:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Первая помощь при кишечных инфекциях .. | Приложение 8 ПАССИВНАЯ ГИМНАСТИКА .. | СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПАССИВНОЙ .. | йога, тибетская йога, занятия йогой, .. | Корь .. |


II. ШЕСТЬ ВИДОВ ЙОГИ


Шесть видов йоги, описанных в Книге III, учат тому, как использовать прану, чтобы трансформировать сансарическое, или физиологическое, дыхание организма, его циркуляторную систему, его жидкости и секреции. Эта трансформация физиологии сансари-ческого тела вызывает соответствующую трансформацию сансарического ума ввиду йогической тождественности сознания и праны, и конечным результатом этого является трансформация обычного тела и ума в Трикая, или Триединое Тело Будды.
В то время как экзотерические школы буддизма в более поздний период обращались в основном к теории и философии, главное внимание, как и во всем тантризме, в этих шести видах йоги уделяется практике, этими видами йоги являются: 1) йога выработки тепла, 2) йога Ясного Света, 3) йога состояния сна, 4) йога иллюзорного тела, 5) йога состояния Бардо и 6) йога переноса сознания. Йога выработки тепла и йога иллюзорного тела служат основой для других четырех видов йоги. Йоге выработки тепла ученик должен уделять особое внимание, так как она помогает достичь состояния Дхармакаи. Йога иллюзорного тела приводит к достижению Самбхогакаи, и подобным образом каждый из остальных видов йоги имеет свою определенную цель. Так, йога состояния сна позволяет управлять состояниями жизни и смерти, мирским сансарическим сознанием и достигнуть сверхсознания. Эта йога - важный "пробный камень" для йогов, желающих оценить или подтвердить свой опыт медитации. Рассказывают, что знаменитый лама Гар-ма Паоши за один раз во сне в совершенстве изучил Трипитаку.
Йога Ясного Света ведет к достижению состояния трансцендентной Мудрости, а также служит дополнением к Махамудре. Йога Бардо наделяет способностью управлять посмертным состоянием. Йога трансформации, или переноса, подчиняет энергию ума и дает возможность, при создании условий для выхода энергии ума из тела правильным путем, умереть спокойно и радостно. Эта йога очень широко практикуется йогами Тибета и Китая. В Китае она принята как особый метод последователями школы Чистой Страны. Даже если не достигнуто полное овладение этой йогой, практиковавший ее, если он занимался ею прилежно, в момент наступления смерти будет сохра-нятьясноесознание.
Мирскому человеку некоторые формы практического применения шести видов йоги могут показаться загадочными и магическими, может, даже противоестественными и отталкивающими. Такого отношения, однако, не вызывает умственная йога, для которой все эти методы служат в той или иной степени дополнением, как следует из четвертого тома тибетской серии д-ра Эванса-Вентца "Тибетская книга о Великом Освобождении". Тот, кто собирается практиковать какой-нибудь из шести видов йоги, должен в качестве необходимой подготовки и защиты от нежелательных последствий предварительно хорошо изучить буддизм и совершить "четыре приготовления", называемых по-тибетски "снон хгро бзи". Он должен также иметь некоторый опыт пребывания на высоких ступенях самадхи. Эта подготовительная, или "восходящая йога", как ее называют, наделяет большой силой и способностью сосредоточиваться и стойко удерживать в процессе визуализации образ тантрийс-кого божества, а также визуализировать какую-нибудь мандалу со всеми ее деталями на площади размером не более кончика пальца. Только после такой подготовки серьезно настроенный ученик может птупить к применению на практике шести видов йоги.
Чтобы облегчить подготовку и практику, школы Каргьютпа и Ньингмапа видоизменили "Путь, имеющий форму" и в качестве главенствующей утвердили вместо него практику Махамудры. Однако шесть видов йоги изъять было нельзя, и сейчас мы рассмотрим, что достигается с их помощью.
Прежде всего шесть видов йоги наделяют большей йогической силой, чем Махамудра и подобные ей тантрийские методы, а также сверхобычными способностями быстро преодолевать привязанности, а именно привязанность к эго и привязанность к Дхарме. С давних времен Махамудра прописывается как мягко действующее средство от Невежества, а Шесть видов йоги - как сильнодействующее средство. При этом Махамудра не одинаково эффективна для всех йогов, так как некоторые из них, пройдя начальный период развития, сталкиваются с препятствиями, затрудняющими дальнейший их рост. В таком случае гуру предписывает им обратиться к этим шести видам йоги.
Следует принять во внимание, что эти трактаты о шести видах йоги не намного превосходят учебники для йогов. Служа лишь руководством для начинающих, они не содержат в полном объеме теорию, философию и практику. Для изучающих эти трактаты д-р Эванс-Вентц дает очень важные разъяснения в своих подробных примечаниях к текстам.
Существуют тибетские комментарии к этим трактатам. Вероятно, наилучшим из них является комментарий Ран Бьюн Дордже Гармабы Ламджуна Третьего, озаглавленный "Сокровенный смысл тантризма", который несколько лет назад я перевел на китайский язык. Следует также упомянуть комментарий "О тождественности ума и праны (дыхания)". Учеными ламами школы Сакья был написан трактат, признанный одним из лучших по тибетскому тантризму. Он называется "Путь и плоды". Школа Падма-самбхавы дала ценное "Учение о трех йогах". Дзон-капа, основатель Желтой секты, играющей сейчас главенствующую роль в буддизме Тибета, составил два знаменитых комментария по тибетской тантрийской йоге: "Ступени тайного учения" и "Разъяснения скрытого значения". Дзонкапа был великим Бодхи-саттвой и великим ученым, однако среди тибетцев нет полной убежденности в том, что он был совершенным йогом. Тем не менее эти комментарии высоко ценятся и хорошо известны последователям Ма-хаяны.
Йога не-я, или ритуал Чёд, составляющий содержание Книги V, очень популярна в Тибете и Монголии. В некоторых аспектах она дополняет "Шесть видов йоги". Ее утвердила и распространила замечательная женщина-философ и преподаватель йоги, Мачик-лепдон. Именно благодаря этой йоге, основанной на "Маха-праджняпарамита-сутре", она занимает видное место среди тибетских ученых и йогов.
Обучавшись несколько лет в тибетских монастырях, я вынес впечатление, что очень немногие ученые и йоги знают в совершенстве теорию и практику "Шести видов йоги". Чтобы освоить даже одну из этих йог, требуются длительная практика и большой опыт. Одна теория недостаточна.



Похожие по содержанию материалы:
"НОУ-ХАУ", ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ "ДАЧНОЙ" ЧИСТКИ СУСТАВОВ ..
КОГДА ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРОВОДИТЬ "ДАЧНУЮ" ЧИСТКУ СУСТАВОВ? ..
Приложение 1 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ СУСТАВОВ ..
Приложение 3 ИЗ ЛЕЧЕБНИКА П. КУРЕННОГО "ВЕЛИКОЕ И УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО РУССКИХ ЛЕКАРЕЙ ОТ ВСЕ ..
Первая помощь при кишечных инфекциях ..
Приложение 8 ПАССИВНАЯ ГИМНАСТИКА ..
СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПАССИВНОЙ ГИМНАСТИКИ ..
йога, тибетская йога, занятия йогой, йога упражнения ..
Корь ..
V. РАДОСТНЫЙ ОПТИМИЗМ БУДДИЗМА ..
VIII. ЙОГА И РЕЛИГИЯ ..
XI. КАРМА И НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ..
XII. ЭКЗОТЕРИЧЕСКИЕ И ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


КНИГА IV ПУТЬ ПЕРЕНОСА. ЙОГА ПЕРЕНОСА СОЗНАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ I. МЕТОД ПХО-ВА И ДОСТИГАЕМОЕ ИМ

Публикуемый здесь текст о Пхо-ва является неотъемлемой частью учений, составляющих "Бардо Тхёдол", что подтверждается наличием ссылок на "Тибетскую книгу мертвых". Первая часть, предназначенная для личного пользования верующими, как явствует из самого текста, представляет собой, как и все записанные тайные учен .. читать далее




II. БЛИЗКОЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ УЧЕНИЕ ТРОНГДЖУП

Согласно преданию, около девяти столетий назад немногим избранным среди самых выдающихся тибетских и индийских гуру была передана из сверхчеловеческого мира божественная тайная наука, называемая по-тибетски Тронгджуг, что означает "Перенос и оживление". Считается, что с помощью этой йоги двое людей могут обмениваться принципами сознания или, иными словами, сознание, которое оживл .. читать далее




III. ИСТОРИЯ, РАССКАЗЫВАЕМАЯ УЧИТЕЛЯМИ ЙОГИ

Эта история, которую в различных вариантах можно услышать от гуру, служит иллюстрацией того, как для осуществления злого намерения может быть использован Тронгджуг. Гуру часто рассказывают ее, чтобы объяснить причину их упорного отказа передавать оккультные учения непроверенным людям.
Ее действующими лицами являются принц и сын первого министра, состоявшие в тесной дружбе и обладавшие з .. читать далее




IV. РАССКАЗ О ТИПХУ

Марпа, получивший это редко удостаиваемое посвящение в Тронгджуг, от его гуру Наропы, должен был, по совету Наропы, передать это учение Мила-репе, который был самым великим учеником Мар-пы. Но Марпа не последовал этому мудрому совету и передал учение своему сыну Додай-Буму, йогу необыкновенных способностей. Как заранее предвидел Наропа, надежды Марпы на это преемство не оправдались. Додай- .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100