:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

4. Темп заучивания .. | 6. Закон «гиперфиксации» .. | Забывание 1. Два понятия забывания .. | 2. Феноменология забывания .. | Запор .. |


4. Сенсорный фактор


Для запоминания довольно большое значение имеет и то, какого рода сенсорный материал должен быть запомнен, то есть сенсорные аппараты какой модальности участвуют в работе.

Наблюдения показывают, что одни легче запоминают зрительный материал, вторые — акустический, третьи же — моторный. Это хорошо показывает и метод, каким каждый из нас заучивает материал наизусть: одни предпочитают читать про себя (зрительный тип), вторые — чтобы им читали вслух (акустический тип), третьи же читают вслух сами, закрепляя, в то же время, заучиваемый материал в памяти какими-то движениями, например делая записи (моторный тип). Конечно, в чистом виде эти типы встречаются крайне редко, причем только среди творческих личностей; в частности, чисто зрительный тип — художник, акустический — музыкант, моторный — танцовщик. Среди обычных же людей, как правило, чаще встречаются смешанные типы. Однако в тех случаях, когда участие одного из органов чувств все-таки преобладает, мы вправе говорить о соответствующем типе. Например, если человек лучше запоминает визуальные впечатления, а потому отдает предпочтение именно такому материалу, мы имеем полное право отнести его к зрительному типу.

Сенсорный материал имеет значение и в том отношении, что для запоминания, например, словесного материала предпочтительнее предъявлять его не только

визуально или акустически, а одновременно, то есть визуально-акустически. Что касается каждой из этих форм в отдельности, то акустическое предъявление материала по сравнению с визуальным оказалась более предпочтительным даже тогда, когда речь идет о субъекте, в других отношениях проявляющем себя как зрительный тип (Мюнстерберг, Хольман). Этот факт, между прочим, указывает и на то, что человек в случае одного материала может относиться к одному типу, а друго-г о — к совершенно другому; в частности, геометрические фигуры он может лучше запоминать зрительно, слова — акустически. Как видим, материал имеет огромное значение.



Похожие по содержанию материалы:
2. Учение и воспоминание как формы произвольной памяти ..
Факторы скорости заучивания 1. Воля ..
4. Сенсорный фактор ..
>«Законы» заучивания 1. Закон месторасположения запоминаемой единицы в ряду ..
4. Темп заучивания ..
6. Закон «гиперфиксации» ..
Забывание 1. Два понятия забывания ..
2. Феноменология забывания ..
Запор ..
2. Основа датирования воспоминаний ..
5. Влияние переживания настоящего на прошлое ..
1. Методы исследования ..
Анальный зуд ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


3. Попытки классификации элементарных процессов

Однако психологический анализ не может остановиться на грубой дифференциации лишь тех форм переживания, наличие которых зримо подтверждает протекание психической жизни. Необходим дальнейший анализ этих сложных форм для обнаружения их первичных элементов, ведь вполне может оказаться, что эти первичные элементы, из которых строятся познавательные, эмоциональные и волевые феномены, совершенно не о .. читать далее




5. Интеллектуальный фактор

Одним из важнейших факторов произвольной памяти является, конечно же, и интеллект. Уже то обстоятельство, что настоящее произвольное поведение невозможно вне существенного участия интеллекта, свидетельствует о бесспорности данного положения.

Однако интеллект оказывает зримое влияние на протекание запоминания и без этого. Что дает обучение? Что нам дает учение? Что мы благодаря ему .. читать далее




>«Законы» заучивания 1. Закон месторасположения запоминаемой единицы в ряду

В свое время еще Эббингауз обратил внимание на то, что на скорость запоминания заметное влияние оказывает место, занимаемое тем или иным элементом в серии запоминаемого материала. Как правило, подтверждается, что преимущественными являются первое и последнее места в серии. Эта закономерность, впервые выявленная при использовании метода Эббингауза, была проверена и другими методами .. читать далее




2. Закон Фуко

На легкость запоминания влияет, разумеется, и объем материала. Известно, что чем больше объем запоминаемого материала, тем труднее его запомнить. Однако данная зависимость не является прямо пропорциональной; в частности, человек с одного прочтения запоминает шестичленный ряд бессмысленных слогов, однако для запоминания ряда из 12 членов ему нужно прочесть их не два раза, а 10—12 раз; ряд, состо .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100