:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

XIV. ЕДИНСТВО ТЕКСТОВ И ИХ ПРАКТИЧЕС .. | II. ПЕРЕДАЛА УЧЕНИЙ .. | ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ ГЛАВ, СОДЕРЖАЩИХ НАС .. | КОММЕНТАРИЙ К ЙОГЕ .. | III. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИЙ .. |


СИМВОЛИКА УДЛИНЕННОГО ХУМ



1. Круг с заостренным навершием [в виде пламени, теряющегося в Пространстве, символизирует] Вайрочану, [олицетворяющего] Мудрость Дхармадхату.
2. Полумесяц [символизирует] Акшобхью, [олицетворяющего] Зеркальную Мудрость.
3. Верхняя часть [символизирует] Ратнасамбхаву,
[олицетворяющего] Мудрость Равенства.
4. ХА.8 [с придыханием] [символизирует] Амитабу, олицетворяющего Различающую Мудрость.
5. [Немая] ХА вместе с обозначением гласной есть
Амогхасидцхи, олицетворяющий Всесовершенную
Мудрость.
6. ХУМ [таким образом] является [символом] при
роды [или сущности] Пяти Орденов [Будд Медитации].
[ВЫРАЖЕНИЕ ПОЧТЕНИЯ И МЕДИТАЦИЯ]
7. Почтение Ваджрасаттве! Аум! Свасти!
8. Ум Будд Трех Времен?, ничто не упускающий,
Извечно незапятнанный, совершенный,
не поддающийся концептуализации и определениям,
Воплощение Пяти Мудростей, пустой, и сияющий, не знающий преград,
Восходит [или проявляется] в виде ХУМ
как символа, четко обозначенного и отличающегося полнотой во всех его частях и функциях.
9. Пять Ядов легко трансмутируются
в Пять Мудростей лучезарной природы С помощью этой Йоги
[то есть Пути Соединения] Визуализации и Одухотворения [ХУМ]
10. И обретением таким путем Четырех Тел
и Пяти Мудростей, Да будет достигнута Ваджра Сердца4 в этой жизни.
[ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МАНТРА]
11. САРВА СИДДХИ КАРИШЬЯНТУ. Шубхам.
[Здесь оканчивается Книга VI.]
ЭТОТ БРЕННЫЙ МИР
Смотри на этот бренный мир,
Как на мираж, как на пузырь,
На вспышку молнии на небе среди туч,
Утренней звезды последний луч.
Смотри как на дым, прах, призрачное
видение, Догорающий светильник, сновидение.
Из "Праджняпарамита-сутры"


БОДХИСАТШ, ВЕЛИКАЯ СУЩНОСТЬ, АРЬЯ АВАЛОКИТЕШВАРА



Похожие по содержанию материалы:
IV. НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ О БУДДИЗМЕ НА ЗАПАДЕ ..
VII. ФИЛОСОФИЯ ЙОГИ ..
X. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ..
Аритмии ..
XIV. ЕДИНСТВО ТЕКСТОВ И ИХ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ..
II. ПЕРЕДАЛА УЧЕНИЙ ..
ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ ГЛАВ, СОДЕРЖАЩИХ НАСТАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЙОГИ I. ДЕСЯТЬ ДОСТОЙНЫХ СОЖАЛЕНИЯ ПОСТУПКОВ ..
КОММЕНТАРИЙ К ЙОГЕ ..
III. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИЙ ВЕАИКОГО СИМВОЛА ..
ЧАСТЬ II. ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ..
II. УЧЕНИЕ О ВЫРАБОТКЕ ПСИХИЧЕСКОГО ТЕПЛА ..
I. ТАНТРИЗМ ..
VI. УЧЕНИЕ О ПОСМЕРТНОМ СОСТОЯНИИ ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


КНИГА VII ПУТЬ ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ МУДРОСТИ. ЙОГА ПОЗНАНИЯ ПУСТОТЬП

ВВЕДЕНИЕ

 

I. ПРАДЖНЯ-ПАРАМИТА.

ИСТОРИЯ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЕЕ ЭЗОТЕРИЗМ
Здесь, в очень короткой сутре, кратко изложено великое учение о Пустоте, по-тибетски называемой Stong-pa-cid (произн. тонг-па-ньид), на санскрите Шуньята, которому посвящена обширная литература, называемая Праджня-парамита, или Трансцендентная Мудрость, и которая составляет ее главное с .. читать далее




II. ПЕРЕВОДЫ ИЗ АПОКРИФА


В одном апокрифическом трактате, очень похожем на канонический, включенный в наш том, но немного больший по объему, который, по-видимому, был написан в Тибете неизвестным автором, вероятно, в XI веке и впоследствии увязан с именем Атиши, как якобы принявшего его, трактовка Трансцендентной Мудрости носит утвердительный характер, и в этом он резко расходится со всеми каноническими текст .. читать далее




III. КАНОНИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ К НИМ


Сто тысяч шлок, из которых состоят первые двенадцать томов Праджня-парамиты тибетского Канона представляют собой полное изложение Трансцендентной Мудрости, а остальные девять томов вмеща- ют различные сокращенные варианты этого двенадцатитомника. Три из этих девяти томов называются "N/-kri" (произн. ньи-тхи), то есть "Двадцать тысяч [шлок]". Они предназначаются тем, .. читать далее




IV. УЧЕНИЕ о ПУСТОТЕ и история ЕГО СОЗДАНИЯ


Учение о Пустоте является переложением учения о Майе знаменитых основателей школы Махаяна, Аш-вагхоши в I веке, а затем Нагарджуны, придавшего ему определенную буддийскую окраску.
По мнению современных ученых, эти великие мыслители Древней Индии учили, как учил Кант семнадцать столетий спустя, что мир есть воля и представление, ибо Учение о Пустоте подразумевает, что Истинное Знани .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100