:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Остеоартроз .. | 7. Ассоциация и установка .. | 9. Вопрос точности репродукции .. | 2. Учение и воспоминание как формы п .. | Факторы скорости заучивания 1. Воля .. |


Классификация явлений сознания. 1.Трудности классификации


1.Трудности классификации

Наше сознание характеризуется целостностью. Несмотря на это, в нем все же удается выявить отдельные группы явно отличающихся психических качеств. Проблема классификации психических феноменов представляет собой одну из фундаментальных проблем психологии. Она издавна интересовала всех, кто занимался исследованием душевной жизни человека. Тем не менее, и сегодня невозможно утверждать, что психологией уже достигнуто окончательное решение данного вопроса и что она располагает единственной, приемлемой для всех классификацией. Напротив, если не всеми видными психологами, то, во всяком случае, большинством различных психологических школ разработаны собственные классификации. Это, по словам одного психолога, объясняется тем, что наши конкретные душевные переживания имеют весьма сложную природу, поэтому трудно размежевать все компоненты, в которых коренятся их специфические особенности. Имеется и методологическая трудность. Пущая нашему разуму монистическая тенденция легко порождает мнение, будто богатство содержания нашего сознания поддается единому систематизированному расчленению. Но фактическое положение таково, что общие различия между содержаниями сознания — различия, внесенные в душевную жизнь отнюдь не искусственно, а обусловленные самой ее природой, — тесно переплетаются друг с другом (Гайзер).



Похожие по содержанию материалы:
3. Повторение как фактор узнавания ..
5. Качество знакомости ..
7. Узнавание и установка ..
2. Представление и восприятие ..
Остеоартроз ..
7. Ассоциация и установка ..
9. Вопрос точности репродукции ..
2. Учение и воспоминание как формы произвольной памяти ..
Факторы скорости заучивания 1. Воля ..
4. Сенсорный фактор ..
>«Законы» заучивания 1. Закон месторасположения запоминаемой единицы в ряду ..
4. Темп заучивания ..
6. Закон «гиперфиксации» ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


6. Чувство знакомости

Вундт предпринял попытку усмотреть основу узнавания не в свойстве предмета, а в самом субъекте. По его убеждению, узнавание определяет специфическое эмоциональное состояние, сопутствующее восприятию знакомого предмета, то есть характеризующее не предмет, а самого субъекта. Это эмоциональное состояние он назвал «чувством знакомости».

Однако рассуждения Вундта также не идут глубже оп .. читать далее




7. Узнавание и установка

В этом же направлении пытался решить данный вопрос и В. Бец, но с той разницей, что он, не довольствуясь известными, традиционными психологическими понятиями, попытался использовать относительно новое понятие. Основная его мысль состоит в следующем: при восприятии чего-либо у нас, наряду с ощущениями или ясно выраженными чувствами, появляется и своеобразная, специфическая для данного восприятия .. читать далее




8. Иллюзия узнавания

В психологической литературе описываются случаи, когда порою человеку кажутся знакомыми отдельные предметы или явления, а иногда и вся ситуация в целом, хотя все это он видит впервые в жизни. Подобные случаи именуются по-разному, иногда их называют fausse reconnaissance («ошибочное узнавание»), иногда — illusion de déjà vu («иллюзия уже виденного»). Для иллюстрации сущности данной .. читать далее




Ассоциация представлений 1. Представление

С последующей формой действия памяти встречаемся в случае, когда восстановление, или репродукция, прошлого переживания происходит вне восприятия, когда факт существующего в прошлом восприятия проявляется не только в специфическом переживании актуального восприятия — наложении на него чувства зна-комости, а непосредственно возникает в сознании субъекта в виде самостоятельного образа. Чело .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100