:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Об аффективных состояниях .. | Об отношении между впечатлениями и в .. | Анатомо-физиологические условия соче .. | РЕФЛЕКСЫ И АВТОМАТИЗМ .. | О сложных рефлекторных актах стояния .. |


Отношение между биологическим и онтогенетическим развитием речи


В предыдущем изложении мы изобразили общий ход развития человеческой речи, как он представляется на основании биологического и объективно-психологического анализа.

Все те данные, которые мы собрали относительно детской речи, нам показывают, что подобные же этапы можно отметить и в онтогенетическом развитии человеческой речи.

Не касаясь вовсе вопроса о развитии речевой фонетики, отметим лишь на основании собственных наблюдений, что первоначально мы слышим у новорожденного младенца одни рефлекторные крики, состоящие из гласных звуков. Но уже вскоре к рефлекторным гласным звукам поединяются дополнительно согласные звуки, образующие вместе друг с другом то, что известно под названием детского лепета.

Затем можно отметить подражательное приобретение ребенком звуков и слов, произносимых взрослыми, и появление сочетательных рефлекторных звуков того или иного рода.

Позднее развиваются личные символические движения, как возникаю-

щие на основании личных сочетаний и воспроизведения рефлекторных, сочетательно-рефлекторных и репродуктивных звуков. При этом и здесь должны быть приняты во внимание законы дифференцирования и обобществления уже сложившихся словесных символов. Само собою разумеется, что фонетика с возрастом изменяется в зависимости от развития артикуляции и более точного воспринятая речи взрослых .

Таким образом, здесь звуковая речь развивается постепенно из рефлекторных звуков путем сочетаний, приводящих первоначально к аффективным восклицаниям. Затем развивающаяся речь ребенка многое черпает из простого звукоподражания, а позднее она развивается путем личного воспроизведения звуковых рефлексов и естественной дифференцировки и сочетательного обобщения последних.

Само собою разумеется, что развитие «отвлеченных» слов следует за развитием названий предметов, т. е. конкретных слов. Первоначально, как показывают наблюдения над развитием детской речи, многие слова и здесь являются одновременно и видовым названием, и родовым для целого ряда сходных предметов и лишь со временем благодаря закону дифференциации развиваются отдельные слова для видовых и родовых обозначений так же точно, как в других случаях видовое обозначение становится по зако ну сочетательного обобщения родовым названием.

В конце концов, развитая речь представляет собою не что иное, как ряд простых, сочетательных и репродуктивно-сочетательных звуковых'рефлек сов разнообразного характера, постепенно все более и более усложняющих ся путем дифференцирования и сочетательного обобщения.



Похожие по содержанию материалы:
О явлениях сочетания в личных движениях ..
Исследование над мышечной работой и усталостью ..
О физиологической основе личных реакций ..
Рак желудка ..
Об аффективных состояниях ..
Об отношении между впечатлениями и внешними реакциями при посредстве сочетаний внешнего характера ..
Анатомо-физиологические условия сочетательных процессов ..
РЕФЛЕКСЫ И АВТОМАТИЗМ ..
О сложных рефлекторных актах стояния и ходьбы ..
Влияние внешних условий на проявление инстинктов ..
Половой инстинкт ..
Материнский инстинкт ..
Отличие инстинкта от других нервно-психических отправлений ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Значение развития речи в отношении сочетательных процессов

Здесь остается еще обратить внимание на вопрос о развитии речи как на коренной вопрос для выяснения развития нервно-психической сферы с объективной точки зрения.

Всеми признается, что словесная символизация имеет огромное значение в течении и развитии сочетаний, где следы от внешних впечатлений замещаются символами; там же, где речь идет о следах общих или отвлеченных, сочетания, по-види .. читать далее




О мышечно-суставных впечатлениях

Особо важную группу внутренних впечатлений, стоящую в полной зависимости от внешних реакций, составляют мыщечно-суставные впечатления, о которых необходимо сказать особо.

При всяком вообще сокращении и напряжении мышц, а равно и при пассивном сгибании членов в мышцах и суставах возникают особые раздра жения, которые могут быть названы мышечно-суставными раздражениями.

Значение мыш .. читать далее




Письменная речь

Кроме устной речи, заслуживает внимания как привычное сочетательно-рефлекторное движение письменная речь. Как известно, письмо в огромном большинстве случаев выполняется правою рукою, что находится в прямом отношении с развитием правшества.

Что касается до причины этого последнего, то это является еще вопросом не окончательно разрешенным и составляет предмет изучения детской психологии. .. читать далее




ование как изобразительное письмо детей

ование как изобразительное письмо детей, появляющееся раньше настоящего письма, также заслуживает особого внимания с точки зрения объективной психологии.

Уже Ament последовательное развитие ования у детей характеризовал как простое марание бумаги, схематическое ование и индивидуализированное ование. Затем заслуживают внимания исследования Sully , который также различает три стадии в разв .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100