Главная страница --> Познавательные медицинские публикации
ЩАДЯЩЕЕ ОЧИЩЕНИЕ СУСТАВОВ. "ДАЧ .. | Ботулизм .. | МЕТОДИКА "ДАЧНОЙ" ЧИСТКИ С .. | Приложение 2 УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ЧАИ .. | Приложение 4 РАСТИРКИ И МАЗИ ПРИ ОСТ .. |
КНИГА III ПУТЬ ЗНАНИЯ. ЙОГА ШЕСТИ УЧЕНИЙ ВВЕДЕНИЕ
I.ЧЕТЫРЕ КЛАССА ТАНТР По содержанию эта книга, как и следующая за ней Книга IV, в значительной степени тантрийская, особенно та ее часть, где описываются способы визуализации и медитации. И поэтому для изучающего историю и происхождение религий немаловажно знать, что ламы признают четыре класса йогических тантр, кратко называемые: 1) тантры, рассматривающие То, или Конечную Истину, 2) тантры, излагающие оккультные, или мистические, учения, 3) тантры о йо-гини, или шакти, и 4) тантры о Калачакре. Согласно ламаистской традиции, первый класс тантр появился "на востоке" (вероятно, имеется в виду Восточная Бенгалия) при царе Рабсале (на письме Rab-gsal), который, как считают, жил до новой эры. Второй класс возник во II и III вв. н. э. "на юге" (в Южной Индии) благодаря Нагарджуне и его последователям. Третий класс, к которому относится эта книга и Книга IV, связан с именем Лавапа, ученого и учителя из Ургьяна (или Одьяны) "на западе" Индии - древнего названия области, являющейся сейчас частью Афганистана. Эти тантры ввел и распространил в Тибете Падмасамбхава, также уроженец Ургьяна. Среди его последователей он был известен также как Гуру Ринпоче (Драгоценный Гуру). Как утверждают, в Индии у него было восемь гуру, принадлежащих к восьми различным школам буддизма. Считают, что на основе переданных ему этими гуру учений, он создал эклектическую философскую систему, в Тибете по-народному называемую учением красношапочников, приверженцев древней школы Ньингмапа. Относительно этой системы европейские ученые знают очень мало из первоисточников, так как содержание и точный характер их писаний все еще практически неизвестны за пределами монастырей Ньингма. Поэтому здесь также имеется почти нетронутое поле для исследований, которые должны дать ценный материал, проливающий свет на историю буддизма. Четвертый класс тантр - Кала-чакра-тантры. Сообщается, что они возникли "на севере", в Шамбале и были переданы в Индию около 600 г. н.э. Хотя содержащиеся в Книгах III и IV тантрийские элементы восходят к Падмасамбхаве, сами трактаты относятся к школе Каргьютпа, которая отделилась от "Старой школы" в результате реформы, начатой в XII веке Марпой и Миларепой, и сейчас занимает независимое положение, как и школа Кахдампа, ставшая теперь государственной церковью Тибета. Во введении к книге "Великий йог Тибета Миларепа" рассказывается об особенностях школы Каргьютпа и ее учении. Все учения, изложенные в предыдущем трактате, направляют к одной высшей цели - достижению Правильного Знания о природе ума и феноменальном мире, тогда как в данном трактате описываются методы философии йоги в ее преимущественно тантрий-ской форме, называемой в Индии Кундалини-йога, которые ппособлены к Шести Учениям, имеющим в той или иной мере тибетское происхождение.
|
Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:
II. УЧЕНИЕ О ВЫРАБОТКЕ ПСИХИЧЕСКОГО ТЕПЛА
Эта практика известна в Тибете как Туммо, что означает особое психофизическое тепло, вырабатываемое с помощью йоги. В тайном учении слово "тум-мо" означает метод извлечения праны из неисчерпаемого ее природного источника и накопление ее в аккумуляторе организма, а затем использование для превращения семенной жидкости в скрытую огненную энергию, порождающую в теле психофизическое .. читать далее
III. УЧЕНИЕ ОБ ИЛЛЮЗОРНОМ ТЕЛЕ
Второе из Шести Учений, Учение об иллюзорном теле, представляет собой тибетский вариант индийского учения о майе, которое является основополагающим во всех школах буддизма, как и в индуистской Веданте. Учение о майе утверждает, что весь мир, субъективные и объективные космические явления иллюзорны и что ум является единственной реальностью. Объекты, воспринимаемые нашими органами чувств, н .. читать далее
I. ТАНТРИЗМ
Чтобы понять тибетский тантризм, к которому относится значительная часть содержащихся в этой книге трактатов, следует знать, что главнейшие положения тибетского тантризма содержатся в Высшем Разделе эзотерического учения, известном под названием Ан-нутара-тантра. Это высшее в теоретическом и практическом аспектах учение состоит из двух частей: 1) Путь, не имеющий формы, или Путь Освобожден .. читать далее
IV. УЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ СНА
Учение о сновидениях, которое мы здесь изложим, служит подтверждением учения о майе. Оно показывает, что так как все чувственные восприятия в состоянии бодрствования иллюзорны, так же иллюзорны все чувственные восприятия в состоянии сна. Эти два состояния образуют два полюса человеческого сознания. Иными словами, вся Природа является сновидением Единого Ума, и до тех пор, пока человек не п .. читать далее
|