Главная страница --> Познавательные медицинские публикации
Приложение 6 НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ П .. | СХЕМА МАССАЖА КОНЕЧНОСТЕЙ .. | КЛАССИФИКАЦИЯ ЧИСТОК ПО СТЕПЕНИ ИЗМЕ .. | II. КОММЕНТАРИИ .. | III. НЕКОТОРЫЕ НЕВЕРНО ТРАКТУЕМЫЕ УЧ .. |
КНИГА IV ПУТЬ ПЕРЕНОСА. ЙОГА ПЕРЕНОСА СОЗНАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ I. МЕТОД ПХО-ВА И ДОСТИГАЕМОЕ ИМ Публикуемый здесь текст о Пхо-ва является неотъемлемой частью учений, составляющих "Бардо Тхёдол", что подтверждается наличием ссылок на "Тибетскую книгу мертвых". Первая часть, предназначенная для личного пользования верующими, как явствует из самого текста, представляет собой, как и все записанные тайные учения, скорее заметки наводящего характера, а не целостное подробное изложение. То же самое можно сказать о дополняющей версии, составляющей последнюю часть Шести Учений. Вторая часть, предназначенная преимущественно ламам, совершающим обряды для умирающих и по умершим, достаточно полная, чтобы быть понятной и служить руководством для любого йога и мирянина, получившего от гуру хорошую подготовку в части практического применения Пхо-ва для оказания духовной помощи умирающему в случае отсутствия ламы. При овладении искусством Пхо-ва человек приобретает йогическую способность воспроизводить по желанию в себе самом тот же в сущности процесс, который, если он происходит в обычных условиях, именуется смертью. Разница состоит в том, что при естественной смерти принцип сознания покидает человеческую форму навсегда, в то время как смерть посредством йоги представляет собой лишь временный выход принципа сознания из тела. Кроме того, приобретается способность руководить выходом принципа создания другого человека или воздействовать на принцип сознания новопреставленного так, чтобы оказывать ему духовную помощь в посмертном состоянии и при выборе материнского лона для нового воплощения. Все тибетские ламы, знающие о Пхо-ва теоретически или на практике, согласны с тем, что поскольку этим методом могут легко злоупотреблять ученики, оказавшиеся беспринципными, не подчиняющимися учителям, его практическую часть ни в коем случае нельзя передавать тем, кто не прошел длительного испытания, чтобы быть признанным достойным ее получить. Итак, надо полагать, что все записанные учения о Пхо-ва, подобно представленным здесь в наших текстах, изучаются и испытываются на практике только под руководством человеческого гуру, уже овладевшего ими и способного благодаря посвящениям вносить необходимые дополнения к ним и давать подробные разъяснения.
|
Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:
II. БЛИЗКОЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ УЧЕНИЕ ТРОНГДЖУП
Согласно преданию, около девяти столетий назад немногим избранным среди самых выдающихся тибетских и индийских гуру была передана из сверхчеловеческого мира божественная тайная наука, называемая по-тибетски Тронгджуг, что означает "Перенос и оживление". Считается, что с помощью этой йоги двое людей могут обмениваться принципами сознания или, иными словами, сознание, которое оживл .. читать далее
III. ИСТОРИЯ, РАССКАЗЫВАЕМАЯ УЧИТЕЛЯМИ ЙОГИ
Эта история, которую в различных вариантах можно услышать от гуру, служит иллюстрацией того, как для осуществления злого намерения может быть использован Тронгджуг. Гуру часто рассказывают ее, чтобы объяснить причину их упорного отказа передавать оккультные учения непроверенным людям. Ее действующими лицами являются принц и сын первого министра, состоявшие в тесной дружбе и обладавшие з .. читать далее
IV. РАССКАЗ О ТИПХУ
Марпа, получивший это редко удостаиваемое посвящение в Тронгджуг, от его гуру Наропы, должен был, по совету Наропы, передать это учение Мила-репе, который был самым великим учеником Мар-пы. Но Марпа не последовал этому мудрому совету и передал учение своему сыну Додай-Буму, йогу необыкновенных способностей. Как заранее предвидел Наропа, надежды Марпы на это преемство не оправдались. Додай- .. читать далее
V. ТАЙНЫЕ УЧЕНИЯ, СОХРАНИВШИЕСЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Тронгджуг можно считать самым транценденталь-ным из тайных учений о переносе сознания, точно изложенных в двух наших текстах, озаглавленных "Пхо-ва". Как разъяснено в наших примечаниях в книге "Великий йог Тибета Миларепа" на с. 194, 195, Пхо-ва касается переноса посредством йоги мирского сознания в сансаре, а Тронгджуг в своем наиболее оккультном аспекте, по-видимому, с .. читать далее
|