Главная страница --> Познавательные медицинские публикации
ТАК ЛИ ВТОРОСТЕПЕННЫ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ .. | Приложение 5 РАСТИРКИ И МАЗИ ПРИ БОЛ .. | Приложение 7 ДОМАШНИЕ ВАННЫ ПРИ БОЛЯ .. | ПАССИВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ .. | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЧИСТОК .. |
ГЛАВА III. УЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ СНА
1. Третье учение, учение о состоянии сна, содержит четыре части: познание, трансмутацию, осознание того, что состояние сна есть майя, и медитацию на таковости состояния сна. [ЧАСТЬ I. ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ CHA] 2. Первая часть - познание [природы сна] включает три ступени: познание с помощью устремления, познание с помощью дыхания и познание с помощью визуализации. [ПЕРВЫЙ ВИД ПРАКТИКИ: ПОЗНАНИЕ С ПОМОЩЬЮ УСТРЕМЛЕНИЯ] 3. Первый вид практики - - познание с помощью устремления, которая называется "Первая ступень познания состояния сна", заключается в решимости сохранять непрерывающимся поток сознания [в состоянии бодрствования и в состоянии сна]. 4. Иными словами, при любых обстоятельствах в продолжение дня [то есть во время бодрствования] нужно удерживать в уме мысль о том, что все вещи подобны сновидениям и что необходимо познать их истинную природу. 5. Затем ночью перед отходом ко сну обратись к гуру с молитвой о том, чтобы ты смог познать состояние сна, и прими твердое решение познать его. Медитируя на этом решении, ты обязательно приобретешь это знание. 6. И еще сказано [в этой связи]: Все вещи имеют причину. Они целиком зависят от устремлений [намерений]. [ВТОРОЙ ВИД ПРАКТИКИ: ПОЗНАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДЫХАНИЯ] 7. На этой ступени применяются следующие методы. Спать нужно на правом боку, как спит лев. Большим и безымянным пальцами прижми шейные артерии. Пальцами [левой руки] закрой ноздри, и пусть в горле собирается слюна. [ТРЕТИЙ ВИД ПРАКТИКИ: ПОЗНАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛИЗАЦИИ] 8. Третий вид практики - познание с помощью визуализации - состоит из следующих методов: самой визуализации, получении наибольшей пользы от визуализации и предотвращение расползания состояния сна. [ВИЗУАЛИЗАЦИЯ] 9. Визуализация состоит в следующем. Представляя себя божеством Ваджрайогини, визуализируй в горловом психическом центре слог АХ красного цвета, излучающий яркое сияние как являющийся действительным воплощением Божественной Речи. 10. Сосредоточив ум на свете, исходящем от слога АХ, и зная, что всякая феноменальная вещь в своей сущности подобна формам, отраженным в зеркале, которые, хотя и видимы, сами по себе реального существования не имеют, приходят к пониманию природы сновидения. [ПОЛУЧЕНИЕ НАИБОЛЬШЕЙ ПОЛЬЗЫ ОТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ] 11. Второй метод - получение наибольшей пользы от визуализации - состоит в следующем. При наступлении ночи [постарайся] понять природу состояния сна с помощью описанной выше визуализации. На рассвете, приняв горшкообразную форму, сделай семь вдохов и выдохов. Сделай одиннадцать попыток понять природу снов. Затем концентрируй ум на воображаемой точке, состоящей из костного вещества белого цвета, находящейся между бровями. 12. Тот, у кого полнокровная конституция, должен визуализировать точку красного цвета. Тот, у кого нервный темперамент, должен визуализировать точку зеленого цвета. 13. Если с помощью этого метода природа сновидений не будет познана, нужно действовать следующим образом. При наступлении ночи медитируй на этой точке. Утром, приняв горшкообразную форму, соверши двадцать один вдох и выдох. Сделай двадцать одну попытку познать природу сновидений. Затем путем концентрации ума на черной точке размером с обычную пилюлю, представляемой находящейся у основания репродуктивного органа, можно будет познать природу сновидений. [ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАСПОЛЗАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СНОВ] 14. Предотвращение расползания содержания снов касается четырех видов расползания: расползания, переходящего в бодрственное состояние, расползания из-за утомления [вызванного упражнениями], расползания вследствие соматического или психического расстройства и расползания с исчезновением. 15. Расползание, переходящее в бодрственное состояние, происходит тогда, когда исследующий природу сна приближается к решению этого вопроса благодаря тому, что думает о необходимости познать природу сна, и тогда просыпается. 16. Для предупреждения этого нужно есть питательную пищу и выполнять физическую работу [или физические упражнения] до тех пор, пока не наступит усталость. Тогда сон становится более глубоким и не прерывается. 17. Расползание из-за усталости происходит тогда, когда сновидение часто повторяется без изменения содержания. 18. Для устранения этого нужно часто медитировать на этом сне и настойчиво стремиться познать его сущностную природу, сочетая в этом процессе дыхательные упражнения с принятием горшкообразной формы и с визуализацией точки между бровями. 19. Расползание сна из-за соматического или психического расстройства происходит тогда, когда видят много снов, но, проснувшись, не могут вспомнить ни одного. 20. Чтобы этого не происходило, нужно избегать загрязнения и нечистого3, принять посвящение в самадхи1 и визуализировать точку как находящуюся внутри основания репродуктивного органа. Благодаря этим мерам расползание прекращается. 21. Расползание с исчезновением - это отсутствие снов. 22. Чтобы сновидения появлялись, нужно во время медитации на горшкообразной форме визуализировать точку как находящуюся в основании репродуктивного органа и главное - почтить умилостивляющим приношением героев и дакини. [ЧАСТЬ II. ТРАНСМУТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ СНОВИДЕНИЯ] 23. Вторая часть именуется Трансмутация, которая заключается в следующем. Если, например, во сне привидится огонь, думай так: "Что страшного может сделать огонь, увиденный во сне?" Не оставляя этой мысли, затаптывай огонь ногами. Так же затаптывай ногами любое сновидение. 24. Приобретя навык в этой практике, обрати мысль к различным мирам Будды [веря, что они достижимы]. 25. Для этого, собираясь ко сну, визуализируй красную точку как находящуюся в горловом психическом центре и твердо верь, что с помощью этой визуализации ты увидишь очень ясно со всеми подробностями, любой из этих миров, который ты желаешь увидеть. 26. С помощью такой концентрации ума видят тот мир Будды, который хотят видеть - Небо Тушита - Западную Обитель Блаженства2, называемую "дарующая счастье при мысли о ней", или какую-нибудь другую. 27. Эта практика служит проверкой [способности трансмутировать сновидения]. [ЧАСТЬ III. ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО СНОВИДЕНИЯ И Ш СОДЕРЖАНИЕ СУТЬ МАЙЯ] 28. Относительно третьей части - осознания того, что сновидения и их содержание суть майя, даны следующие наставления: Птупая к этому деланию осознанию того, что сновидения суть майя, отбрось всякий страх. И если во сне ты увидишь огонь, преврати его в воду - истребителя огня. А если увидишь маленькие предметы во сне, преврати их в большие. И если ты увидишь большие предметы во сне, преврати их в маленькие. Таким путем познается природа размеров. А если увидишь во сне один предмет, преврати его во многие. Если же увидишь во сне много предметов, преврати их в один. [Таким способом познается природа множества и единицы.] Продолжай это упражнение до полного овладения этими методами. 29. Затем, визуализируя свое тело как видимое в состоянии сна и такими же тела всех других существ, представляя их состоящими из майи телами богов, ты познаешь, что таковыми они и являются. [ЧАСТЬ IV. МЗДИТАЦИЯ НА ТАКОВОСТИ СОСТОЯНИЯ CHA] 30. В четвертой части, медитации на Таковости состояния сна, предписывается, как было сказано, "медитировать на реальной сущности Таковости". Благодаря этому очищаются наклонности, действующие во время сна, которые и порождают все видимые во сне явления богов. 31. При сосредоточении ума на формах богов, видимых во сне, и сохранении успокоенного ума свободным от мыслей, формы богов преобразуются в соответствии с состоянием ума, свободного от мыслей. И тогда возникает Ясный Свет, сущность которого - Пустота. 32. Если этот метод освоен в совершенстве, тогда и в состоянии сна со сновидениями и в состоянии бодрствования постигается иллюзорность обоих состояний [их содержания], и будет познано, что все явления происходят из Ясного Света [который является ноуменальной реальностью, порождающей майю], и феномены и ум [то есть ноумены] Соединятся друг с другом. [Здесь оканчивается изложение Учения о сновидениях].
|
Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:
ГЛАВА IV. УЧЕНИЕ O ЯСНОМ СВЕТЕ
1. Учение о Ясном Свете состоит из трех частей: Первичный Ясный Свет, Ясный Свет на Пути и Окончательный Ясный Свет. [ЧАСТЬ Г. ПЕРВИЧНЫЙ ЯСНЫЙ СВЕТ] 2. О первой части - первичном Ясном Свете - сказано так: О ученик, познай во всей полноте, Что это избранное учение о Ясном Свете Есть Основание, Путь и Результат. 3. Сказано, что Истинное Состояние Ума, Таковость всех вещей, неот .. читать далее
ГЛАВА V. УЧЕНИЕ о ПОСМЕРТНОМ СОСТОЯНИИ
1. Пятое учение, учение о Бардо, состоит из трех частей: 1) достижение2 состояния Ясного Света Дхар-макаи [Божественного Тела Истины] в Бардо; 2) достижение состояния Самбхогакаи [Божественного Тела Совершенства] в Бардо; 3) достижение состояния Нирманакаи [Божественного Тела Воплощения] в Бардо1 [то есть рождение как Тулку]. [ЧАСТЬ I. ДОСТИЖЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЯСНОГО СВЕТА АХАРМАКАИ В .. читать далее
ГЛАВА VI. УЧЕНИЕ О ПЕРЕНОСЕ СОЗНАНИЯ
[ЧАСТЬ I. ТРИ ВИДА ПЕРЕНОСА СОЗНАНИЯ] 1. Шестое учение, учение о Пхо-ва, включает три вида переноса: Наилучший, то есть перенос в Дхармакаю; Средний - перенос в Самбхогакаю и третий - перенос в Нирманакаю [то есть божественное воплощение]. 2. Первый, Наилучший, то есть перенос в Дхармакаю, есть постижение Ясного Света на первой ступени Бардо. 3. Второй, Средний, то есть перенос в .. читать далее
II. ШЕСТЬ ВИДОВ ЙОГИ
Шесть видов йоги, описанных в Книге III, учат тому, как использовать прану, чтобы трансформировать сансарическое, или физиологическое, дыхание организма, его циркуляторную систему, его жидкости и секреции. Эта трансформация физиологии сансари-ческого тела вызывает соответствующую трансформацию сансарического ума ввиду йогической тождественности сознания и праны, и конечным результатом этог .. читать далее
|