Главная страница --> Познавательные медицинские публикации
КЛАССИФИКАЦИЯ ЧИСТОК ПО СТЕПЕНИ ИЗМЕ .. | II. КОММЕНТАРИИ .. | III. НЕКОТОРЫЕ НЕВЕРНО ТРАКТУЕМЫЕ УЧ .. | VI. МУДРОСТЬ МАХАЯНЫ .. | IX. БУДДИЙСКАЯ ЙОГА .. |
ЧАСТЬ II. ПЕРЕНОС СОЗНАНИЯ УМЕРШЕГО
1. Здесь описывается визуализация для осуществления переноса сознания умершего, о которой говорится в Учениях о Тайном Пути Переноса Сознания. [ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ НИЗШЕЙ СТУПЕНИ] 2. Если не достигнуто состояние отсутствия мыслей, практикуй следующие виды визуализации. 3. Повторяй многократно формулу Прибежища и Принятия Решения3, затем путем отказа от мысли о реальности формы воспринимай физическое тело умершего как несуществующее. 4. Создав посредством визуализации похожее на реальное, видимое, однако пустое иллюзорное тело Ваджрадакини, представляй, что через ее тело проходит срединный нерв, белый снаружи и красный внутри размером с тростниковую стрелу. Нижний его конец находится ниже пупка, а верхний подобен открытому слуховому окну. 5. Затем визуализируй в срединном нерве, в том месте, где должно быть сердце, очень тонко выписанный слог ХУМ, как бы живой, красного цвета и как бы воплощающий в себе принцип сознания умершего. 6. Над теменем [непосредственно над отверстием Брахмы] умершего визуализируй трон в форме лотоса с лунным диском над ним и сидящего на этом троне, окруженного пятицветной радугой Божествен ного Спасителя, Гуру-Корня, в действительности являющегося Воплощением Собрания Прибежищ, всеобъемлющего, как океан, имеющего внешность Ваджрадхары, синего цвета, с одним лицом, двумя руками, скрещенными над сердцем, держащего дордже в правой руке и колокольчик в левой. На нем обилие одеяний из шелка и различные украшения из драгоценных камней. Его ноги скрещены в позе дордже. 7. Затем визуализируй слог ХУМ на лунном диске в сердце Гуру, синего цвета, который в действитель ности является Олицетворением Пяти Мудростей всех Победителей, и молись искренне с глубокой верой и смирением, дабы вызвать отклик [телепатически] у твоих Гуру Вдохновенной [телепатической] Линии. 8. На заключительном этапе думай, что одновременно с произнесением слога ХИГ знак гласного У синего ХУМ в сердце Гуру удлиняется в направлении вниз, захватывает знак М красного ХУМ в сердце умершего и начинает тянуть этот красный ХУМ на верх и что тогда при повторном применении этого метода красный ХУМ достигает гортани [умершего], при следующем повторении достигает темени, а при произнесении в четвертый раз он сливается с синим ХУМ в сердце Гуру. 9. Затем, закончив громким восклицанием ПХАТ, о Самом Гуру [в Его иллюзорной визуализируемой форме следует думать как о перенесенном] в Состояние Дхармакаи на Небе Акаништха и вошедшем там в сердце Ваджрадхары [в Его истинной форме]2. 10. Пребывай некоторое время в этом состоянии восторга. 11. Затем соверши ритуал посвящения и прочитай много раз Пути [Молитвы] Благопожеланий. [ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРЕНОСА ЙОГАМИ, ДОСТИГШИМИ ВЫСОКОЙ СТУПЕНИ] 12. Те, кто познал единство ума и явлений, должны совершать ради умершего ритуал переноса сознания следующим образом. 13. Сначала нужно произносить формулы Прибежища и Принятия Решения в состоянии [спокойного ума], в котором не образуются мысли, и много разчитать молитву Гуру Вдохновенной Линии, являющимися воплощением всех Победителей и выражением неразрывного единства ума и явлений. 14. Затем заставь сознание умершего слиться с твоим сознанием в состоянии единения. 15. Тогда соедини твое сознание с сознанием Ваджрадхары путем произнесения ПХАТ! И пребывай долгое время в Пустоте Дхармадхату. 16. Очень важно завершить ритуал молитвой и посвящением при отсутствии образования мыслей. [СОСТОЯНИЕ ЙОГА, ДОСТИГШЕГО ВЫСШЕЙ СТУПЕНИ] 17. Йоги, достигшие высшей ступени, чей ум умиротворен и находится в состоянии, в котором познается Пустота Дхармадхату, не имеют необходимости различать то, что переносится, и того, кто осуществляет перенос. 18. Не существует различия между защищаемым и защитником для достигших спокойствия ума при познании Ясного Света Ума, не имеющего Основы, являющегося воплощением Всех достигших Блаженства в Состоянии Ясной Пустоты Отсутствия Мыслей, в котором не существуют явления и тот, кто видит явления. 19. Для них представления о сансаре и нирване как о двух [состояниях существования] подобны формам, изображенным в атмосфере, которые исчезают сами по себе, не оставляя следа, и воспринимаются видящими их как иллюзорные, нереальные. 20. Для них рождение и смерть не существуют. Также не существует я как нечто отличное от всех других я. 21. Поэтому для них не существует ничего, к чему можно применить Перенос. 22. Йог, познавший то, что Непостижимо и на чем невозможно медитировать, шепча [эти мистические истины] на ухо умершему, закроет для умершего двери для рождения в Шести Пока2 и будет уверен в том, что передал умершему благо Состояния Анагами. КОЛОФОН Это руководство по визуализации для переноса сознания умершего было написано йогом по имени Шакья-Шри, пребывающим в Эфирном Пространстве, не нуждающимся в таком переносе, по просьбе его лучшего ученика Аватара-йога из Северного Нагорья. Оно писалось с перерывами [во время его религиозной практике в уединении]. Пусть заслуга от его труда поможет всем чувствующим существам, числом таким же необъятным, как всепроникающее небо, достичь состояния Анагами.
|
Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:
ЧАСТЬ III. ОПИСАНИЕ ЛИНИИ ГУРУ
1. Сейчас последует описание Линии Гуру, сидящих по вертикали один над другим. 2. Над головой Гуру-Корня Дордже-Чанга [Ваджрадхары], сидящего на лотосово-лунном троне, [визуализируют] Джецюна Миларепу. Он голубого цвета. Его правая рука поднята к правой щеке и изображает дррдже-мудру. В левой руке [расположенной на бедре], изображающей равновесие3, он держит человеческий череп, напол .. читать далее
КНИГА V ПУТЬ МИСТИЧЕСКОЙ ЖЕРТВЫ. ЙОГА ПРЕОДОЛЕНИЯ НИЗШЕГО Я ВВЕДЕНИЕ I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЧЕНИЯ О НЕ-Я Эта книга знакомит читателя с одним из самых удивительных тибетских учений, называемых Чёд (в написании Gchod), что означает "отсечение" того, что является эгоизмом и представлено человеческой земной формой вместе со всеми ее страстями и обусловленными кармой наследственными наклонностями, составляющими личность.читать далее
II. ТИБЕТСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ
В вопросе о тибетском стихосложении, возникающем при рассмотрении двух наших рукописных текстов, описывающих ритуал Чёд, которые составлены в основном в стихотворной форме, мы сталкиваемся с трудностями по той причине, что эта тема очень скудно освещалась за пределами Тибета, несмотря на то, что обширная литература Тибета, как и Индии, состоит из поэтических произведений. Лама Казн Дава-Са .. читать далее
III. МАХАМУДРА И ДЗЭН
Как уже было сказано, йогическая система Махамудры не столь сложна и трудна, как "Шесть видов йоги", и для того, чтобы лучше понять особенности Махамудры, попытаемся сопоставить ее с Дзэн. В своих более простых формах Махамудра и Дзэн поддаются рациональному истолкованию, в то время как шесть видов йоги представляют собой только практику, приводящую к определенным уровням сознани .. читать далее
|