако интересно выяснить, имеет ли какое-либо мнемическое значение лишнее повторение, то есть имеет ли какой-либо смысл повторять материал и после того, когда он уже хоро .. читать далее




7. Закон Йоста

Закон месторасположения повторений остается в силе лишь в случае, когда речь идет о непрерывном ряде последовательных повторений. Но если они на определенное время прекращаются, а затем вновь возобновляются, то дело обстоит несколько иначе. И действительно, ведь можно предположить, что в данном случае вместо одной серии повторений имеет место несколько и, следовательно, месторасположение каждог .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100