Главная страница --> Познавательные медицинские публикации
Приложение 2 УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ЧАИ .. | Приложение 4 РАСТИРКИ И МАЗИ ПРИ ОСТ .. | Приложение 6 НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ П .. | СХЕМА МАССАЖА КОНЕЧНОСТЕЙ .. | КЛАССИФИКАЦИЯ ЧИСТОК ПО СТЕПЕНИ ИЗМЕ .. |
ГЛАВА II. УЧЕНИЕ ОБ ИЛЛЮЗОРНОМ ТЕЛЕ
1. Второе учение, учение об иллюзорном теле, состоит из трех частей: осознание того, что нечистое иллюзорное тело есть майя, осознание того, что чистое иллюзорное тело есть майя, осознание того, что все вещи суть майя. [ЧАСТЬ I. ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО НЕЧИСТОЕ ИЛЛЮЗОРНОЕ ТЕЛО ЕСТЬ МАЙЯ] 2. О первой части - осознании того, что нечистое иллюзорное тело есть майя, сказано: Из созревшей кармы рождается иллюзорное тело. 3. Смотри на свое отражение в зеркале, прикрепленном к столбу или какой-либо другой опоре. 4. Так как отнесение к отраженному в зеркале телу таких приятных прилагаемых, как почести, слава и хвала, приносит удовольствие, а отнятие от него каких-нибудь его достоинств и употребление относительно его умаляющих и неприятных для него эпитетов, оказывает противоположное действие, употребляй по отношению к нему то, что ему приятно и неприятно, визуализируя его находящимся между тобой и зеркалом. 5. Затем, считая себя совершенно не отличающимся от своего отражения, применяй к нему шестнадцать аналогий, приучая таким образом свой ум рассматривать свое тело как майю, то есть нереальное. [ЧАСТЬ П. ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ЧИСТОЕ ИЛЛЮЗОРНОЕ ТЕАО ЕСТЬ МАЙЯ] 6. Вторая часть, осознание того, что чистое иллюзорное тело есть майя, состоит из двух разделов - майя состояния визуализации и майя совершенного состояния. [МАЙЯ СОСТОЯНИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ] 7. О первом, майе состояния визуализации, сказано: Она должна быть похожа на отраженную в зеркале форму Искусно написанного образа Ваджрасаттвы, Видимого на чистой зеркальной поверхности Во время мистической передачи силы. 8. Следовательно, пусть отражается внешняя форма написанного изображения Ваджрасаттвы или какого-нибудь другого божества-хранителя. 9. При фиксации взора и сосредоточении на этом отраженном образе и медитации на нем этот образ будет казаться одушевленным. 10. Визуализируй его находящимся между зеркалом и тобой. 11. Затем визуализируй твое собственное тело как подобие отраженного в зеркале божества и, если этот визуализируемый образ материализуется настоль ко, что его можно будет пощупать, визуализируй любое другое тело, которое тебе случится увидеть, опять-таки как тело божества и, если этот визуализируемый объект также будет похож на живое существо, визуализируй тогда все видимые формы как тело этого бога-хранителя. 12. Во время этой практики все являющиеся феноменами объекты будут восприниматься тобой как игра [то есть многообразная манифестация] божества. 13. Это именуется "Постижение Таковости божества", также "Иллюзорная визуализация" или "Пресуществление всех объектов в Бога и Богиню". [МАЙЯ СОВЕРШЕННОГО СОСТОЯНИЯ] 14. О втором, майе совершенного состояния сказано: Она есть основание всеведения. При вхождении в него цель становится ближе. 15. Поэтому прими семь поз, ассоциируемых с Вайрочаной, с помощью которых приходят к пониманию всех психофизических процессов. 16. Не позволяй уму заниматься анализом следа прошлого пути, не предопределяй будущее, не формируй настоящее и сфокусируй взгляд в одну точку в пустоте небесного пространства. 17. Затем умственная энергия и жизненная сила входят в срединный нерв, и мыслительный процесс делаетсяспокойным. 18. В таком состоянии видят Пять Знаков, которыми является дым и другие феномены [упоминаемые выше, в п. 123 Учения о психическом тепле]. 19. Среди прочего йог должен иметь видение Будды на фоне безоблачного неба, подобное отражению луны в воде. 20. Или же он видит лучезарную Нирманакаю наподобие ясного отражения в зеркале [то есть чистое иллюзорное тело, в котором Будда воплощается на Земле], наделенную знаками совершенной красоты и грации. 21. Затем возникает Самбхогакая [невидимое гиперфизическое тело совершенных духовных качеств Будды], воспринимаемая как звук. 22. Об этом Арьядева сказал: Все феномены подобны снам и магической иллюзии, Как утверждают все последователи Будды. Но те последователи [Южной школы], которые против привлечения телепатических волн Не могут распознать призрачной иллюзорной природы вещей. ная Мудрость, а кажущиеся истины воспринимаются как иллюзии самадхи. 25. Когда ум сосредоточен на этом познании и состояние совершенного спокойствия сохраняется, достигнутая таким путем Мудрость озаряется Ясным Светом полного знания [Окончательной] Истины. [Здесь оканчивается Учение об иллюзорном теле.
|
Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:
ГЛАВА III. УЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ СНА
1. Третье учение, учение о состоянии сна, содержит четыре части: познание, трансмутацию, осознание того, что состояние сна есть майя, и медитацию на таковости состояния сна. [ЧАСТЬ I. ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ CHA] 2. Первая часть - познание [природы сна] включает три ступени: познание с помощью устремления, познание с помощью дыхания и познание с помощью визуализации. [ПЕРВЫЙ ВИД ПРАКТИК .. читать далее
ГЛАВА IV. УЧЕНИЕ O ЯСНОМ СВЕТЕ
1. Учение о Ясном Свете состоит из трех частей: Первичный Ясный Свет, Ясный Свет на Пути и Окончательный Ясный Свет. [ЧАСТЬ Г. ПЕРВИЧНЫЙ ЯСНЫЙ СВЕТ] 2. О первой части - первичном Ясном Свете - сказано так: О ученик, познай во всей полноте, Что это избранное учение о Ясном Свете Есть Основание, Путь и Результат. 3. Сказано, что Истинное Состояние Ума, Таковость всех вещей, неот .. читать далее
ГЛАВА V. УЧЕНИЕ о ПОСМЕРТНОМ СОСТОЯНИИ
1. Пятое учение, учение о Бардо, состоит из трех частей: 1) достижение2 состояния Ясного Света Дхар-макаи [Божественного Тела Истины] в Бардо; 2) достижение состояния Самбхогакаи [Божественного Тела Совершенства] в Бардо; 3) достижение состояния Нирманакаи [Божественного Тела Воплощения] в Бардо1 [то есть рождение как Тулку]. [ЧАСТЬ I. ДОСТИЖЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЯСНОГО СВЕТА АХАРМАКАИ В .. читать далее
ГЛАВА VI. УЧЕНИЕ О ПЕРЕНОСЕ СОЗНАНИЯ
[ЧАСТЬ I. ТРИ ВИДА ПЕРЕНОСА СОЗНАНИЯ] 1. Шестое учение, учение о Пхо-ва, включает три вида переноса: Наилучший, то есть перенос в Дхармакаю; Средний - перенос в Самбхогакаю и третий - перенос в Нирманакаю [то есть божественное воплощение]. 2. Первый, Наилучший, то есть перенос в Дхармакаю, есть постижение Ясного Света на первой ступени Бардо. 3. Второй, Средний, то есть перенос в .. читать далее
|