Главная страница --> Познавательные медицинские публикации
Приложение 4 РАСТИРКИ И МАЗИ ПРИ ОСТ .. | Приложение 6 НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ П .. | СХЕМА МАССАЖА КОНЕЧНОСТЕЙ .. | КЛАССИФИКАЦИЯ ЧИСТОК ПО СТЕПЕНИ ИЗМЕ .. | II. КОММЕНТАРИИ .. |
ГЛАВА V. УЧЕНИЕ о ПОСМЕРТНОМ СОСТОЯНИИ
1. Пятое учение, учение о Бардо, состоит из трех частей: 1) достижение2 состояния Ясного Света Дхар-макаи [Божественного Тела Истины] в Бардо; 2) достижение состояния Самбхогакаи [Божественного Тела Совершенства] в Бардо; 3) достижение состояния Нирманакаи [Божественного Тела Воплощения] в Бардо1 [то есть рождение как Тулку]. [ЧАСТЬ I. ДОСТИЖЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЯСНОГО СВЕТА АХАРМАКАИ В БАРДО] 2. О первом достижении, достижении состояния Ясного Света Дхармакаи в Бардо, сказано так: Свет уходит, и Грубое уходит, Мысли уходят, и Тонкое уходит. Их уход приводит домой. Затем появляется Первичный Ясный Свет, А после него возникают Два тела как Одно. Плодом называется Знание преподаваемое и непреподаваемое, Слияние преподаваемого и непреподаваемого. 3. Смерть предшествует состоянию Бардо. 4. Безоблачное небо осенью символизирует Бардо. 5. Свет, Вспышка и Достигнутое в момент смерти определяют границы Бардо. 6. Видение Ясного Света должно происходить в промежутке между отключением сознания в этом мире и зарождением сознания в посмертном состоянии. Ясный Свет используют на пути с помощью избранных учений для соединения в одно Пути и Истинного Состояния Ума. [БАРДО ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СМЕРТИ] 7. Иными словами, когда жизненная сила пяти чувств, включая зрение, уходит внутрь, одновременно уходит внутрь восприятие формы и всех объектов. Это называется Исчезновение Света [то есть восприятия вещей, видимых при свете этого мира]. 8. Затем земля погружается в воду, то есть тело расслабляется [исчезает сила сцепления тела как агрегата органического вещества]. 9. Затем вода уходит в огонь: пересыхает во рту и носу. 10. Затем огонь уходит в воздух [жизненную силу]: тепло уходит [из тела]. 11. Затем воздух [в виде жизненной силы] уходит в сознание [эфир]. 12. Тогда отягченные плохой кармой испытывают страдание в момент смерти. 13. А тех, кто совершал добрые дела, радостно встречают дэвы, гуру и дакини. 14. Вслед за последним выдохом Грубое уходит. 15. Затем в начале действия внутреннего дыхания [или жизненной силы] [то есть между прекращением дыхания и отключением сознания] постепенно утрачивается способность познавать. Знаки, воспринимаемые [умирающим] извне, напоминают сияние Луны, а знаки, воспринимаемые внутренне, напоминают мглу [заволакивающую ум]. Тогда появляется свет [знаменующий момент смерти]1. 16. Эти знаки сменяются Вспышкой [то есть периодом переживания момента смерти]. Тридцать три импульса гнева2 прекращают действие. Внешний знак этого похож на сияние Солнца. Внутренний знак похож на призрачных светляков. Этим отмечено время Вспышки. 17. Вспышка претворяется в непосредственно Достигнутое. Сорок импульсов желания прекращают действовать. Внешний знак этого подобен полосе тьмы или Раху3 [вызывающему солнечное затмение]; внутренний знак подобен светильнику, заключенному в полупрозрачном сосуде. Эти призрачные явления знаменуют [состояние в момент смерти, называемое] Непосредственно Достигнутое. 18. Непосредственно Достигнутое претворяется в Ясный Свет. Семь импульсов неведения прекращают действовать4. Затем происходит уход Тонкого. Внешние знаки напоминают сумеречный свет; внутренние знаки - осеннее безоблачное небо. Это четвертый период Ясного Света. 19. Это испытывают во время акта смерти, и потому начало этого опыта является началом Бардо. Те, кто практиковал избранные учения, называют это состояние Первым Бардо [оно также называется Чикхай Бардо, или Бардо моментов смерти]. [ЙОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО УМИРАТЬ] 20. На этой ступени следует действовать так. 21. Когда приблизится смерть, отсеки все опутывающие тебя привязанности [к миру и ко всему мирскому] и ненависть [к врагу или кому-нибудь, остающемуся на земле]. 22. Во время процессов затухания (ухода) удерживай ум свободным от мыслей, и тогда процессы затухания перейдут, как только возникнут, в естественное состояние покоя. Результатом будет появление Ясного Света-Отпрыска. 23. Затем вторым результатом будет появление Ясного Света-Матери, четвертого Ясного Света. 24. Узнавание этих двух аспектов Ясного Света подобно встрече со старым знакомым [так как переживание смерти происходило много раз] и называется слиянием Ясного Света - Матери и Сына. 25. Адепт [йоги переноса сознания], пробыв в состоянии Ясного Света столько, сколько пожелает, а затем выйдя из него в результате тройного обратного процесса в теле из Соединившихся Божественных Ясных Светов и перенеся сознание через отверстие Брахмы, находящееся на темени, достигает состояния Будды [Полного Просветления]. Тот, кто достигает меньшего в этой практике, становится Держателем Дордже в одном из состояний десятой ступени2 [высочайших небесных Бодхисаттв]. [ЧАСТЬ II. ДОСТИЖЕНИЕ СОСТОЯНИЯ САМБХОГАКАИ В БАРДО] 26. О второй части, достижении состояния Божественного Тела Совершенства в Бардо, сказано так: Создается видимое [Тело], имеющее сходство с физическим земным телом, Наделенное всеми видами чувственного восприятия И, сверх того, обладающее способностью беспрепятственного передвижения, И чудесными кармическими способностями трансформироваться и создавать иллюзорные образы. [КАРМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСПОСОБНОСТИ ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНЯТЬ ЯСНЫЙ СВЕТ] 27. Если умерший не может правильно воспринимать Ясный Свет, возникают семь импульсов, порождаемых Незнанием; в результате появляется свет; раскрывается Великая Пустота [то есть необозримость Пустоты]. 28. Затем возникают сорок импульсов, порождаемых жадностью [или привязанностью]; наступает стадия Вспышки; воспринимается Сугубо Пустое [то есть сила Пустоты]. 29. Затем возникают тридцать три импульса, порождаемых ненавистью [или гневом]; наступает состояние, называемое Свет. Познается [сама] Пустота. 30. Затем сконцентрированным усилием всепроникающей жизненной силы сознание выносится из оставляемого тела через какую-нибудь из девяти "дверей" и создает новое тело для пребывания в Бардо. [ОПИСАНИЕ ПОСМЕРТНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ] 31. Тело Бардо - это тело желания, наделенное всеми способностями чувственного восприятия и имеющее форму, соответствующую тому плану существования, на котором происходит рождение. 32. Перемещаясь, оно нигде не встречает преград, за исключением невозможности войти в утробу матери. 33. Оно обладает чудесной способностью перемещаться со скоростью мысли через Вселенную третьей степени Пустоты. 34. Обитатели Бардо находящиеся на одинаковом уровне умственного и духовного развития, могут видеть друг друга. 35. Таким образом те, кому предназначено родиться в мире дэв3, видят друг друга зрением дэв. 36. Обитатели Бардо питаются запахами (то есть эссенциями материальных вещей). 37. Так как в мире Бардо свет Солнца и Луны невидим, там ни светло и ни темно, а царит полумрак [сумерки]. 38. Принцип сознания находится в бессознательном [обморочном] состоянии в течение трех с половиной дней [после наступления смерти и прекращения жизни индивидуума на земном плане]. 39. Затем умерший начинает сознавать, что он умер, и сокрушается [из-за того, что умер]. 40. И в это время можно познать мир Бардо таким, каким он в действительности является. 41. Однако обычно снова наступает обморок [с последующим переходом в другое состояние сознания], прежде чем можно будет таким образом познать мир Бардо. 42. Так как вводящие в заблуждение мысли становятся очень могущественными по истечении того времени [когда можно было познать Бардо], это время называется Периодом Времени [то есть психологическим моментом для совершения действия] ввиду необходимости вспомнить тогда учения о Бардо [преподанные во время жизни на Земле]. [ДОСТИЖЕНИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ В ПОСМЕРТНОМ СОСТОЯНИИ] 43. О сознающем, что он умер и находится в посмертном состоянии в Бардо и сохраняющем приверженность к Пути, сказано так: После этого периода во время пребывания в Бардо нового рождения [Сидпа Бардо], Приняв иллюзорную форму Соединившихся Божественных Тел, Обретают Тело Совершенства [Самбхогакаю]. 44. Осознав свою смерть, визуализируй свое тело как тело божества, затем с помощью ретроспективного видения или Полного Познания, погрузись в состояние Ясного Света. 45. Затем с помощью трех светов [излучений] в обратной последовательности, являющейся причиной, осуществляется в результате переход в Соединенное Состояние Дордже-Чанга, благодаря чему достигается Полное Просветление. [ЧАСТЬ III. ДОСТИЖЕНИЕ СОСТОЯНИЯ НИРМАНАКАИ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В БАРДО] 46. Третья часть посвящена достижению состояния Нирманакаи [то есть нового рождения как божественного воплощения] во время пребывания в Бардо. [БАРДО ПОИСКА НОВОГО РОЖДЕНИЯ] 47. Если во втором Бардо [то есть в Чёньид Бардо] Путь не будет найден4, то будут слышны четыре устрашающих звука: от жизненной силы земли будет слышен грохот, похожий на грохот рушащейся горы; от жизненной силы воды будет исходить звук, напоминающий удары волн бушующего океана; от жизненной силы огня - звук, похожий на треск во время лесного пожара; от жизненной силы воздуха - грохот, подобный грохоту тысячи громов, грохочущих одновременно. 48. Место, в которое попадают, убегая от этих звуков, есть утроба матери. 49. Три устрашающие Пропасти [встречающиеся на пути убегающего от этих звуков] - Белая, Красная и Черная; упасть в одну из них означает оказаться в утробе. 50. Пять Путей из света, включая Путь из Белого Света, предназначены для понимания хорошо обученными. Пойти по какому-нибудь из них означает возвратиться в сансару. 51. Возникают и другие явления, такие, как шаровидные скопления ослепительного света, световые вспышки; умершего настигает ужасный ливневый поток; появляются гневные существа мужского и женского пола и угрожают ему; умершего ведет Исполнитель [приговора, вынесенного Дхармараджей после испытания с помощью Зеркала Кармы]; и его помещают в железный дом, символизирующий преисподнюю. 52. Укрыться в дуплах деревьев, в углублениях и расщелинах земли означает попасть в мир несчастных духов или в мир бессловесных тварей. 53. Погружение в озеро, на котором плавают лебеди, означает родиться на Восточном Материке. 54. Погружение в озеро, на берегах которого пасется скот, означает родиться на Западном Материке. 55. Погружение в озеро, на берегах которого пасутся лошади, означает родиться на Северном Материке. 56. Видеть большие здания и в них родителей в объятиях означает родиться на Южном Материке Джамбудвипа. 57. Видеть грандиозные небесные дворцы и войти в какой-нибудь из них означает родиться дэвой. 58. Когда сбивающие с пути мысли [вызванные кармическими наклонностями] оказывают сильное влияние [на этом этапе], умерший ищет материнское лоно, и поэтому этот период называется "временем, когда питающийся запахами [то есть обитающий в посмертном мире] ищет материнское лоно, чтобы родиться вновь". [ЙОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ВЫБОРА МАТЕРИНСКОГО ЛОНА] 59. О практическом применении [избранных учений о способе выбора материнского лона для нового рождения] сказано: Оставив все чувства влечения и отвращения, Сдерживая с помощью бдительной памяти склонность ума к блужданиям, Займись выбором входа в лоно, Затем, совершив перенос Счастливого Узнавшего, Ты родишься там, где пожелаешь. 60. Когда есть знание о том, что все кажущиеся звуки и устрашающие образы [видимые в Бардо Нового Рождения] иллюзорны, нежелательные лона закрываются [для вхождения в них]. 61. Когда вспоминается Пустота [такой, как ее описывают избранные учения, которые изучались] и мысли о человеческом гуру и боге-хранителе [или Божественном Гуру] не покидают ум, нежелательные лона также закрываются. 62. Тогда, думая о выборе подходящего лона в семье высокой касты, знатной и богатой и благодаря своему положению создающей условия для религиозной жизни, так и рождаются, и это рождение называется божественным воплощением [или тулку]. 63. Тот, кто хорошо научен в йоге, даже если он не смог познать Ясный Свет, станет Бодхисаттвой того ордена, который больше не воплощается на Земле, и он родится в каком-нибудь из Чистых Миров, таком, как Мир Блаженства или Счастливых Узнавших или какой-то другой Чистый Мир. [Здесь оканчивается учение о посмертном состоянии.]
|
Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:
ГЛАВА VI. УЧЕНИЕ О ПЕРЕНОСЕ СОЗНАНИЯ
[ЧАСТЬ I. ТРИ ВИДА ПЕРЕНОСА СОЗНАНИЯ] 1. Шестое учение, учение о Пхо-ва, включает три вида переноса: Наилучший, то есть перенос в Дхармакаю; Средний - перенос в Самбхогакаю и третий - перенос в Нирманакаю [то есть божественное воплощение]. 2. Первый, Наилучший, то есть перенос в Дхармакаю, есть постижение Ясного Света на первой ступени Бардо. 3. Второй, Средний, то есть перенос в .. читать далее
II. ШЕСТЬ ВИДОВ ЙОГИ
Шесть видов йоги, описанных в Книге III, учат тому, как использовать прану, чтобы трансформировать сансарическое, или физиологическое, дыхание организма, его циркуляторную систему, его жидкости и секреции. Эта трансформация физиологии сансари-ческого тела вызывает соответствующую трансформацию сансарического ума ввиду йогической тождественности сознания и праны, и конечным результатом этог .. читать далее
КНИГА IV ПУТЬ ПЕРЕНОСА. ЙОГА ПЕРЕНОСА СОЗНАНИЯ ВВЕДЕНИЕ I. МЕТОД ПХО-ВА И ДОСТИГАЕМОЕ ИМ Публикуемый здесь текст о Пхо-ва является неотъемлемой частью учений, составляющих "Бардо Тхёдол", что подтверждается наличием ссылок на "Тибетскую книгу мертвых". Первая часть, предназначенная для личного пользования верующими, как явствует из самого текста, представляет собой, как и все записанные тайные учен .. читать далее
II. БЛИЗКОЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ УЧЕНИЕ ТРОНГДЖУП
Согласно преданию, около девяти столетий назад немногим избранным среди самых выдающихся тибетских и индийских гуру была передана из сверхчеловеческого мира божественная тайная наука, называемая по-тибетски Тронгджуг, что означает "Перенос и оживление". Считается, что с помощью этой йоги двое людей могут обмениваться принципами сознания или, иными словами, сознание, которое оживл .. читать далее
|