:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

5. Интеллектуальный фактор .. | 3. Закон гештальтизации .. | 5. Закон месторасположения повторени .. | 8. Закон заучивания целиком .. | 4. Классификация Штумфа .. |


Учение 1. Понятие учения


Учение, разумеется, не является проблемой только лишь памяти, это — гораздо более сложная проблема. Учение — одна из независимых форм поведения человека, имеющая, как таковая, собственное специфическое содержание. Очевидно, что ее нельзя отождествлять с какой-либо отдельной психической функцией — в ней участвует целый ряд функций. Но некоторые из этих функций увязаны с данной формой поведения особенно тесно, другие — в меньшей степени. Следует отметить, что в данном случае совершенно особую роль выполняет память — основная функция, представляющая собой самое главное условие учения, без которого оно даже в самом простейшем виде было бы невозможным.

В процессе учения работа памяти проявляется в виде ее особой формы — заучивания. Как уже отмечалось выше, метод Эббингауза исследует именно эту форму памяти. Ниже мы ознакомимся с некоторыми основными закономерностями, характеризующими, согласно результатам современных исследований, процесс заучивания.



Похожие по содержанию материалы:
8. Ассоциативная память как низшая форма памяти ..
Учение и припоминание 1. Метод Эббингауза ..
Подагра ..
3. Физиологический фактор ..
5. Интеллектуальный фактор ..
3. Закон гештальтизации ..
5. Закон месторасположения повторения ..
8. Закон заучивания целиком ..
4. Классификация Штумфа ..
4. Другие факторы забывания ..
Воспоминание 1. Воспоминание ..
4. Объективное и субъективное прошлое ..
Опосредованный характер психических процессов.1. Непосредственность воздействия физического на физич ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Факторы скорости заучивания 1. Воля

Само собой разумеется, что особое влияние на скорость заучивания должна оказывать воля. Как известно, заучивание по своей сути является произвольным процессом, а потому очевидно, что слабость воли должна препятствовать протеканию процесса заучивания.

Исследованиями американских и английских психологов экспериментально установлено, что «случайная память», в случае которой говорить о .. читать далее




2. Интерес

Второй фактор, всегда упоминаемый в данном случае, это, несомненно, интерес. То, что интерес в общем представляет собой один из основных факторов учения, сомнению не подлежит. Более того, именно то обстоятельство, что в нем наряду с волей основополагающую роль выполняет интерес, делает учение психологически своеобразной, самостоятельной формой поведения. Источником энергии учения являетс .. читать далее




3. Физиологический фактор

Одним из факторов запоминания считаются и диспозиции чисто физиологического характера. Замечено, что запоминание в определенные утренние часы протекает плодотворнее, нежели в другое время. Причина этого может быть в том, что в разное время суток физиологические диспозиции находятся в различном состоянии (Пьерон).

Однако это имеет глубоко индивидуальный характер; для некоторых оптим .. читать далее




4. Сенсорный фактор

Для запоминания довольно большое значение имеет и то, какого рода сенсорный материал должен быть запомнен, то есть сенсорные аппараты какой модальности участвуют в работе.

Наблюдения показывают, что одни легче запоминают зрительный материал, вторые — акустический, третьи же — моторный. Это хорошо показывает и метод, каким каждый из нас заучивает материал наизусть: одни предпочитают читать .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100